Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Наташа Барбье: «Дорого-богато, чтобы все ахнули? Нет, у «Идеального ремонта» другие задачи! Наташа барбье о стиле прованс Наташа барбье муж александр галушкин.

— Представьте себе, что в книге, которую вы читаете, написано что-то вроде «наш герой жил в типичной московской квартире». Какая картина рисуется вашему воображению?

— Если роман современный, то я просто теряюсь в догадках, что автор имел в виду. Типичных московских квартир нет уже очень давно. Вот если вы скажете хотя бы «типичная московская профессорская квартира», сразу возникает образ. Старый доходный дом, много комнат, может быть смежных, книги до потолка. Вообще подозреваю, что когда говорят «московская квартира», скорее всего подразумевают квартиры профессоров Московского университета или буржуазные квартиры начала века. Потому что потом происходит грандиозный обрыв, и никаких московских квартир после этого уже нет.

— Ну кое-где они еще остались. И для многих действительно до сих пор являются образцом для подражания.

— Я и свою собственную квартиру много лет назад делала как московскую профессорскую квартиру, потому что мой дед был деканом истфака, только не в Москве, а в Саратове. Для меня естественна эта стилистика: пусть небольшие комнаты, но уютные, в каждой есть уголок, где можно книжку почитать Видите, я опять говорю про книги — меня очень расстраивает то, что они практически исчезли из интерьеров. Когда в журнале попадается реальный, не выставочный интерьер, в котором есть полки с книгами, я, во-первых, стараюсь увеличить картинку и посмотреть, что там у людей стоит, а во-вторых, страшно радуюсь! Старые книги уходят из московских квартир (да и из квартир вообще, во всем мире). А старые картинки, старые фотографии из них ушли уже давно.

Подробнее домашних библиотеках, как использовать книги в интерьере или как распродать их в материале « »

— Мне кажется, семейные фотографии раньше на стенах висели почти везде.

— Вовсе нет. У физиков и лириков в 60-е висели Хемингуэй или Эйнштейн. Семейные фотографии — прекрасная буржуазная черта, а у нас буржуазность, в лучшем ее смысле, вымыта. А вместе с нею и традиция семейных фотографий и бабушкиных салфеток.

— А может, ее и не было никогда?

— Конечно, была. Если оставить в стороне экономические и политические последствия 1917 года, то первым делом нужно констатировать катастрофу бытовой сферы. Материальная культура была сожжена, распилена и выкинута. Русской антикварной мебели почти не осталось. Когда люди сегодня обставляют квартиру антикварной мебелью, «как у бабушки» и «как у прадедушки», то это, во-первых, не их мебель. А во-вторых, она скорее всего и не русская, а привезенная из Европы. Здесь все сгорело. Не в метафизическом смысле, а реально сожжено в печках в тяжелое время. Война, революция, Гражданская война, потом еще одна война — они сожрали весь наш бытовой слой. А как нас всех мотало! Кого-то по стране, а кого-то просто по лагерям. А то, что случайно уцелело и дожило до 60-х, было выкинуто на помойку, потому что 60-е принесли новую тенденцию, новый стиль жизни.

Портрет в интерьере

Наташа Барбье — основатель и бессменный главный редактор журнала «Мезонин», журналист, художественный критик, декоратор, телеведущая. После окончания журфака МГУ работала корреспондентом газет «Литературная Россия», «Литературная газета», журнала «Огонек», журнала «Домовой». Создатель и куратор выставочных проектов «Неделя декора» и «Декор стола». Соучредитель и президент Объединения декораторов интерьеров. Вела авторскую программу «Дом с мезонином» на телеканале «Домашний». С этого года автор и ведущая программы «Идеальный ремонт» на «Первом канале».

— Что же это за национальная особенность такая: что не сожжем, то выкинем?

— Ну как раз в 60-е годы мы действовали точно так же, как вся Европа.

— Несмотря на железный занавес?

— Большие стили проходят волнами по всему миру, они есть всюду, где существует хоть какой-то контакт с цивилизацией. Конечно, мебель у нас в 60-х была немножко другая, не было дизайнерских вещей, но к нам шли бледные копии из Восточной Европы. Кстати, теперь 60-е опять в моде, все эти легкие стулья, треугольные столики, гнутые торшеры а-ля Акилле Кастильони. А в свое время все это тоже выкидывали, потому что пришла следующая мода — полированная темная мебель. И у нас она тоже появилась. Ну а потом настало самое неинтересное для России в смысле дизайна время — 80-е.

— То есть то, что стояло и отчасти продолжает стоять в наших квартирах, — это был, оказывается, стиль. А мне-то казалось, что это был просто дефицит всего и обстановка, собранная по принципу «что достали, то и поставили».

— Мы же не Северная Корея и тогда ею тоже не были. Мебель закупали у чешских и румынских фабрик. А что они делали? Какую-то версию того, что модно в мире. Просто у нас всего было мало.

Сегодня типичный московский интерьер — это своя версия журнальной картинки. Что за версия, зависит от финансов, а еще больше от того, что у людей в мозгах

«Я уважаю стремление людей оборванную ниточку искусственно связать узелочком»

— Хорошо, 60-е закончились, 80-е были неинтересные. А в 90-е мы уже почти стали частью планеты всей.

— И, кстати, типичный московский интерьер 90-х годов некоторое время существовал. Когда появились первые деньги и первые стихийно сложившиеся состояния, то возник и так называемый московский стиль. Сейчас это все немножко смешно, но тогда он казался невероятно современным. Потолки были всегда сложносочиненные, разделенные на зоны и уровни, с галогеновыми светильниками, а пространство со сложной конфигурацией — стены переносили не стесняясь. К этому яркие цветные поверхности и по возможности современный итальянский дизайн мебели. Тогда люди совсем еще не понимали, что любить итальянский дизайн нужно тоже не без оглядки, потому что он бывает хорош, а бывает совсем средненький, там нужно здорово ориентироваться в фабриках, журнальной картинки недостаточно. А когда появилось еще больше денег, стали делать так называемую классику. Вообще в России по-прежнему с заказчиками и покупателями часто общаются по принципу «вам интерьер в стиле модерн или в стиле классика?». При этом модерн — значит, современный, а классика — значит, все тяжелое, лакированное, рюши, ламбрекены, хрустальные люстры. И главное, в этой классике все равно нет ничего подлинного. Это не антиквариат, а современная, сделанная на фабриках мебель.

— И тем не менее мы теперь двигаемся в ту же сторону, что и весь мир.

— Мы с ним более или менее выровнялись. Выросло поколение декораторов, дизайнеров и архитекторов, многие уже всего насмотрелись в мире, появились интересные современные интерьеры, готовые для конкуренции с европейскими. С одной небольшой поправкой: у нас почти все с искусственным привкусом. Пример: мода на квартиры-лофты. Откуда во всем мире берется лофт? Художникам дается промзона, и они из нежилых помещений делают жилые, делают как могут, то есть весело, экстравагантно и дешево. А в Москве, например, лофт — одна из самых дорогих разновидностей недвижимости, это престижные квартиры, в которых искусственно создается впечатление переделанного нежилого помещения.

— Искусственность — это недостаток?

— Не обязательно. В последнее время люди со вкусом и с деньгами стараются окружить себя стилем, проникнутым воспоминаниями. Поэтому так много интерьеров — не скажу с фальшивой, но со стилизованной историей. Когда я слышу: «вот это бабушкино, вот это дедушкино», почти никогда не верю. Но я уважаю стремление людей оборванную ниточку как-то искусственно связать узелочком, чтобы была хотя бы иллюзия. Если сказать, что в квартире, в которой мы сейчас сидим и разговариваем, жил мой дедушка, то вы поверите. А это неправда, но она так сделана, потому что мне хотелось создать иллюзию того, что это действительно квартира моей семьи.

— В общем, хоть вы вначале и отказались от этого понятия, но все же московская квартира, московский интерьер существуют.

— Если мы говорим об интерьере, имеющем хоть какую-то выразительность, а не просто подряд о жилье миллионов людей, живущих в Москве, то сегодня типичный московский интерьер — это своя версия журнальной картинки. Что за версия — зависит от финансовых возможностей людей, а еще больше от того, что у них в мозгах.

«Деньги не решают почти ничего»

— Ну хорошо, все уже можно купить, тенденции как во всем мире, а благосостояние хоть и медленно, но растет. И все же интерьеры наших квартир очень редко результат последовательного и сознательного решения. Что выросло, то выросло. На какую обстановку денег хватило, такую и купили.

— Мне в профессиональном отношении повезло, так получилось, что на данном этапе своей жизни я существую в двух полярных ипостасях. В одной — я главный редактор «Мезонина», это авторитетный интерьерный журнал, в котором за все 15 лет существования мы с моими коллегами ни разу не напечатали того, что считали не стильным, неинтересным, не элегантным или безвкусным. Нас интересуют тенденции, которые только возникли или даже только находятся в процессе возникновения и когда-нибудь будут определять нашу жизнь. Своего рода «Формула-1», только вместо машин завтрашнего дня у нас интерьеры завтрашнего дня. А вторая моя профессиональная ипостась работает в программе «Первого канала» «Идеальный ремонт», которая занимается тем, что делает обычным людям ремонт за вменяемые деньги. Ремонт, который могут себе позволить люди со средними зарплатами. Вот такие два полюса: на одном я вообще не думаю про обстоятельства, а хочу показать высшие достижения в области интерьера, а на другом я меньше всего думаю о том, модно ли это. При этом я вижу множество квартир и домов, в которых живут люди абсолютно всех социальных слоев и уровней достатка. Так вот могу в итоге сказать: мне не нравится, как мы относимся к своему жилищу. И это отношение — наша собственная, российская особенность, не мировая и не европейская.

Не надо ничего беречь. Не держите парадную скатерть в шкафу. Да, вы ее достаете два раза в год — все равно заляпаете и испортите

— А подробности?

— Мне бы хотелось вот чего. Чтобы вне зависимости от метража люди приходили в чистые квартиры, где вещи (хоть новые, хоть старые) лежат по порядку, где разумно организовано пространство, где горит яркий свет. Чтобы, придя туда, они надевали красивую домашнюю одежду и радовались каждой проведенной дома минуте. А вместо этого я чаще всего вижу, что люди приходят домой как на свалку. На работе они вроде на людях, а приходят домой — и как будто возвращаются в нору. И если нора грязная и темная, то это вроде бы в порядке вещей. А вот передача наша в первую очередь о том, что на любом метраже и почти при любых финансах можно жить чисто и уютно. Это и есть стиль и элегантность: чистота, простота, порядок.

— То есть если бы вам позвонил человек и сказал: я хочу изменить свое жилье, но у меня почти нет денег

— Первое, что я сказала бы: вымойте окна, вымойте все ваши осветительные приборы и вставьте яркие лампочки. Депрессия в пространстве, где горит тусклый свет, заводится гораздо быстрее. Второе. Сядьте и подумайте, что у вас есть лишнее, и безжалостно это выкиньте. Оставьте только то, что вам очень нужно, очень вам дорого или очень вас радует. От остального избавьтесь. Третье. Сядьте и подумайте, в каком порядке это все разложить. Так, чтобы это было логично и удобно. Четвертое. Поставьте мебель по углам и по стенам, а если можете себе это позволить — сделайте встроенную мебель, чтобы углы в небольшом пространстве не выпирали. И только потом, после того, как все это сделано, пятым пунктом, можете начинать думать о том, на какие краски, обивки и аксессуары начать тратить свой бюджет.

— Уборка вместо ремонта — это соблазнительно, такой совет мне в свое время мог очень пригодиться. А все же маленькая квартира от этого не станет большой.

— Но проблема не в этом. Наши люди так и не научились аккуратно, спокойно и комфортно жить при тех обстоятельствах, которые у них есть. Им все время кажется, что если бы у них были деньги или еще 30 квадратных метров, вот была бы жизнь. Но на плюс тридцати метрах все будет то же самое. И на плюс ста тридцати. Тот, кто может организовать себе жизненное пространство на двадцати пяти метрах, организует его и на ста двадцати пяти.

Возвращаясь к московской квартире. Конечно, Москва не Россия, здесь больше денег, больше возможностей, выше благосостояние. Но это же только в определенных границах «город миллионеров», а я вижу и самые сложные ситуации, в которых живет огромное число москвичей. Бабушка и внучка в одной комнате, обе хотят жить своей жизнью. Комната с одним окном. Это действительно очень сложно. Здесь очень нужен оказывается глаз дизайнера. Но все равно первое, что приходится делать, — это избавляться от лишнего, ненужного.

— И все же: за последние двадцать пять лет Москва и вся страна сильно разошлись по деньгам?

— Разрыв идет по социальным границам, не территориальным. Одинаково стильные, или роскошные, или интересные квартиры можно встретить в Москве, Саратове, Хабаровске, Перми, Петербурге. И одинаково плохие везде. Просто в Москве выше концентрация людей, которые могут себе позволить купить что-то новое. Нет никакой такой специальной Москвы. Большая часть московских квартир, чьи интерьеры мы снимаем для «Первого канала», — вы не определите, где они находятся.

— Так мы и не выясним, сколько денег нужно для счастья?

— Деньги не решают почти ничего. В интерьере за 200 тыс. руб. и за 200 тыс. долл. вы будете одинаково счастливы. Или несчастны. Сколько бы ни стоил ваш ремонт, в нем будет плохо без яркого верхнего света и уютного нижнего. Нужны хорошие плотные шторы, чтобы отгородиться от внешнего мира в плохую погоду и открыть их, когда выйдет солнце. В комнате всегда может стоять букет сезонных цветов, это стоит пять копеек, честное слово. И еще: не надо ничего беречь. Не держите парадную скатерть в шкафу. Да, вы ее достаете два раза в год — все равно заляпаете и испортите. Ею нужно пользоваться. И лучшей посудой тоже — изо дня в день. Пусть она побьется, но не хороните ее в коробках. Это тоже наше свойство, из-за того, что никогда ничего не было.

«Только не надо говорить про обаяние московской интеллигенции»

— Стили проходят, но есть какие-то вещи, которые не меняются. Есть ли объяснение тому, что у москвичей продолжает оставаться неувядаемо популярным так называемое сталинское жилье?

— Так оно единственное хорошее.

— Чем?

— Хорошие объемы. Вот я живу в квартире сталинского времени. В моей гостиной девять квадратных метров, и в ней еще стоят буфеты. Но из-за того, что потолки 3,40, получается кубатура три на три на три сорок — это много. Низкий потолок это не страшно, но его нужно уметь обыграть. Гораздо проще, когда высота есть. В «сталинских» квартирах дышать легче, и работать в них тоже проще. А стены лучше просто по качеству.

— Хорошо, а еще есть неувядаемая наша (вынужденная) любовь к мебели из Восточной Европы. Все эти стенки и гарнитуры, которые у нас стояли, за которыми охотились наши родители. Меня всегда интересовало, покупают ли сами чехи и румыны все эти стенки и кресла. Что-то из этого у них осталось в новой жизни?

— Ну, к примеру, в Черногории, там все это как стояло, так и стоит, а то, что делается сегодня, очень похоже на то, что делалось тогда. Но вообще-то в нашей теме нельзя перечислять через запятую. Между чешской стенкой и румынским гарнитуром — огромная разница.

— Не верю!

— А вот представьте себе! Чешская стенка — корпусная мебель родом из 60-х, тогда это выглядело нормально, а сегодня уже просто скучно. Но сделана она из очень легкой древесины или ДСП. А Румыния — страна очень консервативная. И румынская псевдоклассическая мебель как делалась, так и делается: массивная, основательная, местами густо залакированная. Но попробуйте взять румынскую мебель, если у кого-то осталась еще та, которую давали по талону в 70-е годы, не полениться и отшкурить лак, вместо темного взять прозрачный или пройтись сухой кистью. А потом переобить современной тканью. Вы получите прекрасную мебель, древесина крепкая, основательная, все добротное. Не хуже, чем какой-нибудь Прованс или Бретань. Так что чешскую мебель уже давно выкидывать пора, там и петли летят, а вот румынская да ею можно еще гвозди заколачивать. И цена вопроса не очень высока.

— Переобить, отшкурить, пройтись сухой кистью — кто на все это способен! Я уверена, если мы с вами пойдем в гости в московскую квартиру к хорошим людям, то увидим продавленный диван и прогнувшиеся книжные полки. И только когда у кухонного стола подломятся ножки, хозяева съездят за новым в IKEA, и это будет вся их забота об интерьере.

— Только не надо говорить, что это и есть обаяние московской интеллигенции. Можно прекрасно сидеть на кухне, как мы любим, с винцом и водочкой и говорить о Достоевском, или злобно ругать Пелевина, или обсуждать, как был прав Мамардашвили, но при этом у стола можно ножки подбить и покрасить. Это никому не мешает. И чистая рубашка никому не мешает и никого не разорит. Я эту этнографию московских кухонь и радость от безбытности никогда не любила. Ну хорошо, падают полки, и что? Книжки — это интересно, а падающие полки — нет. Есть обратная сторона, когда есть только порядок ради порядка, без мысли и без души, но об этом мы не говорим.

— Наверное, вас должны ужасно раздражать так называемые убитые квартиры, которых в московской реальности навалом. Тоже отчасти результат нашего отношения к жилью.

— А вот и нет, меня это, наоборот, вдохновляет. Я часто меняла квартиры и всегда просила риелтора подыскать мне «убитую» квартиру. Потому что из убитой квартиры мне гораздо проще сделать то, что я хочу. Это как щеночек, его можно воспитать. А сделанная квартира — это как взрослая собака. То живое, что кем-то сделано, ломать жалко и тяжело, проще поднимать из руин. Я понимаю, что «убитая» звучит плохо, но для меня это стимул. Нет безнадежных помещений, безнадежность есть только в мозгах.

» на Первом канале, рассказала, какие самые необычные просьбы поступали от героев передачи, были ли недовольные результатом и сложно ли работать в домах с историей.

― Когда программа только появилась, героями были обычные люди. Как пришло решение делать ремонт в домах звезд?

― Мы телевидение, а не социальный проект. Рейтинги показали, что зрителям намного интереснее, когда мы делаем ремонт людям с необычной судьбой. Героев для программы выбирает Первый канал, и предпочтение прежде всего отдается легендарным звездам театра и кино. Почти за два года существования программы мы убедились, что нашим зрителям любопытно смотреть не только на то, как реализуются технологии ремонта, но и узнавать о судьбах известных личностей.

― А с кем лично вам легче работать ― с простыми людьми или звездами?

― Скажу честно, хотя у звезд и бывает больше требований и запросов, с ними интереснее работать. Например, только что мы украшали ёлку в доме Эдиты Станиславовны Пьехи . А ведь раньше я и представить не могла, что когда-нибудь буду с ней разговаривать по душам! Она добрый, тонкий и очень интересный человек. Уверена, зрители это обязательно почувствуют. Люди думают, что у наших звезд все есть, и помогать им не нужно. Но даже у самых именитых и легендарных российских артистов совсем не такие гонорары и условия жизни, как кажется со стороны. Это не Голливуд, извините. И еще им, как и всем, важно простое человеческое внимание.

― Вы сами принимаете участие в разработке интерьеров или выступаете только в качестве ведущей программы?

― Бывает по-разному. Когда мы работаем над сложным проектом, то собираемся всей командой, и я в первую очередь смотрю, какой стиль выбрать, как расположить мебель, где сделать акценты. Часто прямо на съемках у нас происходят жаркие споры, мнения не совпадают… Впрочем, большинство наших постоянных дизайнеров уже настолько хорошо понимают специфику телевизионного жанра, что им не нужно помогать: они прекрасно все делают сами.

― Какие самые необычные просьбы поступали от героев передачи?

― Одна из самых необычных просьб ― от Владимира Абрамовича Этуша . Поступила она давно, но взялись мы за ее воплощение только сейчас, перед Новым годом. Владимир Абрамович попросил сделать маленькую баню прямо в подвале дома, чтобы далеко не ходить: ему так удобнее ― все-таки возраст солидный! Мы таких проектов еще не делали. Но уже снят финал, поэтому могу сказать, что все получилось хорошо ― он очень обрадовался. Вообще просьбы поступают разные, ведь у каждого свой быт, образ жизни. Вот, к примеру, для Нины Ивановны Руслановой , которая недавно перенесла тяжелую болезнь и теперь восстанавливается и занимается собой, мы сделали спальню-гостиную и присоединили к ней лоджию, оборудовав там место для тренажеров. Отличный вариант увеличения полезной площади, кстати!

― Как вам удается совместить желания хозяев с представлениями дизайнеров о том, как в идеале должна быть оформлена квартира?

― Иногда с трудом. Случаются и расхождения, но внутри команды ― героев мы не огорчаем… Ведь работа дизайнеров и декораторов в этом и состоит, чтобы совместить свое видение и пожелания героев. Прежде чем приступить к проекту, мы подробно расспрашиваем, как человек живет, что ему больше всего нравится. Иногда ведь люди сами не понимают, какой стиль им по душе. Да они и не обязаны: они, в отличие от нас, не профессионалы! Почти всегда, выслушав все пожелания, мы руководствуемся собственной интуицией. На моей памяти недовольных результатом не было. Очень часто нам с благодарностью говорят, что сами бы так не придумали.

― Говорят, Александр Градский попросил, чтобы кухня была чисто мужской. Как вы справились с этой задачей, и как он отреагировал на результат?

― По большому счету мужская кухня ничем не отличается от женской. Просто женщины любят, чтобы было больше элементов декора, деталей, финтифлюшек, а мужчины чаще всего предпочитают строгий стиль. В случае с Градским всё было совершенно очевидно. Он сам по себе основательный человек, поэтому мы использовали натуральные, даже брутальные материалы, которые символизируют фактурность и основательность. Такая кухня должна содержать только необходимые вещи. Я помню, когда мы снимали программу, Градский сказал: «Как хорошо, что вы не навинтили мне каких-нибудь там бантиков и рамочек, потому что я этого терпеть не могу». А мы действительно догадались, что он это не любит!

― А Лолита Милявская попросила создать кухню «без кухни»: то есть всё, что напоминает о кухне, должно было быть спрятано. Возможно ли создать такую же кухню, как у Лолиты, простым людям?

― Это вообще элементарно! Представьте себе комнату, где вся необходимая утварь просто спрятана за панелями или во встроенных шкафах, и о том, что помещение является кухней, говорит только наличие плиты. Больше похоже на столовую, и это не так сложно. Главная проблема заключалась только в планировке. Лолита ― человек очень импульсивный, неординарный и крайне интересный. Ее кухня представляла собой очень неудобный вариант: комната ― длинная «кишка», которая заканчивается окном. Обычно такое помещение хотят привести к форме квадрата с помощью мебели или перегородок. Но в случае с кухней Лолиты это было невозможно, да и она не полюбила бы стандартный вариант. Поэтому мы нашли другое стилистическое решение: сделали кухню еще более вытянутой и все, что можно, убрали в узкие деревянные шкафы. Поставили прямоугольный стол под венецианской люстрой. Римская штора на окне. И еще мы соорудили широкий подоконник с подушками, чтобы можно было на нем сидеть, как на диванчике, и смотреть на улицу. Получилась не только кухня, а воспоминания об Италии…

― Дмитрий Нагиев участвовал в вашей передаче два раза : ему вы отремонтировали не только кухню, но и спальню. Расскажите, как вы выбирали для него интерьер и какие впечатления остались после общения с актером?

― Дмитрий Нагиев ― человек яркий и самодостаточный. Конечно, он точно знает, чего хочет. Но по условиям программы он мог лишь намекнуть, что ему симпатично. Ему нравится южное побережье Франции: неброский Прованс, стиль средиземноморского кантри. Мы подумали, что человеку, который так часто бывает на сцене и мелькает в телевизоре, для домашнего уюта, скорее всего, не нужно ничего театрального и вычурного. Поэтому выбрали для Дмитрия спокойный, без пафоса, и уютный интерьер.

― А как вам удалось создать интерьер в доме Михаила Боярского в духе старого петербургского дома? Какие предметы вы для этого использовали?

― Там было дело даже не в предметах. У Михаила Боярского маленькая скромная квартира в очень старом доме в центре Петербурга. Есть такое понятие ― «гений места»: когда само место, сам дом, сами стены задают какой-то стиль. Тем более Боярский ― ярко выраженный петербуржец, любящий свой город и знающий все его уголки. Так что нам оставалось лишь подчеркнуть с помощью лепнины объем самой комнаты, высоту потолка и одновременно постараться сделать ее чуть более уютной. Мы подобрали обои с насыщенным рисунком, но не слишком холодного цвета и светлую мебель в классическом стиле, которая просто подчеркнула то, где находится эта квартира.

― Есть ли какие-то специфические особенности, когда вы обустраиваете загородные дома?

― Да, планировка загородного дома имеет свои особенности. Но мы же не планируем целый дом, а беремся лишь за одно пространство, поэтому нам не хочется, чтобы оно сильно отличалось от всего дома. Вот вспомним ремонт для Алисы Бруновны Фрейндлих . Там все было очевидно: терраса, которую мы делали, выдержана в том же стиле, что и дом, ― все скромно и функционально, по-дачному. А в случае с загородным домом Ларисы Долиной мы не могли обойти вниманием тот факт, что она одна из лучших джазовых певиц, поэтому создали красивую элегантную комнату в духе ар-деко - стиля, который обычно связывают с джазом и музыкой 30-х годов.

― Дачный дом Александра Ширвиндта принадлежал когда-то главному архитектору Москвы. Наверное, сложно было работать в таком, можно сказать, «обязывающем» помещении?

― У Ширвиндтов замечательная дача в очень старом дачном поселке, который называется «Наука. Искусство. Литература». Здесь всегда жили интересные люди. И дача эта была построена во второй половине 30-х годов, так что у нее все черты того времени. Такие подмосковные старинные дачи в некотором роде наше национальное архитектурное достояние. Балконы с балясинами, веранда с мелкой расстекловкой, деревянное парадное крыльцо - всё отсылает нас к истории русской усадьбы. И было бы неправильно использовать там какой-то другой стиль, например хай-тек. Мы приподняли потолок, что помогло увеличить высоту и объем комнаты, но в остальном крайне бережно работали над этим проектом. Ведь у нас в программе не стоит задача сделать дорого-богато, чтобы все ахнули. Мы стараемся очень деликатно подойти к каждому пространству.

― Наташа, а как обустроена ваша собственная квартира?

― У меня небольшая квартира в центре Москвы. Она находится в старом доме, в котором изначально были высокие потолки, но очень маленькие комнаты. В ней много старых вещей, принадлежавших моим родителям, бабушке, которая до сих пор жива. И вещи, появившиеся позже, похожи на все, что уже были в квартире. Например, я нашла настенные часы ― почти такие же, какие были у бабушки с дедушкой, когда я была ребенком. Моя квартира совершенно не модная, не пафосная: она уютная, милая, удобная. А мое самое любимое место в доме ― кухня.

― Многие наши читатели отмечают ваш безупречный вкус и образы в эфире. Интересно узнать, вы их сами создаете, или стилисты передачи помогают?

― Мы работаем в команде. Поэтому, конечно же, стилисты Первого канала помогают мне найти одежду, которая соответствует моему стилю, подчеркивает его для экрана. Я бесконечно ценю стиль и немного скептически отношусь к моде. Мне совершенно все равно, актуальна в этом сезоне вещь или нет. Я могу, например, одно вечернее платье носить 15 лет. Оно никогда не выйдет из моды, потому что это просто маленькое черное платье: как его придумала Коко Шанель, таким оно и будет. Я знаю два правила в одежде: стиль важнее, чем мода; индивидуальность важнее, чем тенденция. Нужно просто оставаться собой и лишь подчеркивать свои достоинства. Я предпочитаю классику, поэтому чаще всего выбираю обычные однотонные платья.

― А существует ли мода в интерьере? И что бы вы посоветовали нашим читателям, которые собираются в ближайшее время делать ремонт?

― Конечно, существует мода в интерьере, только она медленнее развивается: люди же не меняют диван или ванную каждый сезон. Я бы посоветовала не быть заложником моды и прежде всего подумать, что вам самим нравится, не обращая внимание на то, модно это или нет. Сначала можно полистать журналы об интерьерах. Например, журнал «Мезонин», главным редактором которого я являюсь. Можно взять за основу ту картинку, которая вызывает ощущение радости и счастья, и внутри которой хочется оказаться. А потом увидеть, какими средствами это сделано. И дальше повторить у себя в квартире, доме, причем не обязательно в точности. Дома нужно делать так, как нравится вам самим ― просто слепо следовать моде нельзя.

Смотрите программу «Идеальный ремонт» по субботам в 12:15 на Первом канале.

Беседовала Елена Смирнова

Мода и стиль не заканчиваются нашим гардеробом: ведь нужно куда-то этот гардероб пристроить! Да, говорят, что с "милым рай и в шалаше", но всё-таки было бы лучше, если бы этот рай был представлен красиво, с умом и дизайнерской выдумкой обставленной квартирой или домом! В связи с этим сайт рекомендует всем модницам и модникам посетить официальный сайт нашего нового проекта - "Идеальный ремонт" - iremont.tv ! На нём вы сможете найти множество полезных советов по дизайну и не только! Идеи по оформлению, правила ремонта и многое другое! Привнесите красоту вашего образа в интерьер вместе с советами дизайнеров, а также ведущей передачи - главным редактором журнала "Мезонин" Наташей Барбье!

Моднице - модный интерьер!

В стремлении оформить интерьер в соответствии с модными трендами многие, останавливаются на стиле Прованс. Приятная глазу пастельная цветовая гамма, добротная мебель, естественные материалы и природная красота, - стиль Прованс в интерьере дома сделал своими ключевыми понятиями натуральность и естественность. Истоки стиля Прованс, как вы уже догадались, лежат на юге Франции, в провинции Прованс.

Дизайнерские решения, соответствующие стилю Прованс в интерьере дома, не искусственно надуманны, а основаны на сложившемся веками укладе жизни. Потому и чувствуешь себя так уютно в доме в стиле прованс: удобная мебель располагает к спокойному отдыху, каждый предмет интерьера и каждый аксессуар находятся на своём месте и исполняют либо прикладную, либо декоративную функцию.

Как в квартире создать элегантный, загадочный стиль Прованса

    Идеальный тон для стен в стиле Прованса должен быть светлым, пастельным. Это создаст неповторимую, светлую атмосферу дачного уюта.

    Мебель (и вообще любое дерево) должна быть состарена. Идеально подойдет нечто потертое, будто бы поеденное жучком - словом, все, что поможет вам на время перенестись на любимую дачу!

    Расписные доски - еще одна очень яркая деталь стиля Прованс.

    Для Прованса характерны и цветочные мотивы, и изящная клетка. Кирпично-красный цвет напомнит о черепичных крышах, прогретых ласковым французским солнышком.

    Диванных подушек должно быть много. Сами же диваны необходимы, имеющие деревянные круглые подлокотники и «юбку». Кресла могут быть либо плетеными, либо, но значительно реже - кожаные и обязательно - гармонирующие с диваном.

    Горшочек с цветущей лавандой напомнит о прекрасных лавандовых полях Прованса, а симпатичные декоративные корзиночки для приятных мелочей, свечи, ажурные люстры-клетки и фарфоровая посуда создадут нежную, романтичную атмосферу.

Как видите, много усилий для того, чтобы привнести в интерьер кусочек Франции, не потребуется! Главное - следовать основным советам стиля!

Популярная российская ведущая Наталья Барбье хоть и возглавляет довольно авторитетное и появившееся в своей нише самым первым печатное издание, в жизни является очень жизнерадостной, веселой и доброжелательной женщиной. При этом она очень активный, деятельный и невероятно любознательный человек, которому чужды снобизм и зазнайство.

Первые шаги Натальи Барбье

Барбье Наталья год рождения свой как настоящая женщина скрывает. Происходит из интеллигентной советской семьи. Отец - военнослужащий Владимир Троепольский, моряк, капитан 2-го ранга; мать - учительница английского языка. Родилась в крепости Кронштадт, где служил в то время ее папа. Однако первые сознательные воспоминания связывает с Саратовом, где прошли школьные годы. Ей очень нравился этот город, совместивший в себе разные стили архитектуры, ставший пристанищем интеллигенции в военное и поствоенное время. Девочка часто ходила пешком из школы домой, наслаждаясь видами и своеобразным духом города.

Становление личности и характер

Детство Натальи Барбьебыло очень счастливым. Она воспитывалась в атмосфере любви и заботы, всегда чувствовала поддержку семьи. Благодаря этому, как сама признается, она всегда чувствует себя счастливой и не поддается унынию.

Дедушка Натальи Барбье был деканом исторического факультета Саратовского университета, наверное, он и привил девочке с раннего возраста любовь к книгам. Мама была в постоянном поиске новой квартиры, любила менять место и обстановку. Скорее всего, именно от матери и унаследовала Наталья хороший вкус и чувство стиля, став в результате экспертом в области интерьеров.

Образование и стажировка

После окончания школы Наталья Барбье уехала из Саратова в Москву, где и поступила в МГУ, на факультет журналистики. После выпуска в том же университете она поступила еще и в аспирантуру по специальности «художественный критик». По окончании учебы появилась возможность пройти стажировку на канале BBC, которой девушка с удовольствием воспользовалась.

Карьерный рост и профессиональная деятельность

Наталья Барбье, биография которой нас интересует, взяла этот псевдоним, когда стала развивать свою карьеру. Барбье - это фамилия ее бабушки, а настоящая фамилия ведущей - Троепольская. Впервые псевдоним был использован для подписи статей в журнале «Домовой».


Первым местом работы после стажировки была должность корреспондента в газете «Литературная Россия», позже - в «Литературной газете» и журнале «Огонек». Потом попробовала свои силы в редакторском деле в журнале «Домовой».

С 1998 года, когда она сгенерировала идею журнала «Мезонин», является главным редактором этого издания. На то время это был первый журнал, популяризирующий идеи создания индивидуальных интерьеров, декора. Дизайн интерьеров только начал входить в моду.

На телевидении Наталья Барбье в разное время принимала участие в проектах «Дом с мезонином», «Интерьеры», «Идеальный ремонт».

Помимо работы на телевидении и в печатной журналистике, эта деятельная женщина является президентом Объединения декораторов интерьеров, президентом ежегодных выставочных мероприятий «Неделя декора» и «Неделя садов», с успехом курирует свой авторский проект «Декор стола». С 2008 года участвовала в проекте «Сноб».

Идеальный ремонт

Главная идея проекта Первого канала «Идеальный ремонт», ведущей которого является Барбье, состоит не просто в замене старой обстановки или переоборудовании интерьера в какой-то другой, новый, модный, но, возможно, абсолютно непригодный для жилья.


манда проекта трудится в первую очередь над тем, чтобы будущий интерьер подходил как можно лучше его владельцу. Поэтому они изучают старую обстановку, знакомятся с хозяевами, подбирают такую планировку, материалы и декор, которые бы понравились жильцам квартиры. Как говорит сама ведущая, чтобы сделать интерьер «по-богатому и модно», стоит обратиться к другим специалистам. У данного же проекта задачи иные.

Личная жизнь

Наталья Барбье, личная жизнь которой тоже не выставляется ведущей на всеобщее обозрение, замужем за Александром Галушкиным. По рассказам самой Натальи, она счастлива в браке, поскольку муж является ее единомышленником. Они вместе занимались реставрацией своей квартиры, переделанной из старой коммуналки в сталинском доме. Вместе строили и обставляли дачу в Подмосковье, а потом и в Черногории. Муж поддерживает и разделяет любовь женщины к книгам, путешествиям, посиделкам в обществе друзей и активному отдыху.

Мой дом - моя крепость

Несмотря на то что Наталья Барбье является известным и авторитетным экспертом в области интерьеров и декора, сама она не любит показухи и не понимает, зачем делать ремонт каждый сезон.


тя менять регулярно шторы и переставлять время от времени мебель ей очень нравится. Свою квартиру в Москве, которую очень любит, она постаралась обставить в духе русской интеллигенции. Пусть она и не очень большая по площади, всего 72 м 2 , однако обустроена так, чтоб было удобно в ней жить. Барбье очень любит читать, в ее доме много книг на полках почти под потолок, а также масса всевозможных сувениров и открыток, привезенных из разных стран, семейных фотографий и прочих милых сердцу мелочей. В этом интерьере все на своих местах.

А вот в средиземноморском доме в Черногории, купленном еще в 2002 году, совершенно другой интерьер. Эта квартира стала одной из первых в целом русском поселении известных людей. А привлекла она Наталью и ее мужа своей низкой стоимостью и тишиной городка.

По профессиональным убеждениям Натальи, каждый интерьер отображает личность своего хозяина. По нему можно составить представление о характере и предпочтениях человека. Вся деятельность этой журналистки направлена на прививание населению хорошего вкуса в интерьере, желание донести, что для обустройства квартиры и создания уюта вовсе не обязательно тратить много средств. Достаточно проявить фантазию, походить по блошиным рынкам, поискать, и нужный кусочек «мозаики» — деталь интерьера — обязательно отыщется.



Ведущая убеждена, что интерьер помимо всего прочего диктуется еще и местом расположения жилья. К примеру, европейский интерьер кардинальным образом отличается от русского, в силу погодных условий в первую очередь, а также традиций каждой конкретной страны, доступных материалов, окружающей обстановки. Равно как и в пределах одной страны, обстановка городского дома будет кардинально отличаться от деревенской.

Таким образом, Наталья Барбье стала одной из первых людей, несущих общественности идеи декораторского искусства и дизайна интерьеров, создала новую профессиональную отрасль интерьерной журналистики.

Наталья Барбье: биография

Наталья Барбье известна россиянам как ведущая передачи «Идеальный ремонт». Журналист и искусствовед, редактор журнала и телеведущая, эксперт в вопросах дизайна и декора помещений Барбье умеет говорить простыми словами о сложных понятиях. Наталья видит красоту простых вещей и раскрывает ее окружающим.

Детство и юность

Наталья Владимировна Троепольская родилась 3 сентября в Кронштадте. А вот точный год этого события установить сложно. На основании фото первоклассницы Наташи, датированного 1967 годом, можно предположить, что родилась Наталья в 1960 году. В школу девочка пошла в Саратове, который вспоминает с теплотой и любовью.



Отец Владимир Борисович Троепольский — капитан 2 ранга в отставке, мастер спорта международного класса, совершал с семьей путешествия на собственной яхте. Участие в регатах вместе с родителями и старшим братом научило будущую телеведущую работать в команде и не паниковать в нештатных ситуациях.

Мать Наталья Владимировна Троепольская (дочка – полная тезка мамы) – учитель английского языка, обладающая способностью создавать уют в любом помещении. Этот талант в полной мере унаследовала дизайнер-любитель Наталья Барбье. Псевдоним Барбье появился из фамилии бабушки Нины Константиновны Барбиер. Внучка отбросила последнюю букву и вернула французской фамилии изначальное звучание.


Дед Владимир Алексеевич Осипов был деканом исторического факультета Саратовского университета и привил внучке любовь к истории городов и особенностям архитектурных стилей. Наташа училась балету во Дворце пионеров, мечтала работать в художественном музее или театре. Окончив школу в Саратове, Наташа переехала в Москву и поступила на журналистский факультет МГУ.


Самостоятельная девушка не захотела жить в общежитии и снимала жилье. Жизнь на съеме научила Наталью превращать чужую комнату в уютную. Для этого не требовалось менять обои или мебель, иногда хватало пары деталей: старинного узорчатого платка вместо скатерти, репродукции из журнала на стене. В аспирантуре МГУ журналистка получила специальность художественного критика, стажировалась на канале ВВС.

Журналистика и телевидение

Журналистская карьера Натальи началась в «Литературной России», но несовпадение взглядов молодой журналистки с генеральной линией партии заставило уйти в более демократичную «Литературную газету». Через год Наталья ушла в журнал «Огонек», где подбирала картины для цветных вкладок. Параллельно с работой в «Огоньке» начала писать статьи об интерьерах в журнал «Домовой».


Тогда и понадобился псевдоним. Статьи за подписью Троепольской публиковались в «Огоньке», а публикации Барбье выходили в «Домовом». В этом первом в России глянцевом журнале началась биография знакомой телезрителям Натальи Барбье – человека, который понятно и увлекательно рассказывает о красоте жилища, архитектурных стилях, колористике и драпировках.

В 1998 году появился журнал «Мезонин», и журналистка стала его главным редактором. Команда первого российского журнала, полностью посвященного интерьерной теме, хотела сделать издание для профессионалов. Главный редактор следила, чтобы авторы не увлекались модными тенденциями. В конце девяностых «Мезонин» освещал все основные мировые тенденции в области дизайна и декора.



Сейчас в журнале публикуются в основном проекты российских архитекторов. Не без усилий авторов «Мезонина» в стране выросло поколение молодых дизайнеров с развитым художественным вкусом, знающих историю стилей и декоративного искусства. Наталья с командой создала новое направление в журналистике. Как обозревателя интерьеров Барбье приглашали на телевиденье.

Вела передачи «Дом с мезонином», «Интерьеры с Наташей Барбье», а в 2013 году пришла в проект «Идеальный ремонт», который продюсирует Илья Кривицкий. Команда экспертов – дизайнеров, архитекторов и строителей — приходит в квартиры артистов и звезд шоу-бизнеса и преобразует их жилое пространство до неузнаваемости. Окончательный вариант идеального ремонта разрабатывается сообща, с учетом желаний и потребностей заказчика.



Наталья Барбье отмечает, что название проекта не точно соответствует содержанию. Ремонт – это, прежде всего, замена отслуживших срок труб, проводов, перекрытий и тому подобных вещей. Но команда «Идеального ремонта» этим не занимается, а только наводит красоту. В шоу требуется, прежде всего, уметь говорить. Часто нужно быстро вспомнить информацию о стилях, национальных промыслах, ответить на неожиданные вопросы.

Команде подыгрывают и заказчики. По просьбе съемочной группы удивляются и радуются переменам, даже если на самом деле ремонт не окончен. Прежде всего, для работы в новом проекте Наталье потребовалось сменить имидж. Например, начать красить ногти красным лаком. Маникюр кажется мелочью, но руки телеведущей регулярно попадают в кадр и привлекают внимание к предмету, на который указывают.


Внешность популярной телеведущей обсуждается зрителями. После каждого нового выпуска передачи в «Инстаграме» появляются комментарии под фото Натальи. Поклонниц интересует фасон платья и прическа, украшения и макияж ведущей. Наталья Барбье умна, интеллигентна, ухожена и талантлива. Поэтому проект «Идеальный ремонт» и сейчас продолжает интересовать телезрителей.

Личная жизнь

Больше двадцати лет Наталья прожила в браке с Александром Галушкиным, известным литературоведом. Супруги познакомились еще в студенчестве – на кафедре литературной критики вместе учились у литературоведа Галины Андреевны Белой. Вместе с мужем Наталья создавала интерьеры московских квартир. Первым семейным гнездышком стала компактная двушка, в которой непросто было найти место для книг. Вторая квартира, расположенная в центре Москвы, перестроена из коммуналки.


Любовь к морю привела супругов на окраину городка Ульцин в Черногории. В 2002 году они стали там первыми россиянами, которые купили дачу у Адриатического моря. Журналистка так ярко описывала друзьям красоту Ульцина, что нечаянно стала основательницей русскоязычной дачной колонии на побережье Черногории. 22 июля 2014 года Александр Юрьевич Галушкин умер. Детей у пары не было.

Наталья Барбье сейчас

В декабре 2017 года съемочная группа «Идеального ремонта» вместе с Натальей Барбье дважды побывала в гостях у Кристины Орбакайте. Повидавшая немало знаменитостей квартира менялась, а зрители узнавали подробности личной жизни и творческие планы известной певицы.


В 2018 году команда отремонтировала жилье актрисы Любови Полехиной и установила камин в городской квартире Леонида Якубовича.

Проекты

  • 1998 – журнал «Мезонин»
  • 1999 – ежегодная выставка «Неделя декора»
  • 2006 – «Дом с мезонином»
  • 2012 – «Интерьеры с Наташей Барбье»
  • 2013 – «Идеальный ремонт»

Совершенно случайно натолкнулась на это интервью.

Так как многое в сказанном отвечает моей позиции, как в вопросах интерьерной моды, так и моды вообще, то решила перенести его в свой блог полностью.

http://litsasovsek.ru/magazines/article/150


текст Татьяна Петрова фото Алексей Петров



Это маленькая квартира, всего 72 метра, – начала свой рассказ Наташа. – Когда-то здесь была коммуналка, на которую мы с мужем поменяли наши прежние квартиры, и в 9-метровой комнате, где теперь находится столовая, жила целая семья. 15 лет назад купить жилье можно было только на вторичном рынке. И, вероятно, мы могли бы «выменять» (существовал такой термин!) нечто большее. Но нам понравилось необыкновенное обаяние этого старого дома в центре Москвы с замечательной планировкой квартиры, где скромные 72 метра ощущаются как 100 и больше .



– Вы наверняка интересовались историей вашего дома?



– Конечно. Четыре этажа были возведены в начале прошлого века, а два последних (мы живем на шестом) – в послевоенные сталинские годы. Причем верхние квартиры были достроены абсолютно в тех же пропорциях и с той же планировкой. С одной лишь разницей – соседи снизу являются счастливыми обладателями потолка высотой в пять метров. У нас – всего три с половиной. Но и то мы очень довольны. Для людей с огромной библиотекой этот аргумент является очень важным: чем выше потолок – тем больше полок. А для меня книги, к тому же, лучшее украшение интерьера.



– Часто бывая в гостях у известных людей, мы поражаемся тому, что иногда во всем доме нет ни одной книжной полки…

– Да, по количеству телевизоров и книг в доме можно многое рассказать о людях, которые в нем живут. В нашей квартире вы не сразу найдете единственный телевизор, зато заметите обилие книг и семейных фотографий, привезенные из разных стран камешки, любимые осколки с археологических раскопок, купленные на «блошиных рынках» старые изразцы и лампы… Все эти дорогие сердцу мелочи заполняют немногие свободные места на полках в гостиной (она же библиотека и она же телевизионная – должны же мы знать, что происходит в мире и в стране!). Здесь и в кабинете мужа стеллажи до потолка. Остальные книги – на даче. Есть еще спальня, кухня и столовая. Собственно, все, что нужно для жизни. Как любая хозяйка, я не отказалась бы от кладовки. Но для нее места не нашлось.

Мы обживали эту квартиру на фоне чудовищных «евроремонтов» прошлого десятилетия и прежде всего хотели воспроизвести здесь атмосферу старого московского интеллигентного (простите за это слово, которое теперь как-то странно звучит) дома, в котором жили несколько поколений. Так и получилось. Теперь можно смело сказать, что это хорошая старая московская квартира с историей. Нашей историей. Любой нормальный интерьер говорит о характере и образе жизни его хозяев. Если только он не сделан дизайнером «под ключ» – под анонимного покупателя.

– Вы въехали в эту квартиру много лет назад, когда искусство интерьер-дизайна только зарождалось в новой России. Кто помогал вам с оформлением?

– Мои друзья – декоратор Анна Муравина и архитектор Сергей Кругляк. Сережа подсказывал, как технологически претворить в жизнь наши с мужем идеи, он же предложил «зашить» кухню в обычный гипсокартон, покрасить его, а с помощью деревянных планок сделать намек на фахверк. Тогда ведь не было замечательного выбора отделочных материалов. Это сегодня в нашем городе можно купить все. Если, к примеру, в Москву привозят шесть кусков самого роскошного бразильского мрамора, то все эти шесть кусков тут же раскупаются. Нам в начале 90-х выбирать было не из чего. Многие предметы мебели сделаны белорусскими мастерами по нашим эскизам. Поэтому квартира получилась не затратная. В нее вложено ровно столько, сколько нужно для того, чтобы хорошо жить, веселиться и не расстраиваться, если что-то где-то не так.

Мне нравятся «пожившие» вещи. Мы оставили старый паркет – смешной и скрипучий, старые дверные ручки – во всех комнатах разные. Сами двери, к сожалению, пришлось поменять – слои красок за годы коммунального жилья просто убили их. Но нам удалось найти похожие. Важно было сохранить дух старой квартиры. Несмотря на то что это была коммуналка, люди здесь жили дружно. По крайней мере никто никому тараканов в борщ не бросал. Мы поняли это сразу. Оттого, видно, и сами живем весело.

Мой интерьер в принципе не является показушным. Дом существует для того, чтобы в нем жить, а не для того, чтобы демонстрировать и рассказывать, как он прекрасен. Словом, показывая сейчас вам свою квартиру, я чувствую себя не очень удобно. Да, это наша любимая обжитая московская квартира. Здесь хорошо нам с мужем. Приятно нашим гостям. Но что в ней такого уж особенного?



– Сегодня немногие москвичи любят принимать гостей…

– А в нашей маленькой квартире иногда собирается человек 20. Народ разбредается по комнатам, кто-то устраивается на диванах, кто-то на полу. Но почему-то всем очень нравится сидеть в столовой за небольшим столом под итальянским уличным фонарем, который моя подруга – художник и скульптор Елена Языкова – купила на «блошином рынке» в Италии, но так и не нашла для него места в своем доме. А у нас он прижился…

Конечно, столовая для большого приема не годится, да и в семиметровой кухне, где когда-то готовили две или три семьи, помещаюсь только я. Но стена между кухней и комнатой не была несущей, и, сделав проем, мы объединили кухню со столовой. Надо признать, первоначальная планировка квартиры была на редкость удачной. Видно, что работал грамотный архитектор. Я ведь постоянно бываю на съемках в новостройках. Современная планировка домов, за редчайшим исключением, ужасная. Все сделано как-то не умно. Люди покупают квартиры площадью в 160–200 метров, а потом оказывается, что кухня все равно маленькая, и есть там невозможно. А им, по старой советской привычке, хочется пить чай именно на кухне. Или строится роскошная 60-метровая столовая, в которой никто не обедает…

В наших 72 метрах мы вынуждены были учитывать каждый миллиметр. Поэтому даже ванну развернули, чтобы комната выглядела пропорциональной.

– Мебель была сделана на заказ. А где вы покупали отделочные материалы, когда ничего не было?

– Страшно вспомнить! Когда дело дошло до ванной, мы кинулись искать плитку. И из всей той дури, которая продавалась, самым разумным цветом был белый. Однако прошло более 10 лет, и белая плитка как была стильным вариантом для ванной, так и осталась. Посмотрите на остромодные, умные миланские интерьеры. Ванная там – белая. Разве что плитка мельче размером. А белый цвет – вне моды. И не приедается.

Для штор я выбрала ткань французской компании Pierre Frey. Тогда это была одна из самых последних коллекций, она безумно мне нравилась, и я заказала для кухни синюю расцветку, а для спальни – вишневую. Правда, сшиты портьеры были так, как умели шить в те годы. К тому же я не рассчитала, что при каждой стирке шторы будут становиться все короче и короче. Так что теперь один выход – когда они станут совсем короткими, отвезти их на дачу, а для квартиры заказать новые. Вообще же, я предпочитаю не менять то, что меня устраивает. Ради моды? Не вижу смысла. Если только предмет просто неудобный. Хотя и в этом случае можно найти компромисс. Например, на стульях в столовой было не очень уютно сидеть. Но они мне так нравились, что я решила их купить. А для комфорта придумала подушки.

– Вижу, и вы не избежали соблазна купить недорогую мебель IKEA?

– Размеры икеевских диванов очень удачны для маленьких комнат. Да и цены этого магазина, не скрою, радуют. Надоел диван – выкинул, забыл. И не пожалел. Иногда я меняю цвета, с помощью элементарных пледов делая гостиную синей, красной или белой. Ничего более! Хотя, наверное, это плохо звучит из уст главного редактора интерьерного издания, которое, прекрасно знаю, не то что не последнее на рынке, а одно из лучших. Но ведь и модельеры, выпускающие на подиум красавиц в роскошных нарядах, сами порой носят джинсы и черные майки. Так же и я. Очень люблю интерьер, смею надеяться, что разбираюсь в теме. Но не существует просто интерьера. Есть моя квартира, мною сделанная. В ней много мне лично дорогого и приятного, и я люблю ее такой, какая она есть. То же самое я могла бы сказать про свою дачу. Я делала ее не для того, чтобы она понравилась кому-то.

– Это было сделано под большим давлением моей редакционной команды… Дача очень простая, деревянная, в русском стиле. Но именно такую мы с мужем и хотели. Как культурный ландшафт Подмосковье в сущности уже уничтожено. Нет тех чудесных дачек, заросших виноградом, веранд с растекловкой… Отчасти поэтому, когда все возводили огромные каменные дома, мы построили себе такую дачу.

– Кроме икеевских диванов в гостиной есть антикварный ковер, роскошный cofee-table и марокканский фонарь…

– Я очень люблю старые ковры. Ковру возле камина лет 60, он из Белуджистана. Мы отреставрировали его, почистили и положили, потому что он нам с мужем очень нравится. Но до него лежал старый узбекский килим. Два ковра в разных стилях не ужились. Первый пришлось убрать, и теперь он ждет своего часа или другого правильного места. Фонарь был куплен в антикварной лавке в Марокко, когда галереи «Танжер» в Москве еще не существовало и эта страна не была столь популярной у россиян. Журнальный столик – настоящее, совершенно неподъемное седло слона. Наталия Семенова, моя знакомая, занимающаяся интерьерами, и Дмитрий Алексеев, художник и декоратор, были, кажется, первыми россиянами, уехавшими в Индию. Из своего длительного путешествия они привезли два или три контейнера чудных старых вещей. Это было очень давно, индийского антиквариата как такового не осталось. Теперь большая часть предметов оттуда – грамотно сделанные, хорошие (нет, не подделки!) современные вещи из состаренного дерева. В Европе Индия в тренде уже много лет. Наташе и Диме повезло – они привезли порталы дворцов, старые двери, из которых можно было делать столы… А мне из той замечательной «посылки» досталось седло слона, которое я безумно люблю и которое, скорее всего, не буду менять еще много лет. Разве что на дачу отвезу.



Я люблю вещи независимо от того, старые они или новые, дешевые или дорогие. Если предмет нравится – куплю и найду ему достойное место в интерьере. Так же, кстати, отношусь и к дизайну одежды. Не могу представить, что надену ультрамодную, но некомфортную для меня вещь. Ну, правда, я живу вне моды и сознательно не хочу, чтобы она влияла на мою жизнь. Мне кажется, в ней очень много наносного. Я не знаю, как сносить уже имеющиеся пять летних пальто. Зачем же нужно еще десять? Не поверите, иногда с огромным удовольствием листаю fashion-журналы, чтобы понять, ЧТО из моего шкафа можно достать, потому что ЭТО внезапно опять в моде. В прошлом сезоне, например, с удивлением узнала о «триумфальном возвращении маленького черного платья». Я и не догадывалась, что оно выходило из моды! Теперь надеваю его не только потому, что люблю, но и с идеологическим обоснованием – оно же в тренде! То же самое иногда случается со старенькими тупоносенькими туфельками или башмачками моей бабушки. Прекрасно! Я надену их несколько раз за сезон и буду счастлива!

– К слову, о стареньком. Нельзя не обратить внимания на книжный стеллаж. Видно, что при покраске его искусственно «старили». Вы это тоже сами придумали?

– Нет, это посоветовала Аня Муравина. Шкафы сделаны из сосновой доски, а потом покрашены серо-синей краской и затерты. Нам хотелось, чтобы получился эффект не то что старого, но простого дерева. (Я очень не люблю лакированные вещи. Хотя сейчас они безумно модны! Кругом лак! Черный, густой. В тренде – эффект рояльной глубины). Аня же объясняла девочкам малярам, как сделать «античную» штукатурку в столовой. Брала губку, показывала, как нужно растирать. Тогда специалистов по декоративным поверхностям еще не было, поэтому и стенка местами получилась неправильная. Маляры растерли, как могли.



– Во-первых, я взяток не беру. Во-вторых, вообще не хочу, чтобы мне кто-то делал супермодно, тем более в старом московском доме. Есть такое понятие «гений места». Дом на холме не может быть похож на дом, стоящий в низине. В квартире-студии в новостройке будет уместна актуальная стилистика, а не исторические реплики. Пентхаузу (в настоящем смысле этого слова) не подойдет ампир.

А наш дом на Адриатике, к слову, совсем не похож на московскую квартиру. Он выдержан в стиле минимализм. Белые стены, черная мебель, стальные предметы, стеклянные стены, африканские скульптуры и маски, травертин песочного цвета… Ничего лишнего! И строжайшая геометрия. Местный ландшафт требовал чистых ясных линий.

Главный вопрос, который нужно задать себе после покупки нового жилья: что диктует место? Какова высота потолков? Куда выходят окна? Делать себе интерьер – безумно приятный творческий процесс. А заниматься сегодня собственным домом – так же естественно, как естественно было раньше заниматься своим садом. Тогда каждая хозяйка даже небольшого поместья знала, как подрезать розы. А сейчас надо понимать, например, что летом чехлы на мебели и шторы могут быть одни, зимой – другие. От этого понимания зависит, будет ли вам комфортно в вашем доме.

Самая первая моя квартира находилась на первом этаже панельной башни. Это было очень-очень давно, денег было мало. Но и в тех условиях я умудрилась что-то придумать. Выкрасила стены в белый цвет. Купила белую мебель. А вдоль одной стены расставила 20 горшочков с алыми цикламенами. Книги. Белое. И красные цветы. По-моему, очень стильно.

Теперь, когда в России появилось много денег и много информации, стало актуальным жить в хорошем интерьере. Положение обязывает – состоятельные люди должны иметь приличный дом. Для них важно, чтобы материалы были натуральные и дорогие, дизайн – модным. Такие люди просто обязаны тратить большие деньги на одежду, часы, автомобили, интерьеры. Словом, на свой образ жизни.

– А главный редактор интерьерного журнала не обязан?

– А разве главный редактор может быть реально богатым человеком? Не бедным – да. Но не по-настоящему богатым.


К счастью, я человек непафосный. И ко многим вещам отношусь спокойно. Есть такое странное противоречие во мне. Разбираюсь в дизайне, могу по достоинству оценить интерьерные стили, качество предметов. Но мне самой не так много нужно. Я не понимаю, зачем каждый сезон делать модный интерьер. В прошлом году было актуально золото, в этом – серебро. А мне вот уже 10 лет нравится моя квартира. И ремонту я предпочту книги, музыку, природу, общение с друзьями, стакан вина, хорошие мысли…

Слава богу, мы счастливо совпадаем в этом с моим мужем. Нам хорошо. Гостям – комфортно. А кто что подумает про мой интерьер, меня совершенно не волнует.
Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода