Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Отдел материально технического обеспечения. Структурное подразделение - Отдел материально технического обеспечения ОАО «Томскгазпром

Положение об отделе материально-технического обеспечения Краевого государственного казенного учреждения

«Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и организационно-правовые аспекты деятельности отдела материально-технического обеспечения (далее ОМТО) Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае».

1.2. Непосредственное руководство ОМТО осуществляет начальник отдела материально - технического обеспечения КГКУ «ЦОД» (далее - начальник ОМТО, общее руководство - заместитель директора по материально - техническому обеспечению КГКУ «ЦОД» (далее - заместитель директора по МТО).

1.3. В своей деятельности работники ОМТО руководствуются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно- правовыми актами Камчатского края, приказами и распоряжениями КГКУ «ЦОД», Министерства специальных программ Камчатского края и настоящим Положением.

1.4. Работа ОМТО осуществляется на основе годового плана материально-технического обеспечения подразделений КГКУ «ЦОД», годового плана закупок КГКУ «ЦОД» и месячных планов работы ОМТО, планов северного завоза материальных ресурсов.

1.5. ОМТО в установленном порядке обеспечивается нормативными правовыми актами, справочными материалами, программным обеспечением для ПЭВМ, а также необходимыми средствами вычислительной техники, мебелью, канцелярскими принадлежностями и транспортом.

1.6. Для своевременного размещения информации на официальном сайте Российской Федерации ОМТО обеспечивается бесперебойным доступом к системе Интернет.

1.7. Структуру и штатную численность ОМТО утверждает директор КГКУ «ЦОД» по представлению заместителя директора по МТО.

1.8. ОМТО имеет в своем составе следующие подразделения: - группа закупок; - база хранения краевого резерва;

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ и ФУНКЦИИ ОМТО

2.1. Основными задачами ОМТО являются:

Своевременное определение потребности, использование материально- технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально- технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до сотрудников КГКУ «ЦОД», обеспечение правильного и экономного расходования материально- технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;

Учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально- технических средств;

Накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально- технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению;

Организация и прием материально- технических средств от поставщиков;

Подвоз материально- технических средств различными видами транспорта;

Планирование повседневной деятельности;

Создание условий для организации и проведения профессиональной подготовки работников КГКУ «ЦОД», воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

Передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;

Выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

Систематический контроль состояния материально- технических средств сотрудниками подразделений МТО КГКУ «ЦОД;

Своевременное и правильное списание имущества, выработав-шее установленный ресурс и не пригодных к дальнейшему использованию;

Оценка деятельности сотрудников КГКУ «ЦОД», отвечающих за материально техническое обеспечение и хозяйственную деятельность в структурных подразделениях КГКУ «ЦОД»;

Планирование, организация, проведение процедур размещения заказов для нужд КГКУ «ЦОД»;

Планирование, подготовка документации, подготовка экспертных заключений по процедурам размещения заказов;

Обеспечение законности процедур размещения заказов для государственных нужд;

Изучение рынка товаров, работ, услуг путем обобщения ответов на запросы поставщикам, исполнителям, подрядчикам;

Ведение реестра закупок у единственного поставщика;

Организация методического обеспечения по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемых органами исполнительной власти Камчатского края, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Камчатского края;

Организация накопления, хранения, учета, использования и восстановления резервов материальных ресурсов Камчатского края;

Разработка предложений по совершенствованию номенклатуры и объемов краевого резерва материальных ресурсов, а также накопления, хранения, учета, освежения, использования и восполнения краевого резерва материальных ресурсов;

Осуществление сбора и обработки информации по накоплению, хранению, учету, использованию и восстановлению краевого резерва материальных ресурсов, резервов материальных ресурсов городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений, резервов материальных ресурсов организаций и учреждений, расположенных на территории Камчатского края;

Организация и контроль складского учета;

Порядок на складах в соответствии с требованиями ведения складского хозяйства;

Организация работы с потенциальными перевозчиками материальных ресурсов на север;

Сбор и обобщение информации о потребности материальных запасов в подразделениях КГКУ «ЦОД», контроль за их использованием.

III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ).

3.1. Для выполнения функций и реализаций прав ОМТО взаимодействуют со структурными подразделениями КГКУ «ЦОД.

IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

4.1. Должностные лица ОМТО КГКУ «ЦОД» пользуются всеми трудовыми правами и обязанностями, несут индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенными с директором КГКУ «ЦОД» договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации;

4.2. ОМТО имеет право:

Давать структурным подразделениям КГКУ «ЦОД» указания по расходованию материально-технических ресурсов, которые являются обязательными к исполнению;

Требовать и получать от всех структурных подразделений сведения, необходимые для выполнения возложенных на ОМТО задач;

Контролировать рациональность и правильность использования материально-технических ресурсов подразделениями;

Вести переписку по вопросам материально технического снабжения;

Представительствовать в установленном порядке от имени КГКУ «ЦОД» по вопросам, относящимся к компетенции ОМТО, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

Вносить предложения руководству КГКУ «ЦОД» о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц подразделений по результатам проверок;

Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

Отдел материально-технического обеспечения (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением входящий в состав –управления вспомогательных служб, которое в непосредственном подчинении руководителя компании- ОАО «Томскгазпром»

В своей деятельности отдел руководствуется:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ;

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Томскгазпром»;

Положение о договорной работе ОАО «Томскгазпром».

Уставом общества

Приказами и распоряжениями генерального директора;

Должностными и рабочими инструкциями;

Правилами внутреннего распорядка и иными нормативными актами;

Приказами, распоряжения департамента управления корпоративными затратами (далее ДУКЗ) ОАО «Газпром».

2.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью отдела материально-технического обеспечения является полное и своевременное обеспечение всех процессов и видов деятельности компании материально-техническими ресурсами необходимого качества и количества.

Задачами отдела материально-технического обеспечения являются:

Определение потребности в материально-технических ресурсах, необходимых для результативной работы компании. А именно, потребность определять годовую, полугодовую, квартальную и ежемесячную;

Оперативно собирать заявки от производственных подразделений, с целью дальнейшего планирования бюджета;

Реализация планов размещения закупок для обеспечения деятельности компании,

Контроль качества закупок. Определять критерии, которые бы позволяли закупать продукции лучшего качества;

Контроль выполнения заявок от структурных подразделений на материально-техническое обеспечение; Ежемесячный мониторинг (процент выполнения) выполнения заявок, которые подали производственные подразделения;

Организация работы складского учета и обеспечение необходимых условий хранения материально-технических ресурсов; Создания таких условий,чтобы оперативно собиралась информация о наличии ТМЦ на складе, ее качественном хранении,передвижении на дальнейшие месторождения. Основной склад ОАО «Томскгазпром» находится в г.Томске. Так как предприятие имеет месторождения, а значит, у каждого месторождения есть потребности в ТМЦ. То задачей является в данном случае оперативность доставки товаров до складов, которые находятся на месторождениях общества. Здесь должно учитываться, время, затраченное на доставку, стоимость доставки. Будь это автотранспорт, водный транспорт или воздушный.



Мониторинг и анализ распределения и расходования материально-технических ресурсов в структурных подразделениях компании с целью организации их рационального использования;

Анализ деятельности по осуществлению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях ее оптимизации и экономии денежных средств компании.

2.4 ФУНКЦИИ ОМТО

Основными функциями отдела материально-технического обеспечения являются:

Сбор и регистрация заявок и технических заданий от производственных подразделений и дальнейшее их размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при помощи конкурсов;

Составление реестра заявок по направлениям и группам закупщиков компании;

Определение способа и даты размещения конкурсов на официальном сайте компании (http://www.vostokgazprom.ru/tenders/doters/), указанных в плане закупок компании;

Подготовка проектной документации для проведения открытых запросов предложений и аукционов;

Размещение плана закупок на поставки товаров, оказание услуг по перевозке ТМЦ согласно утвержденному плану;

Подписание договоров с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

Контроль исполнения условий договоров;

Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств;

Организация доставки материально-технических ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками на месторождения общества;

Контроль качества закупок;

Обеспечение надлежащих условий хранения приобретенных материально-технических ресурсов на складах Общества;

Распределение материально-технических ресурсов по структурным подразделениям согласно заявкам, техническим заданиям и установленным нормам;

Контроль выполнения заявок от структурных подразделений на материально-техническое обеспечение;

Составление годовых отчетов о материально-техническом обеспечении компании.

2.5 СТРУКТУРА И ШТАТЫ

4.1 Организационная структура управления вспомогательных служб отдела материально-технического обеспечения(далее ОМТО).

В структуру отдела входят:

Начальник отдела материально-технического обеспечения;

Заместитель начальника отдела материально-технического обеспечения;

Заведующие складами в г. Томске и на месторождениях;

Кладовщики;

Ведущие специалисты ОМТО

Специалисты ОМТО

Структура отдела материально-технического обеспечения представлена на рисунке 1 (Приложение А).

Этапы работы ОМТО

Существуют несколько этапов прохождения закупа того или иного товара для производственного подразделения, начиная от подачи заявки и исполнением договора. Более подробно этапы опишем.

1.Формирование бюджета

Первым этапом можно отнести следующее. ОМТО при помощи производственных подразделений обсчитывают годовую потребность Общества в тех или иных группах товаров. Это может быть - арматура, лакокрасочная продукция, резинотехнические изделия и т.п. Далее после того как подразделения определились с выбранной номенклатурой на следующий год и количеством, они подаю эти годовые заявки ОМТО для дальнейшего изучения и проставления цен на следующий год. Тем самым ОМТО формирует годовой бюджет затрат на материалы, которое планирует потратить Общество на следующий год. Цены формируются при помощи статистики, а именно берется цена той или ной номенклатуры, которая ранее уже закупалось и умножается на коэффициент инфляции. В результате формируется бюджет затрат.

2. Подача оперативных заявок

После того как определились с бюджетом, который в свою очередь согласуется генеральным директором, ОМТО распределяет тот годовой перечень номенклатуры по группам закупщиков. Всю номенклатуру разбивают по характеристикам, свойствам,которые идентичны по функциональному значению. Например, рукава резиновые, техпластина, набивка сальниковая –эти номенклатуры можно объединить в одну группу- резинотехнические изделия. После того как определились с группами закупщиков, ОМТО определяет срок подачи оперативных заявок на следующий год. Здесь необходимо учитывать несколько моментов. Первое - сроки изготовления продукции. К примеру арматура,как правило высокотехнологичное оборудовании и на ее изготовления заводы дают по полгода и более. Второе- адрес доставки, т.е. есть месторождения, где дороги существуют только при помощи автозимников. К примеру, заявки на горюче-смазочные материалы следует подавать в ноябре-декабре месяце, для того чтобы успеть сформировать план, провести конкурс и успеть завести по автозимникам. При этом надо еще учитывать сроки исполнения договора.

3. Формирование плана закупок

После того как ОМТО определился с датами подач оперативных заявок, он начинает формировать план закупок на следующий год. Схема следующая- формируются конкурса по группам закупщиков, определяется общий объем, расчетно - максимальная цена и далее формируется план закупок годовой. Предприятие обязано его сформировать и выложить на официальный сайт, согласно требованиям ФЗ № 223, при этом согласовать в ДУКЗ ОАО Газпром».

4. Подготовка конкурсной документации для проведения открытых запросов предложений.

Когда план закупок утвержден ОМТО начинает выполнять основную функцию - закупать товар согласно тем характеристикам, которые требуют производственные подразделения. Начинается подготовка оформления документации для размещения ее на официальном сайте госзакупки.ру.

Первым этапом подготовка документов – это техническое задание и спецификация,которые являются неотъемлемые частями проекта договора. Пример, приложение Б и В.

Как видно из тех. Задания, видна следующая информация- характеристика товара, его количество, требования, предъявляемые к качеству товара. В спецификации информация дублируется, но добавляется условия оплаты - отсрочка платежа, предоплаты, может как 100% предоплата, так и часть предоплаты от суммы договора. В данном случае руководство компании придерживается принципа работы с поставщиками без предоплаты. Это снижает риски Покупателя в разы от недобросовестных поставщиков Далее специалисты ОМТО проводит маркетинговые исследования для определения расчетно-максимальной цены. Для этого запрашиваются предложения от потенциальных поставщиков, по 223 ФЗ должны быть не мене 3-х участников. После получения коммерческих предложения рассчитывается начальная максимальная цена контракта. (далее НМЦК). Методика расчета берется на основе методических указаний Министерства экономического развития от 2 октября 2013 года № 567 (http://forum.gov-zakupki.ru/topic12582.html). Существую несколько методик расчета НМЦК. Более подходящий метод для поставки аналогичного товара является метод сопоставимых рыночных цен, который рассчитывается по формуле:

НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров.

Необходимо закупить предприятию техническую ткань, а именно

1.) вафельное полотно в объеме 6200 м

2.) нетканое полотно в объеме 5000 м.

Рассылаются затем заявки потенциальным поставщикам, минимум 5 участников. После получения коммерческих предложений рассчитывается НМКЦ (Таблица 1)

Наименование поставщика Вафельное полотно Нетканое полотно
Цена за метр с НДС, руб. Сумма, всего с НДС, руб. Цена за метр с НДС, руб. Сумма, всего с НДС, руб.
Компания А 175 000 279 000
Компания Б 179 800 275 000
Компания В 279 000 39,8 199 000
Компания Г 34,5 219 480 215 000
Компания Д 192 200 29,5 147 500

Использую формулы:

НМЦК (ваф.полотн.) = 6200/5*(35+29+45+34,5+31)=216 380 рублей.

НМЦК (ваф.полотн.)= 5000/5(45+55+39,8+43+29,5)= 212 300 рублей.

В результате НМЦК на техническую ткань 216 380 + 212 300= 428 680 рублей. После чего данный конкурс вывешивается на общероссийский сайтгосзакупки.ру и «вывешен» должен не менее чем на 5 календарный дней,как правило это 20 календарных дней.

Показатели эффективности работы ОМТО

1. Одним из показателей эффективности работы отдела МТО – полнота выполнены заявок. Как правило, его рассчитывают за год, полгода, квартально и помесячно. Например, за квартал ОМТО пришли заявки от производственных подразделений в количестве 3560 строк. Как правило, строка подразумевает номенклатуру товара и ее количество. Подразделением было обработано, т.е. закуплено или на стадии отправки товара в адрес компании 2900 строк. Отсюда Коэффициент выполнения рассчитывается:

Кв=Кол-во выполн.строк/Кол-во поданных строк*100 (2.2)

Кв= 2900/3560*100=81,4%

Данный показатель можно охарактеризовать следующим образом. Заявки,которые поданы производственным подразделениями в течение квартала 2014 года выполнены на 81,4%. Как правило, хорошие результаты ОМТО должны быть выше 80% выполнения. Это говорит об оперативности и слаженности работы данного структурного подразделения.

2. Второй показатель- эффективность проведения конкурсов за определенный период времени, который включает в себя несколько показателей:

Сокращение расходов бюджетных средств;

Формула Са = Сn – Cк (2.3)

Сn – стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс (начальная цена контракта);

Ск – стоимость заключенного контракта (предложение победителя)

Абсолютная эффективность.

Эа = (Цс – Цк) х К (2.4)

Цс – цена товара, с которой сравнивается контрактная цена

(1-й вариант – средняя цена товара, предложенная поставщиками;

2-й вариант – среднерыночная цена товара;

3-й вариант – контрактная цена товара на предыдущем конкурсе);

Цк – контрактная цена товара по результатам проведенного конкурса;

К – количество товара, закупленного на конкурсе.

Средняя цена товара поставщиков (принимается средневзвешенная величина цен, предложенных всеми поставщиками) – участников конкурса.

Третий показатель- Экономия бюджетных средств Общества, выделенных на цели закупок.

В данном случае берется общее количество проведенных конкурсов, а это может быть как за год, полугодие, квартал или месяц и подсчитывается данный показатель. Как правило, данный показатель оптимальный результат должен показать 5%. Если этот показатель будет превышать 5% , значит, ОМТО не правильно просчитывает НМЦК или поставщики так роняют цену, что это может в дальнейшем отразиться на качестве поставляемого товара. Расчет предоставлен ниже за полугодие проведенных конкурсов ОМТО (Приложение Г).

Как видно из расчетов эффективность работы подразделения составила 4,84% за 1 полугодие 2014 года. Это говорит о том, что НМЦК рассчитывалась изначально правильно подразделением. В среднем участники давали цену ниже, чем НМЦК на 4,84%, т.к. конкурс подразумевает конкуренция и право каждого участника на добровольное понижение своей заявки.

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Отдел материально-технического снабжения, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. Начальник отдела материально-технического снабжения имеет [вписать нужное] заместителя(ей). Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела материально-технического снабжения.

1.4. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела материально-технического снабжения, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела материально-технического снабжения.

1.5. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].

1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:

Уставом предприятия;

Настоящим положением;

Законодательством Российской Федерации;

1.7. [Вписать нужное].

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела материально-технического снабжения и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Отдел материально-технического снабжения может иметь в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки, пр.).

Например: склады сырья и материалов, бюро (сектор, группа) планирования, учета и отчетности, бюро (сектор, группа) договоров и претензий, бюро (сектор, группа) оперативного управления.

2.3. Положения о подразделениях отдела материально-технического снабжения (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела материально-технического снабжения, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителем (ми) начальника отдела].

2.4. [Вписать нужное].

3. Задачи

На отдел материально-технического снабжения возложены следующие задачи:

3.1. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.

3.2. Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.

3.3. Организация рационального использования материально-технических ресурсов.

3.4. [Вписать нужное].

4. Функции

Отдел материально-технического снабжения выполняет следующие функции:

4.1. Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.).

4.2. Определение источников покрытия потребности в материальных ресурсах.

4.3. Разработка проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения, производственной программы предприятия, ремонтно-эксплуатационных нужд всего предприятия и его подразделений.

4.4. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами соответствующего качества.

4.5. Составление балансов материально-технического обеспечения, сводных таблиц по видам сырья, материалов.

4.6. Создание запасов материальных ресурсов, необходимых для производства.

4.7. Подготовка и заключение в установленном порядке договоров с поставщиками.

4.8. Согласование условий и сроков поставок материальных ресурсов.

4.9. Анализ возможностей и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

4.10. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях предприятий оптовой торговли и заготовительных организаций с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов.

4.11. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии со сроками, определенными договорами.

4.12. Организация приемки материально-технических ресурсов на склады сырья и материалов.

4.13. Организация контроля качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады сырья и материалов.

4.14. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств и составление расчетов по этим претензиям.

4.15. Согласование с поставщиками в установленном порядке изменений условий договоров.

4.16. Участие в разработке стандартов предприятия по материально-техническому снабжению качества выпускаемой продукции.

4.17. Разработка нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.

4.18. Обеспечение контроля за состоянием запасов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

4.19. Оперативное регулирование производственных запасов на предприятии.

4.20. Соблюдение лимитов на отпуск материальных ресурсов и контроль за их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению.

4.21. Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с транспортировкой и хранением, а также рекомендаций по использованию вторичных ресурсов и отходов производства.

4.22. Выявление излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материально-технических ресурсов и их реализация сторонним организациям.

4.23. Организация работы складского хозяйства.

4.24. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

4.25. Учет движения материально-технических ресурсов.

4.26. Изъятие в подразделениях предприятия сверхнормативных остатков материалов, передача их на склад сырья и материалов, в другие подразделения и надлежащее оформление таких операций.

4.27. Разработка предложений по замене дорогостоящих и дефицитных материалов и сырья на более доступные.

4.28. Контроль за правильностью предъявленных к акцепту счетов и других расчетных документов поставщиков и обеспечение своевременной передачи этих документов для оплаты.

4.29. Участие в формировании цен на выпускаемую продукцию и оценке обоснованности цен поставщиков.

4.30. Планирование и организация следующих мероприятий:

Установление связей как с существующими, так и с перспективными (включая зарубежных) поставщиками, в первую очередь по вопросам цен и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;

Покупка массовых видов сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожных и автоцистернах, контейнерах, мешках на поддонах и т. д.);

Приобретение мелких партий отдельных видов материально-технических средств;

Введение практики предпочтительной закупки сырья у предприятий, осуществляющих продажу на условиях частичной предоплаты;

Поиск по каждому виду сырья и материалов двух и более поставщиков с целью устранения зависимости от одного поставщика и минимизации потерь от срывов поставок сырья, а также понижения цен на эту продукцию;

- [вписать нужное].

4.31. Составление:

Списков поставщиков, их реквизитов, схем прямых хозяйственных связей с поставщиками;

Заявок на материально-технические ресурсы (сводные годовые; годовые, поступившие от подразделений предприятий; квартальные; месячные);

Сводных данных о распределении и реализации фондов на сырье и материалы;

Документов (сводок, сведений, справок) о распределении и реализации фондов на все виды снабжения;

Актов, заключений о качестве поступающих материально-технических ресурсов;

Коммерческих актов;

- [вписать нужное].

4.32. [Вписать нужное].

5. Права

5.1. Отдел материально-технического снабжения имеет право:

Давать структурным подразделениям предприятия указания по расходованию материально-технических ресурсов;

Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

Контролировать рациональность и правильность использования материально-технических ресурсов подразделениями предприятия;

Самостоятельно вести переписку по вопросам материальнотехнического снабжения;

Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

Вносить в соответствии с законодательством предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением;

- [вписать нужное].

5.2. Начальник отдела материально-технического снабжения подписывает и визирует документы, связанные с материально-техническим снабжением предприятия (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, ведомости, акты, пр.).

5.3. Начальник отдела материально-технического снабжения вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.4. [Вписать нужное].

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел материально-технического снабжения взаимодействует:

6.1. С производственными подразделениями по вопросам:

Получения:

Расчетов потребности и заявок на материально-технические ресурсы;

Отчетов об использовании материально-технических ресурсов и соблюдении установленных норм расходования;

Актов о браке, оформленных в установленном порядке;

Документации о приеме материально-технических ресурсов подразделениями;

Сведений об остатках сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Планов поставок материально-технических ресурсов;

Лимитных карт на отпуск материально-технических ресурсов;

Сведений о наличии материально-технических ресурсов на складах сырья и материалов;

- [вписать нужное].

6.2. С производственно-диспетчерским отделом по вопросам:

Получения:

Производственных планов и графиков производства;

Сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении;

Графиков подачи материалов в производственные подразделения;

Сведений о причинах нарушений хода производственного процесса;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Сведений об обеспечении подразделений материально-техническими ресурсами;

Данных об общем количестве поставленной продукции согласно номенклатуре, предусмотренной планами материально-технического снабжения и заключенными договорами;

Сведений о наличии материально-технических ресурсов на складе сырья и материалов;

Объяснительных о причинах нарушений сроков и объемов передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям, повлекших простой производства;

6.3. С отделом главного технолога по вопросам:

Получения:

Норм расходования материально-технических ресурсов для определения объемов материально-технического обеспечения;

Допусков на отклонение качества материально-технических ресурсов;

Заявок с перечнем материально-технических ресурсов, необходимых для производства;

Планов производства;

Ответов на предложения по замене дорогостоящих и дефицитных материально-технических ресурсов на более доступные;

Таблиц взаимозаменяемости материально-технических ресурсов;

Извещений о замене материалов;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Консультаций по материалам и сырью;

Запросов о допустимых технологических отклонениях качества материала;

Согласованных технологических условий на специальные материалы;

Технической и инструктивной документации на передаваемые в производство материально-технические ресурсы;

- [вписать нужное].

6.4. С отделом контроля качества по вопросам:

Получения:

Документов, подтверждающих качество материально-технических ресурсов;

Актов приемки продукции по качеству и комплектности;

Актов отбраковки продукции;

Указаний о прекращении подачи в производство материально-технических ресурсов, имеющих отклонения от технических условий;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие материально-технические ресурсы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов, инструкций, технических условий и т. д.);

Копий договоров поставок и изменений к ним;

Документов, необходимых для составления рекламаций;

- [вписать нужное].

6.5. С транспортным отделом по вопросам:

Получения:

Оперативных, месячных, квартальных и годовых планов-графиков транспортных перевозок, материально-технических ресурсов;

Графиков подачи транспортных средств под загрузку материально-технических ресурсов, принятых у поставщиков;

Транспортно-экспедиционной документации с отметками о приеме материально-технических средств от поставщиков;

Отчетов о выполнении планов по погрузке и выгрузке, централизованному завозу материально-технических ресурсов;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Планов закупки материально-технических ресурсов по заключенным договорам;

Заявок на подачу транспортных средств;

Инструкций и требований к перевозке материально-технических средств различными видами транспорта;

- [вписать нужное].

6.6. С планово-экономическим отделом по вопросам:

Получения:

Планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

Результатов анализа деятельности отдела материально-технического снабжения за предыдущие плановые периоды;

Расчетов объемов запасов материальных ресурсов;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и др.);

Данных об изменении цен на материальные ресурсы у поставщиков;

Проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений;

Отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения;

- [вписать нужное].

6.7. С финансовым отделом по вопросам:

Получения:

Согласованных проектов претензий;

Предложений по устранению причин, послуживших основанием для предъявления претензий и санкций к предприятию;

Утвержденных расчетов нормативов оборотных средств;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной деятельности предприятия;

Копий претензий, заявленных контрагентами;

Проектов претензий к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств;

Отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения;

- [вписать нужное].

6.8. С главной бухгалтерией по вопросам:

Получения:

Утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов;

Итогов инвентаризации материально-технических ресурсов;

Отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Товарно-сопроводительной документации;

Отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах;

Сведений о состоянии запасов на складе сырья и материалов;

Отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;

- [вписать нужное].

6.9. С отделом маркетинга по вопросам:

Получения:

Обобщенной информации о поставщиках материалов, сырья, полуфабрикатов;

Сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы у различных поставщиков, заготовительных организаций;

Информации о состоянии товарного рынка;

Сведений о появлении новых видов материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих с приложением технических характеристик;

Информации о спросе на материально-технические ресурсы, его возможных колебаниях и их причинах;

Сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке, пр.);

Сведений о планируемых выставках, ярмарках;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Сведений о заключенных договорах поставки материально-технических ресурсов;

Заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию;

Отчетов отдела контроля качества, главного технолога, производственных подразделений о качестве материально-технических ресурсов;

Документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках;

6.10. С юридическим отделом по вопросам:

Получения:

Результатов правовой экспертизы представленных для визирования договоров, приказов, распоряжений, инструкций;

Проектов договоров на приобретение материально-технических ресурсов;

Протоколов согласования разногласий по условиям заключаемых договоров;

Согласованных претензий и исков к поставщикам материально-технических ресурсов по поводу нарушения ими договорных обязательств;

Разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;

Анализа изменений и дополнений гражданского законодательства;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Приказов, распоряжений, инструкций для визирования и правовой экспертизы;

Сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств, о несоблюдении сроков поставок;

Документов и необходимых расчетов для предъявления претензий и исков к поставщикам материально-технических ресурсов по поводу нарушения ими договорных обязательств;

Заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов и на разъяснение действующего законодательства;

- [вписать нужное].

6.11. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

Получения:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

Предоставления:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела материально-технического снабжения.

7.2. На начальника отдела материально-технического снабжения возлагается персональная ответственность за:

Соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, соблюдение правил учета и отчетности;

Представление достоверной сводной отчетности и соблюдение сроков ее представления в соответствующие подразделения предприятия;

Обеспечение сохранности материально-технических ресурсов;

Соблюдение пределов расходования средств, выделенных на материально-техническое обеспечение предприятия;

Рациональное расходование денежных средств, выделенных на приобретение материально-технических ресурсов;

Выполнение планов материально-технического обеспечения по срокам, объемам и номенклатуре;

Обеспечение руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела материально-технического снабжения;

Своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства предприятия;

Недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях;

Соблюдение трудового распорядка работниками отдела.

7.3. Ответственность работников отдела материально-технического снабжения устанавливается должностными инструкциями.

7.4. [Вписать нужное].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Материально-техническое обеспечение производства является одной из важнейших функций на предприятии, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов материально-технического снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Функции органов снабжения предприятия реализуются по трем основным направлениям:

Планирование, включающее:

Изучение внешней и внутренней среды предприятия, рынков отдельных товаров;

Прогнозирование и определение потребности во всех видах материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

Оптимизацию производственных запасов;

Планирование потребности в материалах и установление их лимита на отпуск цехам;

Оперативное планирование снабжения

Организационные функции:

Сбор информации о потребностях в продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и др.;

Анализ источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

Заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

Получение и организацию завоза реальных ресурсов;

Организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

Обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

Контроль и координация работы, которые включают:

Контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, сроков поставок продукции;

Контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

Входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

Контроль за производственными запасами;

Выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям,

Анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышению ее эффективности.

Критериями выбора поставщика материальных ресурсов являются надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Соотношение значимости отдельных критериев с изменением внешних и внутренних факторов может меняться.

Выбор типа структуры органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, различных условий, требующих соответствующего разграничения функций. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

На большинстве средних и крупных предприятий эту функцию выполняют специальные отделы материально-технического снабжения (ОМТС), которые построены по функциональному или материальному признаку. В первом случае каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

Характерным типом структуры службы снабжения является смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Наряду с товарными в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское. Смешанный тип структуры отдела снабжения - это наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-технического обеспечения производства.

Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств.

Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов, планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.

На предприятиях машиностроения служба снабжения кроме ОМТС (отдела материально-технического снабжения) включает отдел внешней кооперации или бюро, группу, которая может входить в состав ОМТС.

Отделы (бюро, группы) внешней кооперации обеспечивают производство полуфабрикатами (заготовками, деталями, узлами), могут строиться по функциональному или товарному признаку.

Для осуществления технического перевооружения и реконструкции производства предприятие создает отделы оборудования, которые обычно входят в состав капитального строительства.

Для крупных предприятий (объединений), состоящих из ряда филиалов, наиболее приемлем тип структуры, когда подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков материальными ресурсами, контролю за их исполнением. Материальные ресурсы можно разделить на 4 группы:

В зависимости от объёма производства и специфики материалов отделы материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному.

Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:

Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов МТС, установление хозяйственных связей и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

Одним из звеньев организации МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами. Склады в зависимости от связи с производственным процессом подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.

Принятые материалы хранятся на складах по номенклатурным группам, сортам, размерам. Стеллажи нумеруются с указанием индексов материалов. Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно-заготовительных планов.

Лицам, имеющим поверхностное понятие о структуре вооруженных сил, армия представляется тривиальным набором военнослужащих, распределенных по родам войск. На самом же деле, это обособленный институт, функционирующий в разных режимах, в зависимости от внешнеполитической ситуации. Нередко посредством привлечения вооруженных сил решаются и внутренние дела государственного значения. Для обеспечения такого бесперебойного функционирования необходима служба, которая бы занималась вопросами состояния материально-технической базы, причем не только в военное, но и в мирное время.

Служба материально-технического обеспечения (МТО), являясь составной частью вооруженных сил РФ, организует регулирование поступлений и расходов средств, необходимых для поддержания постоянной боеготовности всех подразделений.

Можно классифицировать задачи, которые решает материально техническое обеспечение ВС РФ, разбив их по принципу однородности:

  • Планирование расходов бюджетных средств на реализацию гособоронзаказа, работу государственных программ и прочие целевые направления.
  • Мониторинг оснащенности всех подразделений вооружением, экипировкой, техникой, средствами материального характера.
  • Контроль за соблюдением норм довольствия для солдат, а также организация поставок продукции.
  • Решение юридических вопросов относительно снабжения средствами.
  • Обеспечение деятельности собственных служб.
  • Подготовка внутренних кадровых резервов для функционирования службы МТО.

Состав службы МТО

Прообразом современной службы материально-технического обеспечения является образованное Петром I интендантское управление, осуществлявшее ведение военного хозяйства. Современная же структура представлена рядом департаментов и управлений, которые охватывают все виды деятельности в вооруженных силах.

На штаб МТО ВС РФ возложена организационно-управленческая функция. В его обязанности входит обеспечение мобилизационной подготовки, готовности тыла, сбор оперативной информации в тылу, тыловое обеспечение войск, решение вопросов охраны и обороны тыла. В состав МТО входит также департамент транспортного обеспечения, управление железнодорожными войсками, управление коммунальными услугами, департамент продовольственного обеспечения и управление метрологии.

За перечисленными ведомствами закреплены некоторые виды войск, обеспечивающие выполнение плановых и внеплановых задач вооруженных сил. Автомобильные войска представлены в виде самостоятельных подразделений, занимающихся вопросами перевозок, это может быть подвоз стройматериалов, перевозка военнослужащих, эвакуация, транспортировка раненых. В российской армии образованы бригады, полки и батальной автомобильных войск, подчиняющиеся непосредственно начальнику департамента транспортного обеспечения.

Транспортного сообщения не существовало бы в полном объеме, если бы не деятельность дорожных войск. В их задачу входит строительство, обслуживание, прикрытие и восстановление военных дорог. Некоторые задачи дорожно-транспортного обеспечения тоже в их компетенции. Структура войск довольно сложная, так как в их состав входят разные части, но подчиняются они все начальнику дорожного управления при Министерстве обороны.

Железнодорожные войска обеспечивают строительство или восстановительные работы железнодорожных путей, их техническое прикрытие и эксплуатацию. Мало кто знает о существовании трубопроводных войск. Эти подразделения реализуют транспортировку горюче-смазочных материалов на склады для хранения, при перекачке или для поставки в части. В их ведомстве находится не только личный состав, но и соответствующая строительная техника. Общая протяженность всех веток трубопровода составляет 2000 километров.

В качестве отдельной службы МТО выделена вещевая служба, которая занимается приведением в норму личного вещевого имущества военнослужащего. Для этого производится ремонт, химчистка, закупаются моющие и гигиенические средства, организуются банные услуги для солдат. В российской армии есть части, в которых собственное хозяйство не ведется. В таком случае они состоят на довольствии в других, более крупных частях.

Продовольственная служба, как составная часть МТО, обеспечивает личный состав питанием. Для этого организуется поставка продовольствия в части, нормирование продуктов, контроль. Данная служба технически оснащена, ведь поставку необходимо осуществлять во все армейские части.

Служба обеспечения ГСМ включает в себя объединения, занимающиеся транспортировкой ракетного топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей, горючего. Сюда же относятся и места складирования, базы, трубопроводы.

Поддержка боеспособности армии будет полноценной только при должной медицинском обслуживании, которое реализует Медслужба ВС РФ. В функционал медицинской службы входит не только оказание помощи, но и проведение профилактических мероприятий. Подчиняется служба Главному медицинскому управлению МО.

Первоочередные задачи

Учитывая представленную структуру, а также сгруппированные задачи, приведем конкретные примеры, поясняющие, для чего необходимо содержать такое сложное образование, как служба материально-технического оснащения. Для этого достаточно вспомнить, с чем армия сталкивается в тылу, какие работы приходится проводить для поддержания боеспособности подразделений и организации жизнедеятельности военнослужащих.

  • Поставка вооружения осуществляется для непосредственного обеспечения обороноспособности государства.
  • Доставка горючего производится в целях поддержания боеготовности всех военной техники.
  • Оснащение военнослужащего, одежда и экипировка.
  • Питание солдат и офицеров.
  • Банно-прачечные процедуры.
  • Строительство и обслуживание автомобильных дорог, железнодорожного полотна и трубопроводов.
  • Обслуживание зданий, ремонт помещений, ведение коммунального хозяйства.
  • Подготовка собственных кадров. Никаких курсов или краткосрочных программ для подготовки кадров в штате службы МТО не предусмотрено. Следовательно, вопросами подготовки приходится заниматься самостоятельно.

Армейский принцип единоначалия реализуется и в управлении МТО. Выше упоминалось про составные части всей структуры, которые были представлены департаментами. Но по вертикали подчинения вся служба находится в ведомстве Министерства обороны. Непосредственное руководство осуществляет один из заместителей Министра. Далее полномочия распределяются между главнокомандующими войск, с последующей передачей начальникам департаментов и управлений.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода