Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Школьные карты по истории. Карты для подготовки к ЕГЭ по истории

Древнерусское государство

862/882 - 1132/1240


1. Сколько племенных объединений проживало на территории будущей Киевской Руси?

2. Племя, обозначенное цифрой (1)

3. Город (2), основанный на земле полян.

4 . Он шел от Балтийского моря через Неву в озеро Ладожское, по реке Волхову на озеро …?..., а оттуда вверх по реке Ловати до ее верховьев здесь суда перетаскивались волоком в верховья … ? …. и спускались по нему в Черное море. О чем идет речь?

5 .Выбери верные суждения:

А.Славяне относятся к индоевропейской языковой группе.

Б.Племена:чудь, весь, карелы относятся к восточным славянам.

В.Самыми древними богами восточных славян являлись Перун, Велес и Мокошь.

Д.У восточных славян распространено было подсечно-огневое земледелие

Е.Потомками восточных славян являются русские, украинцы и булгары.


1. Славянское племя, проживавшее в этом городе.

2 . Местом призвания какого легендарного князя он стал?

3. Какая форма правления была характерна для данного города?

4.Выбери правильные суждения :

1) В отличие от других русских земель в этом городе редко созывалось народное вече.

2) В период политической раздробленности русских земель в этом городе установилась сильная княжеская власть.

3) Именно в этом городе князь Ярослав Мудрый построил Софийский собор в честь победы над печенегами и Золотые ворота.

4) Во время монголо-татарского нашествия он был разрушен до основания.

5)С 1113 по 1125 г. в городе правил князь Владимир Мономах.

6) Город, изображённый на плане, был присоединён к Московскому государству в 1478 г.


1 . Как называется отмеченный на карте путь

2. Имя князя, который установил контроль над этим торговым путем

3 .Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград

Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период

2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия

3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию

4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги

5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты

6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю


1 . Какое явление изображено на карте?

2 . В какое время проходило данное

3 . В 964 году Святослав «пошёл на Оку

реку и на Волгу, и встретил …….(1и

обложил их данью.»

4.Выберите верные суждения:

А. Возникновение этого явления было

связано с распространением власти

русов на часть восточнославянских

племён .

Б. Ежегодный объезд подвластного

населения ("людей") древнерусскими

князьями, боярами-воеводами и их

дружинниками в 10-13 вв. с целью

кормления и сбора податей.

В.Первое восстание в 945 году среди

славян связано со сбором дани.

Г. Святослав первым из русских князей

сумел упорядочить данную систему,

введя погосты и уроки.

Д. Сбор дани с подвластных славянских

племен производили княжеские

чиновники – баскаки


1 .Назовите князя Руси, совершившего данный поход в Византию?

2. «Будто молнию небесную имеют у себя греки и, пуская её, пожгли нас; оттого и не одолели их».О чем говорят эти слова из летописи?

3. Укажите цифру города, жители которого убили князя в 945 г.

4.Выберите верные суждения:

А. Вышеупомянутый князь, согласно летописной традиции, - сын к Олега Вещего.

Б. Он стал первым русским князем, названным по имени в нерусских источниках.

В. Во время очередного похода в944 году, предупреждённый заранее византийский император выслал послов с богатыми дарами навстречу русскому войску уже достигшему Дуная и откупился тем самым.

Г.Данный князь погиб во время полюдья от рук полян.

Д. В договоре 944 года сформулировано положение о военной взаимопомощи между русским великим князем и византийскими царями


1.К какому веку относятся события, изображенные на карте?

2. Определите в последовательности князей пропущенное лицо: Рюрик-Олег-Игорь-Ольга-……..Владимир-……Изяслав.

3. С какой страной (цифра 1) подписал договор князь Владимир в 985 году?

4.Выберите верные суждения:

А.Хазарский каганат был разгромлен Святославом.

Б. Город, обозначенный цифрой 2 - это Переяславец.

В. Тюркские племена, угрожавшие русским землям с конца IX до 1036 г-печенеги

Г.Данная карта относится к истории Московского царства

Д.Князь, чьи походы изображены на карте получил прозвание Мудрый.

Е. Данный князь погиб во время возвращения из военного похода от рук печенежского князя Куря.


1 .Какое закономерное для феодальных государств явление изображено на карте?

2. Какие века в истории России оно охватывает?

3. Где(1) , когда и кем были сказаны слова: "3ачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы землю нашу расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и будем охранять Русскую землю, и пусть каждый владеет отчиной своей»

4.Выберите верное суждение:

А. Распаду Древнерусского государства способствовали разделы земель и бесконечные усобицы между князьями.

Б. В 30-егг. XII в Киевская земля стала распадаться на самостоятельные политические образования - уделы. К середине XII в. их насчитывалось 50.

В. Из большого числа суверенных земель, на которые распалось Древнерусское государство, наиболее крупными были Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества и Киевское княжество.

Г.Формой власти в Новгородской земле была республика, где даже реальная политика определялись могущественным новгородским боярством и сильным вечем


1 . Чьи походы изображены на

2. Назовите государство ,(1)

прекратившее свое существование

после его похода.

3.Назовите цифру, которой

обозначен город, который князь

хотел сделать центром своей земли.

Назови этот город.

4. Какое из этих суждений верно?

А. Война с Византией в 971 году

закончилась победой Руси.

Б.К няжество (3) основанное

после завоевания Таманского

полуострова данным князем, называется

Тмутаракань

В. Этот князь до конца остался

язычником, объясняя, что христианин не

Г. Он по-новому устроил управление

государством: посадил сына Ярополка на

киевское княжение, Олега - на

древлянское, Владимира - на

новгородское.

Д. После его смерти началась первая

междоусобная война на Руси.


Период политической раздробленности Древнерусского государства.

(Удельная Русь)

XII- XIII вв.


1

2. Какое княжество скрыто под цифрой 2.

3. Назови князей данного княжества.

4. Какое событие изображено стрелками?

5. Какие из этих суждений верны:

А. Среди факторов, вызвавших распад Древнерусского государства была система натурального хозяйства.

Б.Княжества в эту эпоху вели собственную внешнюю политику, заключали договоры с иностранными государствами. В.Благодаря этому явлению прекратились на Руси междоусобные войны

Г.Русь раньше всех других стран вышла из этого состояния.

Д.Результатом этого явления стало ослабление военного потенциала страны.


1. Назовите княжество, изображенное на карте севернее Смоленского княжества.

2. Какой город обозначен цифрой 1 ?

3. Какая форма власти была характерна для этого княжества?

4.Выбери верные суждения:

А.Н ародное собрание, решавшее главные вопросы этой земли, называется вира.

Б. Князя, которого жители города изгнали в 1136 году, звали Мстислав Владимирович

В.В XII-XIII вв. в данном княжестве князья менялись 68 раз

Г.Такая форма правления была характерна еще Пскову.

Д. Вольность этой земли была ликвидирована только при Иване IV .

Е. В период наибольшего развития она доходила на север до Берингово моря, а на востоке распространялась за Уральские горы. Охватывала почти весь современный северо-запад России.


1.Какое военное событие изображено на карте?

2. Чья (цифра 1)

В битве, оставаясь на правом берегу реки в укреплённом лагере.

3 .К кому обратился половецкий хан Котян со словами «А ежели не поможете нам, мы ныне иссечены будем, а вы наутро иссечены будете».

4. Выбери верные суждения:

А.Во главе монголо-татарских войск стоял хан Батый.

Б.В данном бою войсками монголо-татар командовали опытные

полководцы Субедей и Джебе.

Г. С поля боя вернулась только десятая часть русского войска.

Д. Монголы не пролили ни капли крови русских князей - князья были раздавлены под досками, на которых пировали победители

Е. После этой победы монголо-татары вторглись в Русь и, опустошив ее, вернулись домой


1. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками

2. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

3. Город, названный м/т «злым городом»

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными:

а) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

б ) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады

более одной недели

в ) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

г ) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало

раздробленности Древнерусского государства

д ) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

е ) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства


1. Где и в к каком

году состоялось

данное сражение?

2. Страна, чьи

завоеватели

вторглись в

пределы Руси.

3. Кто в 1710 в

память о данной

битве основал в

устье Чёрной речки

в Санкт-Петербурге

Александро-Невской

монастырь?

4.Выбери верное суждение:

А.Новгородский князь во время этой битвы «на лице самого короля оставил след острого

копья своего…»

Б. Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и

Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и

Ордена в ближайшем будущем.

В. Победа русских в этом бою была достигнута численным превосходством.

Г. Однако из-за страха перед тем, что после победы роль молодого князя в ведении дел

может возрасти, новгородские бояре стали строить князю всевозможные козни, и князь

уехал к отцу.

Д.Этот князь поехал в 1262 году в Золотую Орду к Хану Берке с дарами, чтобы умилостивить его.


1. Как называется великая битва 13 века, изображенная на карте?

2. Когда она состоялась?

3. Имя князя, с кем связано это сражение.

4.Выбери верные суждения:

А. С рыцарями Ливонского ордена воевали русские на озере Ильмен.

Б.Б оевой порядок войск немецких рыцарей назывался клин.

В. Молодой князь в этом бою использовал новую военную хитрость –засадный полк.

Г. После победы русских орденские послы торжественно отреклись от всех посягательств на русские земли, которые были временно захвачены орденом.

Д.В 1938 году Сергеем Бондарчук был снят художественный фильм «Александр Невский», в котором было экранизировано Ледовое побоище


1. С каким народом

связана данная

2. Основатель этой

3.Какая страна

обозначена

4.Она была

завована данным

народом в 1211-

4. Годы завоевания

данным народом

5. Укажите цифру, которой указан город Киевской Руси, не плативший ясак завоевателям.

6 . Выберите верные суждения: В результате нашествия на Русь

А.произошло отчуждение Южной и Юго-Западной Руси,

Б.ускорение формирования аристократической республики

В.разрушены многие памятники духовной и материальной культуры.

Г.погибли большинство населения Руси;

Д.большинство земель не пострадало.

Е. Русь сохранила свою государственность и культуру.


Возвышение Москвы, объединения русских земель.

Конец XIII-XV I вв.


1. Какой процесс характеризует данная карта?

2. Назовите имя I московского князя и год выделения княжества из С/В Руси.

3. Кто и когда обратился со словами: «Знайте же, что у вас не быть ни вечевому колоколу, ни посаднику, а будет одна власть государева, как в стране московской»?

4.Выберите верные суждения:

А. Основной соперник Москвы в борьбе за объединение находится под № 9.

Б. В Юго-Западной Руси собирание русских земель проводило Великое княжество Литовское, достигшее к концу XV века максимального территориального расширения.

В.Московское княжество при Иване III увеличилось в 6 раз.

Г.Присоединение земель происходило только военным путём.

Д. Большое значение в объединении имело перенесение резиденции патриарха из Византии в Москву, превратившуюся в духовный центр возрождавшегося Русского государства.


1. Назовите московского князя, совершившего данный поход.

2. Укажите цифру, которой обозначено место и название битвы.

3 . Когда состоялось эта великая битва?

4. Выберите верное суждение:

А.Для укрепления Москвы при этом князе был построен

белокаменный кремль

Б.До этой знаменитой битвы состоялись две битвы на р.Калка (1377 год) и на р.Сити(1378 год)

В. Много своих «воев» дал Московскому князю главный соперник князь тверской.

Г. Перед великой сечей молодй московский князь получил благословение от игумена Сергия Радонежского.

Д. В 1382 году провёл поход на Русь Тохтамыш, стремясь восстановить данническую зависимость.


1. Назовите противоборствующих

полководцев, участвующих

в этой битве.

2. Битва знаменитого поединка

татарина………с иноком ……….

3. О какой военной хитрости

московского князя говорит

фраза татар «молодые с

нами бились, а доблии

(лучшие, старшие) сохранились»

4.Какое войско обозначено

5. Выберите верные

суждения: В результате этой

А. военному и политическому

господству Золотой Орды был

нанесён серьёзный удар.

Б. за Москвой закрепилось

значение организатора

воссоединения русских земель

В . монголо-татары одержали над

Москвой победу

Г. Окончательно было снято иго

Золотой Орды

Д. Была прекращена выплата

Золотой Орде дани Москвой.

5. Назовите литературные

памятники об этом событии.


1. В правление какого русского князя произошли данные события.

2. Какое название получило данное событие.

3. Назови дату события.

4. Хан Золотой орды, не согласившийся с потерей власти над Русью.

5. Выбери верные суждения:

А. Это историческое событие произошло на территории Московского княжества

Б. Поход хана Большой Орды был вызван отказом Москвы в 1476 г. платить Орде ежегодную дань

В.« Стояние» положило конец монголо-татарскому игу. Г .Московское государство стало суверенным фактически.

Д .Данное событие стало причиной распада Золотой Орды


1. В годы правления какого князя в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2».

2. В каких годах они были включены?

3. Назовите имя жены новгородского посадника, организовавшую противостояние новгородцев Москве.

4.Выберите верное суждение:

А.Тверь была присоединена в результате войны

Б. Московский князь обещал не привлекать новгородцев к несению службы на южных границах

В. В 1489 г. к Русскому государству была присоединена западная Сибирь- отдаленная земля за Волгой.

Г.Московское княжество при данном князе было увеличено в 6 раз.

Д. В 1478 году состоялось венчание этого великого Московского князя на царство.

Е.Поход, обозначенный черным цветом совершил в1480 году хан Мамай.



1. Назовите имя царя, совершившего данный поход.

2. В каком году и из какого города был он совершен?

3. Назовите крепость (1) , построенный за 4 недели, послужившая опорным пунктом для русского войска для завоевания этого города и ханства.

4. Выберите верные суждения:

А.К войне с Казанью молодого царя подталкивали и экономические причины, в первую очередь стремление беспрепятственно осуществлять торговлю по всему пространству волжского пути.

Б.Город был взят во время первого же похода молодого царя.

Г.Взятие города положила конец существованию Казанского ханства как самостоятельного государства.

1.План какого города изображен на карте.

2.Как звали последнего хана, Казанского хана, которого царь призывал поступить к нему на службу, став его вассалом и впоследствии плененного во время штурма города.

3. Какие суждения, относящиеся к данным событиям, являются верными?

А. для завоевания столицы ханства была предпринята серия военных походов: первые два из них не увенчались успехом;

Б.В 1559 году московский царь в третий раз осадил столицу ханства;

В.После взрыва городских стен заложенным в тайно сделанных подкопах порохом, город был взят штурмом, значительная часть населения перебита, а сам город сгорел;

Г.В результате событий, обозначенных на схеме, ханство прекратило своё существование, и Среднее Поволжье в значительной своей части было присоединено к России, в итоге возникли предпосылки для освоения русскими переселенцами Поволжья, дальнейшего продвижения на Урал и в Сибирь

Д.Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Золотой Орды;

Е. В память о взятии столицы и победе над ханством был построен Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.


1. Напишите название войны, события которой отражены на карте.

2. Название города, в который был совершён карательный поход правительственных войск, сопровождавшийся массовыми убийствами в разгар этой войны.

3. Цифра, которая обозначает «неофициальную столицу» государства после отъезда царя из Москвы в 1564г. На начальном этапе войны.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?

А . Россия победила в этой войне

Б . Война закончилась подписанием

Ям-Запольского и Плюсского

перемирий.

В. Во время войны правительство сняло ограничения на право перехода крестьян к другому

Г. Противником России в данной войне была Швеция.

Д. Во время войны образовалось новое государство Речь Посполитая

Е. Война проходила в завершающий период образования единого Русского государства.


1. В правление какого князя

произошли эти события?

2. «вельми мужествен, и

человечен, и зрачен, и

всякой мудрости доволен,

плосколиц, черн брадою,

возрастом середней, и

плоск, и плечист».О ком

эти слова?

3. В каких годах были

присоединены земли

Западной Сибири?

4. Выберите верные суждения:

А. Эту экспедицию казаков в Сибирь снарядили купцы Демидовы.

Б. Казаки должны были защищать городки русских купцов от грабительских нападений со

стороны сибирского хана Кучума.

В.В 1585 году казачий атаман во время боя утонул в реке Чусовая.

Г. Поход казачьей дружины Ермака создал благоприятные условия для присоединения

Сибири к Русскому государству

Д.Первый в мире линейный ледокол был назван его именем.


1. Как называется в истории период, события которого изображены на карте?

2.С чьей смертью связано пересечение династии Рюриковичей?

3. Назовите первого избранного царя, в чье правление появился Лжедмитрий I .

4. Имя польского короля (2), стремившегося на русский престол.

5. Какое движение показано цифрой (1) и с чьими именами оно связано?

6.Выбери верные суждения:

А. Лжедмитрий II получил прозвание Угличский.

Б. К остромского крестьянина, совершившего подвиг во имя русского народа звали Иван Сусанин

В.Государство под цифрой 4 –это Норвегия, вторгшаяся в нашу страну по Выборгскому договору

7. Какой русский город (3) остался в руках Польши по Деулинскому соглашению?

8 .Когда и какой мир был подписан со Швецией?


1. Какое историческое событие относится к этой карте?

2. Назовите хронологические рамки этой борьбы. Кто возглавил это движение?

3. Город (1), где 8 января 1654 г. Рада высказалась за вхождение Украины в состав России.

4.Выбери верное суждение:

А.Данное событие относится к правлению Петра I .

Б. В 1943 году в СССР был учрежден орден в честь человека, возглавившего это движение, которым награждались командиры и бойцы Красной Армии.

В.В результате этой войны в состав России была включена вся Украина.

Г. Самое крупное сражение произошло под Полтавой.



1. Назовите хронологические рамки данного исторического события.

2. Каковы причины этой войны?

3.Какая коалиция выступила против Швеции?

4. Определите город, скрытый под №1.

5. Название и № города, где произошло генеральное сражение?

6. В каком городе был подписан мирный договор?

7 .Выбери правильное суждение:

По итогам войны:

А. России переходило Эстландия, Лифляндия и Ингерманландия, часть Карелии.

Б. Россия получила большую контрибуцию

В. Финляндия возвращалась Швеции.

Г. Россия обязалась выплатить Швеции в качестве компенсации за приобретенные территории 2 млн. рублей серебром.

Д. Швеции были отданы города Нарва, Ям, Копорье и Юрьев.

Е. Россия наладила морскую торговлю с Европой.


В8. В какой битве был дан приказ, требовавший от воинов биться не за Петра, а за «Россию и российское благочестие…»

В9. Назовите дату этой битвы

В10. Назовите войну, в ходе которой состоялась эта битва

1) армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий

2) украинский гетман Мазепа оказал содействие Петру I .

3) во время битвы Петр переодел опытных солдат в форму молодых. Карл, зная о том, что форма опытных бойцов отличается от формы молодых, повёл своё войско на молодых бойцов и попал в ловушку.

4) Карл XII с Мазепой сумели бежать, шведский король скрылся на территории Османской империи

5) Россия проиграла эту битву из-за отсутствия артиллерии.

6) в сражении шведы потеряли свыше 11 тыс. солдат. Потери русских были в 2 раза меньше.


В8.Назовите войну, к которой относится данное морское сражение?

В9.В каком году

произошло это

морское сражение?

В10. Назовите место сражения

В11. Выберите три верных суждения

1. Одним из командующих в бою был генерал-адмирал граф Ф.М.Апраксин

2. Эта битва стала первой крупной победой русского регулярного флота.

3. Битва произошла у острова Гренгам

4.Победа обеспечила России свободу действий во всем Балтийском море

5.В этом сражении Россия использовала паровой флот

6.Битва произошла в 1720г.


В этом бою шаутбенахт Пётр Михайлов предложил построить переволоку (деревянный настил для переброски части флота через узкий перешеек полуострова, за что после победы был произведен в вице-адмиралы.

Кто скрывался под именем Петр Михайлов?


В8.Под каким названием вошла в русскую историю эта война?

В9. Фамилия государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2».

В10. Название государства, главного противника России в войне, правительство которого именовалось Порта.

В11. Выберите три верных суждения:

1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

2) Начало данной войны стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии

3) После завершения войны Россия стала империей.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».

5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.

6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.


В8.Назовите монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

В9.Определите хронологические рамки этой войны.

В10. Что стало основной причиной войны?

В10.Выбери три верных суждения:

  • В ходе войны русская армия под командованием Румянцева и Суворова разгромила турецкие войска в битвах при Ларге, Кагуле.
  • Русский флот под командованием А. Орлова и Г. Спиридова нанесла

поражение турецкому флоту в Цусимском проливе.

3. В 1774 года Османская Империя подписала с Россией Кючук-Кайнарджийский договор

4. По итогам войны Крымское ханство формально обрело независимость под протекторатом России.

5.Турция завоевала северное побережье Чёрного моря


В8. Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме. В9. Назовите даты данной войны.

В10. Назовите город, обозначенный цифрой 2, о

котором говорили: «Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю, чем сдастся….»

В11. Выбери три верных суждения:

1. Последствием этой войны в 1783 году стал манифест о присоединении Крыма к России.

2. Основные военные сражения происходили на полуострове Крым.

В. В этой войне русским флотом командовал адмирал Ф. Ф. Ушаков, одержавший победу у Калиакрии (1791).

  • Мир по итогам войны был подписан в городе, обозначенном на схеме цифрой 3.
  • В результате войны заштрихованные территории отошли к Турции
  • В сражениях у Рымника, при Кинбурне и Фокшанах прославился А.В. Суворов
  • Союзником Турции в этой войне была Австрия

В8. назовите процесс, который характеризует данная карта?

В9.Назовите даты осуществления этих действий со стороны европейских государств.

В10. Назовите страны, которые участвовали в этих действиях?

1. Данные события относятся к правлению Екатерины II.

2. Подавлением польского восстания Т. Костюшко в 1794 году руководил М.И.Кутузов.

3. К России в 1795 отошли Западная Белоруссия, Литва, Курляндия

4. В результате этих событий перестало существовать самостоятельное государство

5. Территориям, вошедшим в состав России в 1795 г. была дарована Конституция.

6. После Тильзитского 1807 г. договора все эти территории получили независимость.


В8.Назовите точную дату начала этих военных событий. Назови императоров, ведущих войну друг против друга.

В9.Назовите командующих русской армии, скрытых за цифрами 1и 2.

В10. Нарушение какого условия Тильзитского мира стало главным поводом к войне?

В11.Выберите три верных суждения:

1. Отступающие русские армии сумели встретиться в городе под номером 3.

2. Императором Российской империи был издан приказ о защите Москвы всеми средствами и силами.

3. Наполеон назвал М.И. Кутузова «Старым лисом Севера».

  • Об окончании войны было извещено ноябре.
  • Война длилась больше года.
  • Два орда на памятнике «Благодарная Россия» в Смоленске символизируют две русские армии

  • 1 . Назовите место, где произошла данная битва. Назовите ее дату. 2. Какое укрепление было построено перед Бородинским сражением в центре позиции русской армии 3. Назовите командира укреплений, героически оборонявшего левый фланг и получившего смертельное ранение в этой битве. 4. За какое сражение Отечественной войны 1812 г. М. И. Кутузов получил чин генерал-фельдмаршала 5. Назовите сражения, военного губернатора Санкт-Петербурга, смертельно раненного на Сенатской площади декабристом Каховским.
  • 1 . Назовите место, где произошла данная битва. Назовите ее дату.
  • 2. Какое укрепление было построено перед Бородинским сражением в центре позиции русской армии
  • 3. Назовите командира укреплений, героически оборонявшего левый фланг и получившего смертельное ранение в этой битве.
  • 4. За какое сражение Отечественной войны 1812 г. М. И. Кутузов получил чин генерал-фельдмаршала
  • 5. Назовите сражения, военного губернатора Санкт-Петербурга, смертельно раненного на Сенатской площади декабристом Каховским.

1.По какой дороге осуществлялось отступление русских войск после ухода из Москвы?

2. С какой целью Кутузов осуществил «тарутинский маневр»? Назовите города (определите номера) городов, которые защитил Кутузов, осуществив этот маневр?

3. Назовите цифру, которой обозначен город, 8 переходивший раз из рук в руки.

4. О каком сражении дет речь в этом воспоминании: «Все смешалось в отчаянной драке… Куча людей валялась в снегу. Но мы знали, что они не дойдут до мостов, чтобы сделать это, им потребовалось бы пройти по нашим телам, перебив нас до последнего». Когда оно произошло?

5. Какой храм был воздвигнут в Москве в честь победы над Наполеоном. Назовите его архитектора.

6. Кто руководил дипломатической миссией, которую Наполеон направил к Кутузову в Тарутино со словами: « Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно во что бы то ни стало, спасите только честь »


В1. К какой войне относится данная карта?

В2. Кто командовал русским флотом в этом бою? Когда он состоялся?

В3. Почему его называют как «лебединую песню» парусного флота?

В11. Выберите верные суждения:

1 .Бой вошел в историю под названием Цусимское сражение

2 .Бой закончился уничтожением 15 из 16 турецких кораблей, а русский флот потерь в кораблях не имел.

3 . Победа послужила поводом для вступления Англии и Франции в войну с Россией.

4 . После этого боя изменилась военно-морская тактика и кораблестроение во всем мире

5. Командущим флотом был адмирал Нахимов


В8 .Какие военные события

описаны на этой карте?

В9. Против коалиции каких стран

пришлось воевать России?

В10 .Назови верховного

главнокомандующего в этой войне

В11. Выберите три верных суждения:

1.Оборона города, обозначенного цифрой 1, продолжалась 900 дней.

2.Руководителями обороны этого города были адмиралы Нахимов, Истомин и Корнилов.

3. 8 (20) сентября 1854 года в сражении на Альта союзники нанесли поражение русской армии, пытавшейся преградить им путь к Севастополю

4.Последние и самые ожесточенные бои происходили на Мамаевом кургане.

5.Город был взят союзниками только в результате шестого штурма.


1.Какое название получила данная война?

2.Какое событие стало поводом для начала данной войны?

3.Назови императора, правившего в годы войны.

4. Выбери верные суждения:

А. Россия стремилась обезопасить южные границы, обеспечить своё влияние на Балканах и установить контроль над черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы

Б.Боевые действия разворачивались на Кавказe, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, а также на Камчатке

В. По условиям Сан-Стефанского мира Чёрное море объявлялось нейтральным (то есть открытым для коммерческих и закрытым для военных судов в мирное время), с запрещением России и Османской империи иметь там военные флоты и арсеналы.


В8. Назовите дату войны и страны, между которыми шла данная война.

В9. Нерешенность какого вопроса стала причиной войны со стороны России?

В10. Как называется горный перевал в Болгарии через Балканы, имевший важное стратегическое значение во время данной войны.

1. Генералами русской армии, отличившимися и в этой войне были Скобелев и И.В. Гурко.

2.Только блокада Плевны под руководством Тотлебена привела к ее падению в ноябре 1877 г.

3 .Самые ожесточенные бои происходили под Севастополем.

4 .По мирному договору Сербия, Черногория, Румыния получили полную независимость.

5 .Под давлением Англии, Франции и Австро-Венгрии на Парижском

конгрессе были пересмотрены итоги мирного договора.

6. Мир был подписан в городе, обозначенном цифрой 1 .



1. Назовите основную причину данной войны

2. Какие годы охватывает она?

4.Определи верные суждения:

А. Оборона Порт-Артура продолжалась с июля по декабрь 1904 года.

Б .Командующим русской армией был А.Меншиков.

В. Основные сражения состоялись под Ляояном, Мукденом, Шахэ.

Д. По условиям Портсмутского мира Япония получила п/о Ляодун с Порт-Артуром.

Е . Россия потеряла Южный Сахалин и вынуждена была заплатить большую контрибуцию


1. Какие военные

действия изображены

на карте.

2. Определите основную

причину и повод к этой

3. Между какими в/п

блоками развернулись

боевые действия. Назови

страны каждого блока.

А .Война приобрела затяжной характер.

Б. Со стороны России война имела справедливый характер.

В. Выдающимися командующими в этой войне были Гурко, Скобелев.

Г. В 1915 г.русская армия вела наступательные бои, заняла Польшу с Варшавой, Литву, З/Белоруссию.

Д. В результате Брусиловского прорыва русская армия отбросила противника на 120 км и уничтожила 1,5 млн. солдат противника.

Е. Россия вышла из состояния войны 3 марта 1918 подписанием Брестского мира, по условиям которого она выплачивала 6 миллиардов марок репараций плюс уплата убытков, понесенных Германией в ходе русской революции - 500 млн золотых рублей.

Д. Подписания этого мира добился Л.Д.Троцкий.


Советская республика

1917–1991 гг.–


1 .Название периода отечественной истории, события которого изображены на карте.

2 .Определи хронологические рамки этого события.

3 .Какие именно события изображены на карте.

4.Выбери правильное суждение:

1). Основной целью руководства Польши было восстановление страны в исторических границах Речи Посполитой 1772 года

2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне.

3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш.

4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича.

5) Война завершилась подписанием Брестского мира в 1918 году.

6) Войсками Красной армии на юге командовал М.В. Фрунзе, а Белой- Врангель.


1. Назовите период в истории России, к которому относятся изображенные на карте события ___________.

2. В ходе изображенных на карте событий была проведена операция «Штурм ______»

3. Назовите командующего Южного фронта РККА ______________

4. Выделите три верных суждения

1) Присоединение полуострова к россии произошло в 1783 г.

2) Наступление Красной армии началось в конце октября 1919 г.

3) Русской армией командовал генерал Деникин

4) В ходе этой операции был совершен переход через Ла-Манш

5) С данными событиями связано окончание военных действий на европейской части России.

6) В ходе указанной операции был штурмом взят Турецкий вал


1. На марке изображены события Гражданской войны

2. На марке изображен командующий Южным фронтом М.И. Фрунзе

3. Марка была выпущена в ознаменование 20-й годовщины событий в 1942 г.

профессиональный большевик, руководитель первого Совета, созданного в ходе первой русской революции


1.К какой войне относится данная операция?

2.Фамилия главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

3. Город, обозначенный цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.

4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?

1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.

2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигри­ровал из России.

3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.

4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного прави­теля России.

5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.

6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.



1. Определи, какое явление

изображено на карте.

2. Раскройте основное содержание

этого плана.

3. Каким событием должно было

завершиться наступление.

4 . Что такое блицкриг?

5.Какое море скрыто под цифрой 1.

6 . Определите верные суждения:

А .В войне против СССР участвовали

Финляндия, германия, Италия,

Венгрия, Румыния.

Б. Осуществление этого плана

В. Для оперативного руководства

был создан ГКО во главе с Жуковым.

Д .Битва под Москвой сорвала

осуществление данного плана.

Е . На первом этапе войны

советское командование выбрало

тактику наступательных боев.

Ж.Верховным главнокомандующим во время войны стал И.В.Сталин


1 .Определите дату данного

исторического события.

2. Кодовое название данной операции.

3. Командующие с обеих сторон

в этой битве.

введено….. ……….

5.Определите верные суждения:

А. Целью наступления являлся

захват Москвы до наступления

создается Можайская линия обороны

«Велика Россия, да отступать некуда-

позади Москва» является Г.К.Жуков.

Г. Большое политическое значение имел

Д.Знаменитой 316 стрелковой дивизией

Командовал генерал И.В.Панфилов

советских войск (более 1 млн солдат и

офицеров).

Е. Победа Красной армии под Москвой положила началу коренного перелома в ходе ВОВ.


1. Когда началось контрнаступление советских войск под Москвой.

2 .Какие фронты участвовали в освобождении Москвы?

3. Каким фронтом под Москвой командовал Г.К.Жуков?

4.Определите верные суждения:

Результатом декабрьского контр-наступления:

А . ликвидирована непосредствен-

ная угроза столице СССР

Б. было нанесено первое крупное поражение немецкой армии во Второй мировой войне

В. развеян миф о непобедимости

фашистской армии

Г. Красная Армия вырвала у врага инициативу и создала условия для перехода в общее наступление.

Д. Япония, верная обязательствам, вступила в войну против СССР на стороне Германии

Е.Во время битвы под Москвой исключительную храбрость проявила партизанка Зоя Космодемъянская.


1. Определите название и дату события на карте.

2 .Название немецкой операции по захвату и уничтожению города.

3. Немецкий генерал, командовавший немецкой армией.

4.Выберите верные суждения:

А . Оборону города возложили на 62 и 64 армию.

Б.У приказа №227 принятого в июле 1942 года, главным требованием которого было «Ни шагу назад!»

В.Фашистские войска не сумели прорваться в город.

Г.Для контрнаступления Ставкой Верховного главнокомандования были созданы Юго-Донской, Степной и Сталинградский фронты.


1.Когда началось к/наступление под этим городом?

2. Назови операции Красной армии, в результате которых начался коренной перелом в войне.

3.Назовите город (цифра 1) ,где 23 ноября 1942 года, в рамках операции «Уран» замкнулось кольцо вокруг 6-й армии

вермахта.

4.Определи верные суждения:

А.В результате операции были окружены330 тыс. Немецких солдат и офицеров.

Б.По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек

В.В ходе битвы по несколько раз переходил из рук в руки Мамаев курган.

Г. Созданная вермахтом группа армий «Дон» под командованием Манштейна безуспешно предприняла попытку прорыва блокады окружённых в городе войск

Д.Из-за этой победы на стороне Германии в войну против СССР вступила Япония.


1. Кодовое

название

данной военной операции.

2. Определи хронологические рамки данной операции.

3. Кому принадлежит следующий стратегический план: «Лучше будет, если мы измотаем противника на нашей обороне, выбьем ему танки, а затем, введя свежие резервы, переходом в общее наступление окончательно добьём основную группировку противника»

4. Определи цифру местности, где состоялось знаменитое танковое сражение.

5. Именами каких знаменитых русских полководцев были названы операции Красной Армии, в результате которых были разгромлены орловская и белгородско- харьковская группировки.

6. Что является основным результатом контрнаступления под Курском?

7. В честь освобождения каких городов 5 августа 1943 года был дан в Москве первый за всю войну салют?


1.Начало боевых действий, обозначенные на карте стрелками.

2. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

3. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрами «2».

4. Выберите три верных суждения:

А.На схеме обозначена операции «Багратион».

Б.События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.

В.События, обозначенные на схеме, привели к коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.

Г.События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.

Д.С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.

Е.Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г. К. Жуков.


1. Назовите город под цифрой 2 (Шлиссельбург)

2. Назовите фамилию командующего Ленинградским фронтом в ходе этой операции

3. Назовите страну, войска которой принимали участие в данной операции на стороне Германии

Какие три суждения являются верными?

1. Прорыв блокады Ленинграда произошел в январе 1944 г.

2. Снятие блокады произошло в ходе операции «Искра» январе 1945 г.

3. Блокада города длилась 900 дней

4. В операции по снятию блокады участвовали Ленинградский и Волховский фронты.

5. Координацию действий обоих фронтов осуществляли представители Ставки ВГК Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов и генерал армии Г. К. Жуков. 6. В ходе операции по снятию блокады было нанесено тяжелое поражение группе немецких армий «Центр»


1. Военно-политическогий блок, в который в середине 1960-х гг. входили страны, заштрихованные на схеме.

2. Страна (цифра), никогда не входившая в военный блок.

3. Фамилия руководителя СССР, при котором в страну, обозначенную на схеме цифрой «3», были введены советские войска.

4.Выбери верное суждение:

1) Этот военно-политический блок был создан в конце ВОВ.

2) На данной схеме отражён раскол Германии на два государства.

3) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.

4) Все страны, обозначенные на схеме цифрами, в годы ВОВ были освобождены Красной армией

5) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, показанный на схеме.

6) Данная схема характеризует международное положение, сложившееся в период «холодной войны».



История. Картографический тренинг. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Маркин С.А.

Р. на Д.: 2016. - 159 с.

Пособие предназначено как для учащихся средней школы при подготовке к ЕГЭ по курсу отечественной истории, так и для преподавателей общеобразовательных учреждений при организации изучения данного курса, его повторении и обобщении. Пособие включает карты и задания к ним по всем периодам отечественной истории, что поможет ученикам систематизировать имеющиеся знания и, в случае необходимости, своевременно восполнить обнаружившиеся пробелы.
Пособие является универсальным подспорьем в процессе формирования и совершенствования у учеников базовых картографических знаний, которые обеспечат успешную сдачу ЕГЭ по истории.

Формат: pdf

Размер: 45 ,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Содержание
Предисловие
Раздел 1. Рекомендации по выполнению заданий на умение работать с исторической картой, схемой (В8, В9, BIO, B11)
Раздел 2. Тренировочные задания
Тема 1. История России с древнейших времён до середины IX в
Тема 2. Русь во второй половине IX - начале XI в
Тема 3. Русь в XI - первой трети XII в
Тема 4. Русские земли в первой трети XII - первой трети XIII в
Тема 5. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII-XTVBB
Тема 6. Борьба Руси за единство и независимость в ХГУ-XV вв
Тема 7. Россия в XVI в
Тема 8. Смутное время (1598-1613)
Тема 9. Правление Михаила Фёдоровича (1613-1645)
Тема 10. Правление Алексея Михайловича (1645-1676)
Тема 11. Правление Федора Алексеевича (1676-1682) и Софьи Алексеевны (1682-1689)
Тема 12. Правление Петра I (1689-1725)
Тема 13. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762)
Тема 14. Россия в царствование Екатерины II (1762-1796) и Павла I (1796-1801)
Тема 15. Россия в царствование Александра I (1801-1825)
Тема 16. Россия в царствование Николая I (1825-1855)
Тема 17. Россия в царствование Александра II (1855-1881)
Тема 18. Россия в царствование Александра III (1881-1894)
Тема 19. Россия в царствование Николая II (1894-1917)
Тема 20. Великая российская революция (1917-1922)
Тема 21. СССР в период новой экономической политики (1921-1928)
Тема 22. СССР в период индустриализации (1929-1941)
Тема 23. Великая Отечественная война (1941-1945)
Тема 24. СССР в период послевоенного восстановления народного хозяйства (1945-1953)
Тема 25. СССР в период «оттепели» (1954-1964)
Тема 26. СССР в период «частя» (1964-1984)
Тема 27. Перестройка в СССР (1985-1991)
Тема 28. Российская Федерации » 1991-2014 гг.
Теми 29. Экономическое развитие России в разные периоды
Ответы на тренировочные задания.

), для которой в рекордно короткие сроки создал подборку карт, иллюстрирующих всю историю Беларуси. Тексты с авторов вытребовали, карты я составил, но потом года полтора, а то и больше шла волокита с изданием. Естественным желанием для меня было пристроить где-нибудь еще, как мне показалось, невостребованные карты. И возможноть такая появилась. Правда, часть карт пришлось убрать (нужен был не весь период), а часть (по истории России и Украины) доработать. Так появилась серия карт для "Всеобщей истории России", изданной благодаря энтузиазму Андрея Гордиенко.

Продолжение:

Не буду рассказывать, как я долго добивался того, чтобы мне хоть что-то заплатили за эти карты, это, в принципе, и меня самого не очень хорошо характеризует, тем более что сначала я вообще отказывался от гонорара. Также не буду судить о содержании книги. Карты я делал без опоры на текст, так что они могут расцениваться как отдельные самостоятельные произведения. Как я уже писал, часть из них (история Беларуси) в несколько измененном виде была в итоге опубликована в странноватом издании "Беларусь: Народ. Государство. Время", часть была передалана мной из больших настенных карт, оставшиеся - из подготовленных карт для школьных атласов и т.д. Таким образом, что-то (видимо, большинство) можно уже увидеть у меня на сайте. Тем не менее, повторю отдельно всю подборку.

Есть еще один досадный момент. В карте, относящейся к истории России периода середины XVI - начала XVII в., остался заголовок от следующей карты (середина XVII - XVIII в.). Так получилось, что вторую карту я делал раньше, а при подготовке первой забыл заменить заголовок. Так эта ошибка и прошла в издании. Никто карты не редактировал и не заметил моей оплошности. Обратите на это внимание.

Да, совсем забыл. В этой книге я писал раздел, посвященный Смутному времени в России. Если интересно, посмотреть можно .

Славяне в раннем средневековье. VI–IX вв. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 64–65.

Древняя Русь в IX – начале XI в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 96–97.


Удельная Русь во второй половине XI – начале XIII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 128–129.


Монгольское нашествие в Восточную Европу // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 160–161.


Рост Московского княжества в конце XIII – начале XVI в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 192–193.


Россия во второй половине XVI – начале XVII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 224–225.


Россия в середине XVII – XVIII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 256–257.


Княжества на территории Беларуси в XI – начале XIII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 288–289.


ВКЛ в середине XIII в. – 1430 г. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 320–321.


ВКЛ в 1430–1548 гг. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 352–353.


ВКЛ во второй половине XVI в. Образование Речи Посполитой // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 384–385.


ВКЛ в составе Речи Посполитой в XVII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 416–417.


ВКЛ в составе Речи Посполитой в конце XVII – первой половине XVIII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 448–449.


Разделы Речи Посполитой. 1992–1795 гг. Включение белорусских земель в состав Российской империи // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 480–481.


Галицко-Волынское княжество в первой половине XIII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 512–513.


Украина в составе Речи Посполитой в конце XVI – середине XVIII в. // Всеобщая история России с древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. проф. О.А. Яновского. – М.: Эксмо, 2008. – Между с. 528–529.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня продолжим готовится к ЕГЭ по истории и сегодня мы отойдем от каких-то теоретических материалов и задач и начнем говорить на тему обязательных для самоподготовки к ЕГЭ материалов, сторонних знаний, а также я научу Вас решать задания по истории с картой) Сразу скажу, что материал данной статьи и собственно следующих будет основан на самых часто задаваемых вопросах, поэтому возможно в некоторых моментах Вы сможете узнать себя.


Нужно ли знать все даты из карманных справочников и учебников?

Часто, мне пишут люди с вопросом: «Иван Сергеевич, начал (-а) учить XX век и в учебниках вижу подобную картину, что мне учить чтобы тест написать, потому что кроме прошлого столетия есть еще периоды, которые требуют внимания и бросать все силы на работу чисто с советской историей я не могу?!».

Так вот, отвечаю для всех) Фактически несколько лет назад ФИПИ публиковал обязательный перечень дат и событий к ним, необходимых для написания экзаменационной работы. Сейчас данные материалы по каким-то причинам из пакетов с демоверсией не прикладывают из-за чего и возникает подобная шумиха, но пытливые и любопытные дети =) при условии что залезут в материалы прошлых лет для экспертных комиссий, этот перечень найдут. В этом году на КПК этот документ как дидактический материал нам посоветовали и соответственно я делюсь им с Вами, вот он:

Там есть практически все, что необходимо знать по хронологии событий...касаемо дат, исключение, как мне кажется, составляют лишь революции 1905—1907 / 1917 гг., в остальном же эта таблица полная и отражает все события, которые необходимо учитывать для успешного выполнения тестов ЕГЭ по истории.

Как работать с исторической картой?

Также «больная тема», хоть материал в виде карт у меня и выложен в открытом доступе, дети недоумевают: «Как с этим вообще работать?». Объясняю 🙂

Первым делом топаете к этой статье и скачиваете себе пакет карт на компьютер. Затем, если лень копаться в справочниках ЕГЭ прошлых лет и тонне информации с этим связанной, качаете вот эту подборку:

  • Базовые исторические карты для выполнения заданий №29-32

Банк заданий по исторической карте: 1200 заданий:

Как с этим работать? Предупреждаю, приступать к данной «процедуре» рекомендуется только тем, кто уже что-то шарит в истории, а ребятам кто идет по нашим урокам, дальше этот пункт читать не стоит, а тем, кто уже как бы в теме, загружаете себе документ, в нем содержатся все задания с картой вариантов ЕГЭ прошлых лет. Заданий около 1200, с телефона не качайте, все повиснет 😀


Практикум по разбору карт

Здесь Вам представлена контурная карта, которую необходимо распечатать и соответственно заполнить, если это для Вас не составляет труда, переходите к карте №2. При успешном выполнении всех карт и заполнении на них примерно 70% информации, можно начинать работу с самим банком, при условии, повторюсь, что знания курса в голове так же имеются.

Что делать если все плохо?))) Информации с уроков географии с тех карт, что представлены выше ХВАТИТ для успешного написания любого теста по истории! Вывод очевиден — учить, дорогие друзья! Садитесь. печатаете себе десяяяток этих карт, находите в Интернееете САААМИ местоположение каждого объекта, зарисооовываете его, в итоге зубрите, потом берете вторую карту и на память пытаетесь заполнить, есть ошибки, не беда, проверяете, исправляете, берете карту №3 и так далее... Заодно и географию подтянете и кретинизм излечите, а далее приступаете к банку

Clear strategy and solutions for business leadership symbol with a straight path to success as a journey choosing the right strategic path for business with blank yellow traffic signs cutting through a maze of tangled roads and highways.

Задача первая

Что делать с ним? Берете себе 4 первые карты — 20 заданий, берете бумажку и решаете исходя из своих знаний (я предупреждал)

Как решать такие задания?? Инструкция «для самых маленьких» на примере реального задания КИМ 🙂

Итак, перед нами какой-то «бардак» по версии, я уверен, 80% читателей нашего сайта) Смотрим, что здесь и как...для начала дам четкий алгоритм действий при работе с заданиями такого типа:

1. Посмотреть на легенду карты и определить с ее помощью ключевые точки
2. Найти (если есть) на карте даты
3.1. В случае явного положения на карте какой-то войны/похода/перемещений выделить «опорные точки» для идентификации события
3.2. В случае явного определения каких-либо границ обратить внимание: на пограничные территории/название нашего государства на карте (это может помочь с определением периода)/прочие неестественные объекты (любые стрелки и точки)

Идем по алгоритму:
1. Смотрим сюда, вот эта табличка называется «легендой карты», что можно из нее извлечь?

  • Здесь показана Русь в период раздробленности, т.к. ключевое слово — КНЯЖЕСТВА
  • Границы нам пока ничего не дают...
  • А вот на осаду городов обратим внимание, осадили города:

Толковым мальчишкам и девчонкам Козельск уж явно что-то скажет, но у нас есть еще несколько пунктов))

Пункт 2. Попробуем найти на карте даты...облом, такого нет 🙁 Печально, идем дальше((

Пункт 3. Попробуем выделить опорные точки на основе стрелок на карте. С какой стороны идут войска? А ответ Вы узнаете только после рекламы...шучу 😀 С Востока конечно!

Давайте группировать: осада Козельска, Коломны, Суздаля, заход явно не на чай в Москву, войска идут с Востока — конечно это поход Батыя на Русь!

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

  • Здесь Вам поможет только лишь знание тех самых контурных карт... Суздаль входил во Владимиро-Суздальское кн-во, которого так на карте и нет. Логично, что под «1» скрывается Владимир.

На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­на сто­ли­ца земли, где в пе­ри­од дан­но­го по­хо­да су­ще­ство­ва­ла рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.

  • Тут чисто знание карты и самого курса прошлых уроков с нашего сайта, толковые дети сразу назовут Новгород и по знанию контурной карты определят точку «2»

Еще совет — обращать внимание сразу на задание 32, так как там Вы сможете почерпнуть «варианты ответа» для работы с этим заданием.

Профильное задание с картой

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.
1) за­во­е­ва­те­ли вторг­лись в пре­де­лы Руси в зим­ний пе­ри­од — это тоже может натолкнуть на мысль 🙂
2) ни один из го­ро­дов, за­хва­чен­ных за­во­е­ва­те­ля­ми, не вы­дер­жал осады более одной не­де­ли
3) поход, обо­зна­чен­ный на схеме стрел­ка­ми, длил­ся около трёх лет — как бы тоже никак:/
4) одним из по­след­ствий со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, было на­ча­ло раз­дроб­лен­но­сти Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства — ну тут нам ничего не поможет:/
5) в ре­зуль­та­те со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, рус­ские земли по­па­ли в за­ви­си­мость — это может навести на мысль 🙂
6) пол­ко­во­дец, поход ко­то­ро­го обо­зна­чен на схеме, яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем го­су­дар­ства — основатель государства либо Рюрик, либо Олег, это бред, так как период раздробленности, соответственно кроме ордынского хана Батыя вариантов работы нет

Как Вы видите стыкуются под одно время здесь только 3 события, остальные как-то хаотично разбросаны по истории, что быть не должно, так что вариант «спасательного круга» №32 так же имейте ввиду

Похожие материалы

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода