Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Информация к размышлению метафоры любви. Хорошие метафоры

Их было двое - Он и Она. Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то соленой, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых. Они были счастливыми, потому что были Вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному. Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было где жить. И все говорили: "Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!" А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной. Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: "Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!" А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет. Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: "Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных". Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были Вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной. И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: "Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?" Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной. Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: "Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?" А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь Двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо.

Для тех, кто расстается

Какое чудесное время года – весна! И лето тоже хорошее время года. Но сейчас осень с грязными листьями на земле и хмурым обиженным небом. Все лето они прожили вместе на дачеи были самыми счастливыми во всей округе. Но теперь они должны расстаться и поэтому стали самыми несчастными. Через три дня электрички развезут их в разные стороны – ее на север, его на юг. Она – это маленькая симпатичная болонка с удивленными глазами, он – карликовый абрикосовый пудель с истинно королевской осанкой. Еще три дня мог он смотреть в ее огромные, все время чему-то удивленные глаза, а она – любоваться его красивой походкой. Три дня – так много и так мало, но они не считали минут. И все-таки как несправедливо, что зимы тянуться так долго, а лето так быстро проходит. - Ничего, - утешал пудель, - для тех, кто любит разлуки всегда долгие, а встречи короткие. Как трудно понять суету перед дорогой тем, кто бережет каждую минуту. У них оставалось три часа. Три часа – так мало и так много. - Знаешь, - утешал пудель, - если тебе станет очень грустно, ты посмотри на ночное небо, ведь оно будет и надо мной. А потом представь, что взлетаешь. Тогда между нами уже не будет стен и дорог, а над нами только звезды. А до звезд нам гораздо дальше, чем друг до друга, а значит, и не так уж далеко. Как же они любили летом слушать гудки электричек. Тогда эти гудки были веселыми и беззаботными, а этот такой пронзительный и одинокий. У них осталось всего три минуты. - Не плачь, - утешал пудель, - зима все равно пройдет и опять наступит весна, и мы снова встретимся, ведь у нас впереди – целая жизнь! Целая жизнь – так много и так мало… Но они не считали минут.

(с) Татьяна Ионина. Сказки о жизни

Метафора о извинениях

Жил-был очень вспыльчивый и капризный мальчик. Когда он обижался, он не успокаивался до тех пор, пока не причинял боли или не обижал кого-нибудь другого. Однажды, в очередной раз излив свою злобу капризами и отвратительным поведением, мальчик загрустил. Увидев это, отец протянул ему мешочек с гвоздями и посоветовал ему забивать гвозди в изгородь сада, когда почувствует гнев. На следующий день мальчик забил в изгородь тридцать семь гвоздей, но с каждым днем число забитых гвоздей уменьшалось. Через некоторое время он понял, что сдерживать свой гнев легче, чем идти в сад и забивать в забор гвозди. Так мальчик стал сдерживать свой гнев. Он радостно сообщил об этом отцу. Тогда отец посоветовал ему вынимать по одному гвоздю в тот день, когд он смог сдержать свой гнев. Прошли дни и месяцы, прежде чем мальчик пришел к отцу с новостью о том, что все гвозди вынуты. Тогда отец сказал ему: "Молодец, мой мальчик, вот теперь ты смог овладеть своим нравом", - и, взяв сына за руку, он подошел к изгороди. Посмотрев на следы от гвоздей и указав на них, он обратился к сыну: "Но посмотри на эти следы! Эта изгородь никогда не станет прежней", -и добавил, - "Когда ты злишься и в гневе словами или действиями своими обижаешь людей, обиды, словно эти гвозди, вбиваются в их сердца и оставляют вот такие следы. Даже если ты будешь сожалеть о содеянном и попросишь прощения, следы могут остаться навсегда Поэтому не утешай себя, что исправишь содеянное извинением, старайся не делать тех поступков, из-за которых придется просить прощения".

Метафора про деревце

Отношения между мужчиной и женщиной похожи на дерево: семя нам даёт Матушка-Природа, что же дальше будет с ним, во многом зависит от человека. Когда деревце только начинает расти, его хрупкие ручки-ветки очень ранимы, а ствол-позвоночник может быть сломлен даже небольшим ветерком... Именно поэтому нужно с большой любовью, заботой и терпением к нему относиться, постоянно уделять своё время и помогать. Для того, чтобы правильно за деревцем ухаживать, важно понять, что ему нужно. Для этого можно собирать информацию о деревьях, разговаривать с ними вечерами и, когда оно убедится в вашей искренности, оно само будет помогать, стараться изо всех сил, чтобы не разочаровать вас, будет делиться своими успехами, радуя ваш слух. Как и всё расцветает от любви и заботы, так и это деревце со временем станет радовать вас не только грацией своих форм, зеленью листочков, ароматом цветков, но и сочными, вкусными плодами. Вы сможете ощутить, как приятно их есть, наслаждение и гордость за себя тёплой волной растекутся по телу, окутав его мягким и бурным журчанием ручейка... Есть, однако, САДОводы, которые любят применять разные ядохимикаты в надежде ускорить процесс. Да, это получается, яблочки становятся красивыми... но горькими. Эти игры формул химических веществ портят естественный, неповторимый вкус спелых плодов; дерево вырастет, но плоды его вряд ли придутся вам по вкусу; да, это будет питательно и хорошо покушать, но это не тот сладостный взрыв вкуса, который вы ощутите, когда будете с любовью, умом и трудолюбием растить своё дерево. Поймите, когда дерево вырастет, оно сможет спрятать вас от дождя или бури, оно послужит материалом для новых вещей, вы сможете с большим удовольствием отдыхать и работать в тени его прекрасной густой кроны, наслаждаясь тишиной и счастьем, комфортом и уютом, любовью и заботой, которые будут дарить вам его крепкие, умелые, нежные руки-ветки... Дерево это растёт в вашем сердце, там находятся его корни...

Притча о шестеренках

Каждый человек на нашей планете похож на маленькую шестеренку со своим уникальным рисунком зубцов и зубчиков. Он крутится в огромном механизме жизни, пытаясь быть полезным, пытаясь принимать участие в процессе движения сложнейшего механизма космоса под названием Жизнь. Некоторые шестеренки крутятся вхолостую, не соприкасаясь ни с чем. Некоторые - пытаются зацепить другую шестеренку, чтобы привести ее в движение, которое будет зеркальным отражением его собственного. Но все шестеренки имеют разный узор зубчиков, и мало того - некоторые вращаются в разном направлении и под разными углами. Мужчина и Женщина, встречаясь, подобны шестеренкам. Они ОБА хотят вращаться синхронно друг другу, но сразу это не получается. Они откалывают друг от друга лишние зубцы, оставляют углубления и осколки своих зубцов в другой шестеренки. Пытаясь сделать ее рисунок похожим на свой они не понимают, что их собственный рисунок ТОЖЕ необратимо меняется. И чем больше они трутся друг об друга, тем более синхронным и правильным становится их движение. Оно не всегда такое, каким они его хотели сделать в начале... оно становится еще лучше, еще чище и правильнее. О чем шестеренки и не догадывались в самом начале. Через какое-то время их движения полностью идентичны друг другу, с точностью до зеркального отражения... Они становятся идеальной счастливой парой, сумевшей выдержать боль "притирки" друг к другу. Некоторые шестеренки не выдерживают такого испытания и расстаются... Но рисунок уже изменен... Вкрапления и углубления от чужих зубцов, останутся в их телах навечно, пока они крутятся... И встретив на своем пути следующую шестеренку им будет все сложнее и сложнее притереться друг к другу. В конечном счете может наступить момент когда это станет невозможным."

Метафора про эльфов

Сейчас многие люди перестали верить в чудеса: никто не хочет верить, никому это не нужно. Да это и необязательно. Это просто происходит... Это происходит каждый вечер, когда ты ложишься спать. Дыхание становится медленным и спокойным... приятная расслабленность растекается по телу с каждым вздохом, с каждым движением груди, проникая в каждую твою частичку. Постепенно все окружающие звуки становятся всё тише, и в какой-то момент твоё внимание целиком переключается внутрь тебя. И ты позволяешь приятной сонливости завладеть тобой. В этот момент прилетают крохотные ночные эльфы и приносят с собой маленькие мешочки. И среди эльфов есть первый эльф. Он не самый сильный, не самый мудрый, не самый опытный. Он просто первый. Возможно, если бы ты могла его видеть, то он показался бы тебе немного странным, немного скучным, а может быть и просто обычным. Если бы ты знала похожего человека, то наверняка он произвел бы на тебя противоречивое впечатление, может быть, ты даже могла посчитать его слабым. Но когда эльфам грозила опасность, он первым брал свой волшебный и устремлялся навстречу опасности. И другие эльфы следовали его примеру. Более сильные, более опытные и мудрые эльфы - все знали, что первый - это он. Его уважают и ценят. Именно он выбирает, что будет в мешочках каждую ночь. Он самым первым опускается на твою подушку, прикасается к твоим волосам, шепчет на ухо: "ЕЁ_ИМЯ". Он первым открывает свой мешочек - и оттуда струится искрящийся золотистый свет, который наполняет комнату - это твой сегодняшний сон. И вслед за первым на подушку садятся другие эльфы. Из их мешочков к тебе устремляются приятные воспоминания, радость, необычные запахи и цветные картинки. Благодаря им, ты переносишься в самые красивые места. На морской пляж, где веселые солнечные лучи прикасаются к твоему лицу. Ты видишь белые барашки накатывающихся волн, слышишь хруст теплого песка под ногами. А, может быть, ты переносишься в волшебный лес, на поляну, устланную самыми разными цветами. Мягкая трава щекочет твои босые ноги, а роса делает твою кожу еще нежнее. Тут полно самых разных бабочек, существующих и придуманных. Здесь осуществимо твое самое тайное желание. И ты хочешь сохранить всё это, сохранить этот мир, который тебе дарит первый эльф. Эльфы забирают у тебя усталость, грусть, тяжелые мысли и увозят их на обратную сторону Луны. Из печали получится черная ткань ночного неба, из усталости - свет далеких звезд, а из мыслей - планеты. Когда же наступит день, эльфы займутся изготовлением новых снов. Это очень кропотливая работа, ведь если ошибиться хотя бы в одном компоненте, получится кошмар. Но ты спишь и не знаешь об этом. Твое подсознание занято чем-то еще, и неизвестно, когда тебе откроется то, что ты уже знаешь - сейчас или через несколько минут. Ты знаешь, что однажды ночью вместо первого эльфа может прилететь другой. И следующий день будет таким же, как всегда: то же Солнце, те же веселые друзья и новые знакомые, работа, универ. Только где-то в глубине души останется пустота, которую уже ничего не сможет заполнить... А первый эльф будет прилетать к другой девушке, прикасаться к её бархатистой коже, шептать на ухо красивые слова и каждую ночь дарить чудеса...

Метафора "Львица"

Это произошло в далеких краях, там, где жизнь течет размеренно и приятно. Никто не помнит, когда это произошло, но это было очень хорошее время, когда люди жили в согласии с собой и с окружающим миром. На песчаном берегу большого озера с кристально чистой водой находился сосновый лес, который доходил почти до самой воды. В этом лесу, недалеко от воды, стоял очень красивый дом белого цвета, с колоннами. Он был похож на классические древнегреческие здания. В этом доме жил Мудрый Ученый. Он был очень хорошим человеком, много знал о мире и о людях. Очень часто окрестные жители приходили к нему за помощью или советом. Однажды дождливым и туманным вечером к Мудрому Ученому пришел Молодой Воин. Он был в печали и унынии и попросил Ученого о помощи. Ученый пригласил Воина в очень уютную комнату, в которой находилось два мягких кресла, и горело несколько свечей. На стенах комнаты были изображены картины из славной истории местного народа. Ученый и Воин сели друг напротив друга, и Воин рассказал о своей печали. Жизнь перестала радовать Воина, несмотря на то, что он добился значительных успехов в военном деле. У Воина было много друзей и подруг, но никого из этих людей воин не мог назвать близким человеком, и это его очень печалило. Мудрый Ученый выслушал рассказ Молодого Воина, немного подумал и решил рассказать Воину одно сказание, которое сохранилось с древних времен, но в последние века было почти забыто местным народом. Наступала ночь. В комнате, где сидели два человека, слышался тихий шум дождя, и в это время Ученый начал свой рассказ о временах настолько древних, что даже камни с тех пор превратились в пыль, моря, которые были тогда, высохли, а континенты погрузились в пучины океана. В те времена в степях одного обширного континента жила Удивительная Львица. Она любила бегать по степи, любила смотреть на ясное ночное небо, вдыхать запахи степи и слушать ночные звуки. Но в ее жизни не хватало близкого общения с другими обитателями степи. Почему-то Львица считала, что она не должна сближаться с остальными зверями, хотя в глубине души она страдала от одиночества. Это ее мучило, она хотела быть рядом с остальными, но что-то ей мешало. И вот однажды звери устроили праздник, посвященный началу сезона дождей. Это был веселый карнавал, где все веселились и дурачились. Удивительная Львица сначала не хотела туда идти, но любопытство заставило ее прийти и издалека посмотреть за происходящим. Она увидела, как зверям весело друг с другом, как они играют, танцуют и поют вместе, и вдруг ей стало очень грустно. И в этот момент Львица поняла, что надо изменить свою жизнь. Она пошла на праздник. Ей было очень тяжело это сделать. Сознание и разум говорили ей, что не стоит из-за какого-то мимолетного чувства изменять своим принципам, но сердце чувствовало, что это очень хорошо - идти к зверюшкам на праздник. Удивительная Львица несколько раз останавливалась, поворачивала обратно. Один раз она чуть не убежала прочь в темную степь. Но все же она поборола свой страх, пришла на праздник и то, что случилось потом, превзошло все ее ожидания. Звери радостно встретили Львицу, приняли ее в свою компанию и сразу подружились с ней. Все вместе они веселились всю ночь, а когда наступил рассвет, Удивительная Львица поняла, что нашла то, что ей так не хватало. Она нашла близких друзей, тех с кем очень приятно быть вместе. И это стало главной радостью ее жизни. Теперь Удивительная Львица была счастлива. Теперь ей было легко сближаться с другими зверями. И это близкое общение доставляло ей ни с чем не сравнимое удовольствие. Уже наступал рассвет, первые лучи Солнца пробивались сквозь ночную мглу. В это время Мудрый Ученый закончил свое повествование. Молодой Воин встал со своего кресла поблагодарил Ученого и спросил, что ему делать дальше. На что Мудрый Ученый ответил: «Внимательно слушай голос твоего сердца, он поможет тебе». Молодой Воин поблагодарил Ученого и пошел к себе домой. По пути он зашел на высокий холм, с которого открывался удивительно красивый вид на окрестности. В это время солнце уже взошло из-за горизонта и осветило гладкую поверхность озера. Воин посмотрел на отражение лучей в воде, подумал о только что услышанной истории и в этот момент он все понял. Как будто яркий свет засветил внутри него. Этот свет вышел наружу и соединился со светом первых лучей солнца. Волна радости захлестнула Молодого Воина, ему захотелось соединиться с окружающим миром, раствориться в нем, быть везде. Его жизнь изменилась. Он узнал много интересных людей, с которыми было очень приятно проводить время. В его жизни наступила долгожданная гармония и радость. Метафора о извинениях Жил-был очень вспыльчивый и капризный мальчик. Когда он обижался, он не успокаивался до тех пор, пока не причинял боли или не обижал кого-нибудь другого. Однажды, в очередной раз излив свою злобу капризами и отвратительным поведением, мальчик загрустил. Увидев это, отец протянул ему мешочек с гвоздями и посоветовал ему забивать гвозди в изгородь сада, когда почувствует гнев. На следующий день мальчик забил в изгородь тридцать семь гвоздей, но с каждым днем число забитых гвоздей уменьшалось. Через некоторое время он понял, что сдерживать свой гнев легче, чем идти в сад и забивать в забор гвозди. Так мальчик стал сдерживать свой гнев. Он радостно сообщил об этом отцу. Тогда отец посоветовал ему вынимать по одному гвоздю в тот день, когд он смог сдержать свой гнев. Прошли дни и месяцы, прежде чем мальчик пришел к отцу с новостью о том, что все гвозди вынуты. Тогда отец сказал ему: "Молодец, мой мальчик, вот теперь ты смог овладеть своим нравом", - и, взяв сына за руку, он подошел к изгороди. Посмотрев на следы от гвоздей и указав на них, он обратился к сыну: "Но посмотри на эти следы! Эта изгородь никогда не станет прежней", -и добавил, - "Когда ты злишься и в гневе словами или действиями своими обижаешь людей, обиды, словно эти гвозди, вбиваются в их сердца и оставляют вот такие следы. Даже если ты будешь сожалеть о содеянном и попросишь прощения, следы могут остаться навсегда Поэтому не утешай себя, что исправишь содеянное извинением, старайся не делать тех поступков, из-за которых придется просить прощения".

Метафора про два цветка

На одной затерянной полянке в далеком лесу рос дивный восхитительный цветок. Каждый день он радостно встречал, игриво поблескивая капельками росы, раскрывая свои нежные лепестки и наслаждаясь солнечным теплом. Цветок был настолько красив, что обитатели леса специально приходили полюбоваться им. И он сознавал свою красоту, гордился ею. Жизнь доставляла ему только радость, и он не даже и не подозревал о том, что в ней может быть нечто, что принесло бы ему еще большее удовольствие... В то же время, на другом конце света, в другом лесу, на другой полянке рос другой цветок. Он был как две капли воды похож на первый, он также был прекрасен, всеми любим и счастлив. Его жизнь тоже была удивительной и беззаботной. И он тоже думал, что у него уже есть всё, о чем только можно мечтать... И вот один богатый человек решил организовать самую большую в мире оранжерею. Он разослал своих курьеров по всему миру в поисках самых красивых цветов. Они ревностно выполняли свое задание, ходили по забытым тропам и необитаемым местам. Так получилось, что оба этих цветка были обнаружены этими гонцами и привезены в эту оранжерею. И поскольку они были очень похожи, их поставили рядом, но через стенку... через стеклянную стенку. Эти цветки быстро стали изюминкой оранжереи. Люди восхищались ими и здесь, им и здесь уделялось исключительное внимание и забота. И здесь они были удивительно жизнерадостными и прекрасными. Они раскрывались каждый день в одно и то же время, одновременно поворачивались навстречу свету, одновременно сжимались в бутон вечером. И поскольку они были невероятно похожи, каждый из них думал, что это стекло, разделяющее их - не что иное, как ЗЕРКАЛО, в котором он видит свое собственное отражение... Вскоре владелец оранжереи решил продать один из цветков, поскольку они были почти неразличимы. И когда его стали уносить, оба цветка осознали, что это их "зеркало" - вовсе не зеркало, и что на самом деле судьба свела их с их второй половинкой, и что все это время они, находясь рядом, жили как единое существо, жили душа в душу... Никто не знает, встретились ли они вновь, но их жизнь изменилась с того момента, поскольку они поняли, что в мире есть нечто большее, чем просто общее восхищение и беззаботная радость... что есть нечто особенное и притягательное.. с того момента в их жизни появилась новая цель: они стали стремиться друг к другу..."

Энциклопедия «Кругосвет» даёт определение: МЕТАФОРА (с греческого переводится как - перенос), троп или фигура речи, состоящая в употреблении слова, обозначающего некоторый класс объектов (предметов, лиц, явлений, действий или признаков), для обозначения другого, сходного с данным, класса объектов или единичного объекта; например: волк, дуб и дубина, змея, лев, тряпка и т.п. в применении к человеку; острый, тупой - о свойствах человеческого ума и т.п. В расширительном смысле термин «метафора» относят также к другим видам переносного значения слова.

Метафоры - это больше, чем способ восприятия и описания опыта. Это фильтры, через которые мы воспринимаем мир и осмысляем его, и поэтому метафоры - это и есть наш опыт. Именно поэтому они могут быть мощными способами воздействия на человека, которые меняют восприятие, опыт и поведение.

Метафора хорошо помогает осознать свои болезненные привязанности к бывшему возлюбленному, правильно оценить реальность и принять решение, например, - разлюбить, легко и просто.

Метафора: «Кто, кого бросил?».

Вы едете на трамвае домой, выходите на своей остановке и идёте своим путём, трамвай едет своим. Какое-то время вы пользовались трамваем, а он получал от вас деньги за свою работу. Был очень взаимовыгодный обмен. Кто, кого бросил? Есть ли у вас претензии к трамваю, интересно, а у него к вам?

В жизни есть огромное количество ситуаций, вещей, или людей, которые нас не устраивают и уже давно. Например:

Отношения, которые давно в тягость.

Работа, которая давно надоела.

Бизнес, который приносит одни убытки.

Но по неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги. По этому поводу хорошая метафора.

Лошадь сдохла - слезь!

Казалось бы все ясно, но:

Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.

Мы бьем лошадь сильнее.

Мы говорим "Мы всегда так скакали".

Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.

Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».

Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.

Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.

Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.

Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.

Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.

Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.

Мы стаскиваем дохлых лошадей, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее.

Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.

Но всё просто.

Если лошадь сдохла - слезь.

Метафора. «Всё меняется, какова твоя истинная сущность?»

Поток, родившийся высоко в горах, преодолев препятствия на своем пути, достиг, наконец, песков пустыни. Точно так же как он преодолел пороги и водопады, Поток попытался преодолеть и это препятствие, но обнаружил, что его воды исчезают, песок поглощает их. Но он был уверен, что его назначение - пересечь пустыню, за которой были видны высокие горы, покрытые снегами.

Двигаясь обычным способом, ты не сможешь пересечь пустыню. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Отдайся воле ветра, он перенесет тебя!

Но в таком случае я потеряю свободу! - воскликнул Поток.

В любом случае ты не можешь оставаться тем, кем ты был. Ты говоришь об индивидуальности, потому, что не знаешь своей истинной природы. Смелее, только так ты постигнешь свою суть:

Услышав это, у Потока стали всплывать смутные воспоминания в глубинах его памяти. Он осознал, что уже испытывал состояние полета. Поток поднял свои пары на волю ветра. Тот подхватил его и понес над песками к заветным горам. Поток летел, испытывая новое чувство и опускаясь на склоны гор, размышлял о своей истинной сущности.

О поиске счастья написано много. Некоторым людям тяжело разлюбить, они думают: «разлюблю, а где найду другое счастье?».

Притча про счастье

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье: побежало за ним.

Если мы к чему-то привыкли, то думаем, что это навсегда. И если что-то важно уходит из нашей жизни, остановится ли жизнь?

Событие в птичьем дворе

На птичьем дворе произошло событие: петух тяжело заболел. И думать было нечего о том, что утром он сможет прокукарекать и возвестить начало нового дня.

Весь курятник всполошился. Куры боялись, что солнце не взойдёт, если их господин и повелитель не вызовет его своим пением. Они почему-то были уверены, что солнце всходит только после того, как петух прокукарекает трижды.

Но наступившее утро излечило их от этого суеверия. Петух был болен, однако солнце взошло, как всегда, и сияло в своём великолепии.

Всепрощение

Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! - Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
- А ты знаешь, в чём моя сила? - Спросила Любовь, задумчиво качая головой.

Потому что ты важнее для людей.
- Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, - вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. - Я умею прощать, вот что делает меня такой.

Ты можешь простить Предательство?
- Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.

Ты можешь простить Измену?
- Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.

Ты можешь простить Ложь?
- Ложь - это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.

Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
- Конечно бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.

А что ещё ты можешь простить?
- Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.

А ещё?
- Ещё могу простить Обиду - старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.

Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
- И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.

Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
- Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.

Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств - Равнодушие. Так как от него нет лекарства.

Ещё про переменчивость жизни.

Притча о розах

Представь себе большую, просторную комнату. Окно этой комнаты распахнуто настежь, и через него проникают звуки и запахи мира. Пение птиц, шелест первой весенней листвы, запахи тающего снега, робкие голоса просыпающегося города. Что еще? Представь, дай волю своему воображению. Посередине этой комнаты стоит хрустальная ваза, сделанная лучшими мастерами земли. Она сделана из горного хрусталя, чистого как слеза. Она - само совершенство. Она могла бы стать лучшим украшением любого музея. Но ее место не в музее, а именно здесь - в этой комнате.

В вазу, стоящую в этой комнате налита вода из альпийских горных источников. Она холодна, как небо и прозрачна, как утренний воздух. Потоки солнца, текущие из окна разбиваются о грани этой вазы и мириадами бликов плещутся на стенах. Но самое главное - в воду, наполняющую эту вазу, поставлены цветы. Это розы. Каждая из них - совершенство. И каждая из них имеет свою форму, цвет, запах. И несмотря на это, вместе они образуют одно целое. Симфония цвета и запаха заполняет эту комнату и вырывается в мир. Капли росы блестят на лепестках роз,их листья упруги и свежи. И у редкого человека, вошедшего в комнату не закружилась бы голова от этого зрелища.

Все. Картина нарисована. И историю на этом можно закончить, но очень часто она имеет свое продолжение. Время не стоит на месте. Проходит день, два, неделя: Когда-то меньше, когда-то больше. У всех по-разному. Но все равно это случается. И если ты посмотришь на эти розы, ты найдешь, что картина несколько изменилась. Их гордые головки, еще несколько дней назад, тянувшиеся к солнцу, начинают склоняться вниз. Листья теряют свою упругость, капли росы высыхают, оставляя бурые пятна. Лепестки теряют свою свежесть, сворачиваются, засыхают, теряют цвет, опадают. Вода - бывшая такой чистой и прозрачной - желтеет и зацветает. А запах? Запах роз превращается в едва заметный аромат гербария. Сухой и колкий. И спустя какое-то время безжалостная рука выкинет букет в мусорное ведро. И на этом нашу историю можно закончить. Хотя: А как в жизни? Осталась комната, в которой по-прежнему стоит ваза. Воду можно вылить, а вазу - вымыть. Лучше всего с мылом. А потом. Потом - вновь налить чистую живую воду из высоких альпийских источников и поставить другой букет. Из астр, или из георгин…Как кому нравится. Вот такая история. Люди рассказывают. Не знаю, стоит ли в это верить, но я слышал, что очень редко цветы, однажды поставленные в эту вазу, стоят очень долго. Месяцы, года, десятилетия и даже всю жизнь. Говорить, что время не властно над ними - значит солгать. Конечно, они меняются. И опадают лепестки, и расплескивается вода, и бьется посуда. Ибо ничего нет постоянного в этом мире.

Но они живут.

Часто люди последними словами вспоминают свою бывшую любовь, но при этом не могут её забыть. Следующая притча для них.

Забирайте свое все

Буддийская притча

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

Притча о разлуке.

Давным-давно у развилки трех дорог рос могучий старый дуб.

Как-то в один прекрасный теплый солнечный день после длинного пути подошли к развилке три спутника, остановились, задумались, у кого спросить, куда дороги ведут.

Тут неожиданно зашелестел зеленый дуб своей листвою:

Налево - в лес, прямо в поле, а направо в горы.

Задумались спутники, заспорили: Куда же идти?

Один хочет в горы, другой в лес, а третий в поле.

Расставаться надолго не хочется, а идти туда, куда неинтересно, тоже не тянет. Озадачились.

И снова зашумел тут своими крепкими ветвями раскидистый дуб:

Вы только что пришли, и потому вам кажется, что дороги расходятся, а для меня они тут сходятся.

Вот по этой дороге приходят сюда из леса, по этой с полей, по этой с гор.

Но никто не проходит мимо меня. Под моей кроной отдыхают и набираются сил, в изумрудной тени моих листьев укрываются от солнца, прислонившись к моему могучему стволу, слушают, как текут по нему живительные соки из самой земли, питая зеленые листья, подолгу вспоминают и рассказывают про свои приключения и путешествия и вдохновляются на дальнейший жизненный путь.

И когда они расстаются со мной, мне становится интересно, какими я увижу их через некоторое время, что я услышу от них и как по-новому прикоснуться к моему стволу их опаленные солнцем и ветром руки.

И потому в каждой разлуке для меня зарождается начало новой встречи,

и вот уже много лет мое могущество укрепляется знанием простой истины:

чем богаче разлука, тем богаче встреча ожидает меня.

Для мужчин, успокоительная метафора.

Притча о том, что на самом деле хотят женщины?

Однажды короля Артура поймал другой царь и посадил в тюрьму. Потом он его пожалел и сказал, что отпустит его, если тот ответит на один очень сложный вопрос. Королю Артуру давался год, чтобы найти ответ. Если он не сможет ответить, то будет казнен. Вопрос был: "Что на самом деле хотят женщины?"

Король Артур опрашивал всю женскую половину своего королевства в течении года, и никто не дал ему ответа. Наконец, ему сказали что одна старая ведьма может дать ему ответ, но ее цена будет очень высока. У короля не было выбора, он пошел к ней и спросил, что она хочет. Она хотела выйти замуж за его лучшего рыцаря Гаваина. Ведьма была жутко страшная, старая, противная и с одним зубом.

Артур сказал, что он не хочет заставлять своего друга это делать и лучше умрет. Тем не менее, Гаваин сказал, что жизнь Артура важна для всего королевства и он согласен жениться на старой противной ведьме. После этого ведьма ответила на вопрос Артура.

Она сказала, что женщины больше всего хотят распоряжаться своей собственной жизнью.

После этого жизнь Артура была спасена, все радовались и наступило время свадьбы. Рыцарь Гаваин был настоящим джентльменом, в то время как ведьма отвратительно себя вела, жрала руками и пердела во время свадьбы.

Когда наступила свадебная ночь, Гаваин, скрепя сердце, зашел в спальню. Перед его глазами лежала самая красивая женщина, которую он когда-либо видел. Он удивленно спросил, что случилось. Ведьма ответила, что в благодарность за хорошее отношение к ней, когда она была страшной и противной, она согласна половину времени быть молодой красавицей, а половину времени - старой ведьмой. Затем она сказала, что он должен выбрать, какой он хочет чтобы она была днем, а какой ночью. Гаваин задумался. Хочет ли он, чтобы днем его видели с красавицей, а ночи проводить со старой каргой, или иметь днем страшную ведьму, а ночью быть с красавицей? Он решил дать ей решать самой. После того как она это услышала, она сказала, что всегда будет красавицей, потому что он ее уважает и дает ей возможность распоряжаться своей собственной жизнью.

Так какова мораль этой длинной истории? Мораль такова - не имеет значения, красивая ваша женщина или страшная, умная или глупая. Под всем этим она все равно ведьма…

Верховный Великий Магистр улыбнулся в глубине своего капюшона. Как изумительно заниматься волшебством. Вы говорите им ложь, а затем, когда она больше не нужна, вы говорите им следующую ложь и сообщаете, что они продвигаются по дороге к мудрости. И вместо того чтобы посмеяться над этим, они следуют за вами, ещё сильнее надеясь, что в глубине всех этих лживых сказок они отыщут истину. И шаг за шагом они приемлют неприемлемое. Изумительно.
Терри Претчетт — Стража! Стража!

Нет человека, который бы был как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши: и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европы, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего: смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн

В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.

Хорошей метафорой к воздействию ограничивающих убеждений является способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух.

Эскимосы имеют множество различных названий для одного нашего понятия «снег». Их жизнь во многом зависит от того, насколько точно они могут определить качество снега. Им необходимо точно различать снег, который можно есть, снег, который может быть использован для строительства, и т.д. Можете ли вы вообразить, насколько мир был бы другим для вас, если бы вы могли различать десятки разнообразных состояний снега?

Падишах отдал своего глупого сына учиться уму-разуму гадателю на песке, а через три года решил проверить, чему сын научился. Зажав в руке перстень с камнем, падишах попросил определить, что у него в кулаке. Почертив палочкой на песке, сын сказал: «Что-то круглое с отверстием посередине, там есть камень…» На вопрос отца, что же это конкретно, сын ответил: «Мельничный жернов». «Я понял, - сказал падишах, - что
никакое учение не может научить уму дурака. Ты все отгадал правильно, но не понял, что мельничный жернов не может уместиться в кулаке…»

Мудрый человек однажды сказал змее не кусать больше никого, потому что это злое дело. Змея последовала его совету, но вскоре обнаружила, что ее постоянно изводят местные жители и бьют палками дети, которые выяснили, что змея больше не будет кусаться. Так что змея отправилась к мудрому человеку и пожаловалась на свою дилемму: как я могу оставаться такой безобидной и не имеющей намерения причинить вред, если тогда все пользуются моей мягкостью? На что мудрый человек ответил: «Я сказал тебе не кусаться; но я не говорил тебе не шипеть!»

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, -жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
/Пауло Коэльо — Алхимик/

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
— О чем ты плачешь? — спросили у него дриады.
— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.
— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.
— А он был красив? — спросил тогда ручей.
— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он -прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».
/Пауло Коэльо — Алхимик/

Представь себе, что по улице идут два человека.
Они могут идти по одной и той же улице, на расстоянии метра друг от друга: рабочий, который поте-рял работу за 100 долларов в месяц; и миллионер, потерявший 5 миллионов.
И каждый из них думает примерно об одном и том же. Рабочий думает: как бы вернуть работу за 100 долларов в месяц? Миллионер думает: как бы вернуть 5 миллионов, да еще 10 к ним заработать?
И самое интересное то, что оба они, скорее всего, своей цели достигнут. Рабочий получит свою сот-ню, а миллионер получит свои миллионы.
Не кажется ли тебе, что пределы для своих достижений мы, и только мы, ставим себе сами?

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

В Англии уже прочёл историю, как в Бристольский зоопарк привезли медведя из России. Клетку ему готовили чуть ли не всем городом. Большую вольеру отвели, украсили, бассейн соорудили. Прибыл медведь, его в вольеру запустили, а он повёл себя странно. Три шага вперёд, три шага назад. Ему пространство оказалось ненужным. И красота - ненужной. Только - три шага вперёд, три шага назад.

Аналогичный вид само оправдывающегося пророчества — это эффект плацебо. Хорошо известный в медицине. Пациент будет выздоравливать, если он убежден в том, что он принимает эффективное лекарство, даже если в действительности ему дают плацебо, нейтральное вещество без определенного медицинского воздействия. Убеждение оказывает влияние на лечение. Необходимость в лекарствах возникает не всегда, но вера в выздоровление всегда необходима. Исследования устойчиво показывают, что около 30% пациентов реагируют на плацебо.

— Но «огород» — вовсе не значит «славненький сногсшибательный аргументик», — возразила Алиса.
— Когда лично я употребляю слово, — все так же пре- зрительно проговорил Шалтай-болтай, — оно меня слушается и означает как раз то, что я хочу: ни больше, ни меньше.
» Это еще вопрос, — сказала Алиса, — захотят ли слова вас слушаться.
— Это еще вопрос, — сказал Шалтай, — кто здесь хозяин: слова или я.
/Льюис Кэррол, «Аписа в Зазеркалье»/

— Скажите, пожалуйста, — страшно вежливо спросила Алиса, — что именно вы имеете в виду?
— Ну вот, молодец! Ты задала действительно умный вопрос, — сказал довольный Шалтай. — Под ВОДОНЕПРОНИНАЕМОСТЬЮ я подразумеваю следующую мысль: мы с тобой уже достаточно долго беседуем, и я не прочь узнать, что ты собираешься делать дальше, так как, надо полагать, ты не намерена провести под этим забором остаток твоих дней.

Алиса была настолько ошарашена, что не ответила, и через минуту Шалтай снова заговорил «У некоторых слов особый нрав Особенно у глаголов, они самые нахальные С прилагательными ты что хочешь, то и делаешь а вот с глаголами!.. Впрочем, у меня с ними разговор короткий! Водонепроницаемость! Вот лично моя тачка зрения!»
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

— вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
— Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, — ответил кот.
— Мне безразлично, куда, — сказала Алиса.
— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал кот.
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

— Я не могу поверить в это, — сказала Алиса.
— Не можешь? — ответила Королева тоном, выражающим сожаление, — Попробуй снова: глубоко вдохни и закрой глаза, Алиса рассмеялась:
— Бесполезно пробовать, — сказала она. — Невозможно поверить в невероятное.
Смею заметить, что у тебя не было достаточной практики, — ответила Королева, — Когда я была в твоем возрасте, я всегда делала это по полчаса в день. Так вот, иногда я умудрялась поверить в целых шесть невероятных вещей до завтрака.
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

Метафора — это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

Знаете кто самый, пожалуй, первый и самый известный на сегодняшний день гипнотизер эриксонианского толка?

Иисус Христос, да, да, да! Именно он давал очень мало прямых команд (особенно в самом начале своей «миссии»). Рассказав историю, он не объяснял что она может значить. Вывод делали сами слушатели и считали его своим. Его задача была рассказать такую историю, после которой слушатель принял бы именно то решение, которое нужно…

Зачем нужна метафора?

Целей, зачем нужно применять метафоры много, как я думаю самые важные:

  • Чтобы сделать некоторую идею или мысль более запоминающейся.
  • Чтобы ненавязчиво преподнести новую точку зрения, намекнуть человеку о чём-то.
  • Как сделать метафору?

    Метафоры есть везде, в книгах, статьях… Можно просто побольше читать и запоминать.
    Ещё их можно придумывать. Нужно придумать такую историю, после прослушивания которой слушатель сделает именно тот вывод, который нужен вам. Нужно что бы метафора привлекала внимание собеседника, а также удержать внимание собеседника на метафоре - поэтому нужно добавить в свою историю побольше подробностей о месте и времени действия, о действующих лицах. История должна иносказательно описывать проблему, с которой столкнулся ваш партнер, и пути решения этой проблемы (причем надо описывать все основные моменты, с которыми встретится партнер, решая проблему).

    Цель описываемой ниже игры - развитие креативности и эмпатии. Эта двойная цель достигается за счет того, что на разных этапах игры реализуются разные стратегии: на первом этапе в фокусе работы психолога - метафорическое мышление и творческие способности каждого участника в отдельности, на втором - процесс совместного творчества.

    Примерное время на игру - два с половиной часа.

    Необходимое оборудование: листы бумаги формата А4 и авторучки по числу участников.

    Первый этап. «Жизнь - это...»

    Ведущий. Мы редко задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеет метафора. А ведь красивые метафоры - это не только атрибут художественного произведения, но и постоянный спутник почти любого нашего высказывания. Сколько выражений мы произносим, даже не задумываясь о том, что это метафоры! «Поговорить с глазу на глаз», «начать с чистого листа», «столкнулся с преградой», «витала в облаках», «вилами по воде писано», «искать общий язык» - как часто это звучит в наших разговорах. Подобные метафоры служат не только украшением, они волшебным образом «расцвечивают» нашу речь, помогая отразить индивидуальные особенности нашего видения мира, себя, других людей.

    А если человеку удается создать свою собственную оригинальную метафору, описывающую его оценку той или иной жизненной ситуации, то это позволяет донести до других именно его неповторимый взгляд на мир. Давайте сегодня попробуем поискать яркие неординарные метафоры, связанные с нашим мироощущением и пониманием собственной жизни. Может быть, в результате мы сможем узнать о самих себе что-то новое.

    Ведущий раздает участникам листы бумаги и авторучки. Желательно, чтобы на этом этапе игры участники группы сидели за индивидуальными столиками.

    1-е задание

    Ведущий. Поставьте на листе цифру «один» и напишите: «Жизнь - это...» Я прошу вас закончить это предложение какой-либо метафорой, связанной... с питанием. Не удивляйтесь! Просто поищите яркий и точный образ, наиболее полно отражающий ваше восприятие жизни через метафору из области питания.

    На выполнение этого задания (как и на последующие аналогичные) необходимо дать 3–4 минуты. Участники пишут, после чего ведущий предлагает желающим озвучить свои определения. Если группа не слишком велика - в пределах двенадцати человек - то есть смысл дать слово всем.

    Примеры метафор, придуманных участниками:

    Жизнь - это винегрет эмоций, мыслей и поступков.

    Жизнь - это орех с очень прочной скорлупой и неизвестной сердцевиной.

    Жизнь - это вино: пока пьешь - приятно, а потом, когда болит голова, жалеешь.

    Жизнь - это волшебное блюдо, которым - сколько ни ешь - насытиться невозможно.

    Жизнь - это большая сладкая калорийная булочка, от которой растет живот и портится здоровье.

    Ведущему следует положительно отозваться обо всех определениях и не допускать критических или насмешливых замечаний. Это позволит участникам группы почувствовать атмосферу психологической безопасности и проявить свои творческие способности, не опасаясь неудачи и осуждения.

    2-е задание

    Ведущий. Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «два» и снова написать: «Жизнь - это...» Но теперь нужно закончить это предложение метафорой какой-либо геометрической фигуры.

    Определения снова озвучиваются всеми желающими.

    Жизнь - это бесформенный кусок глины, из которого каждый лепит свою, ни на что не похожую фигуру.

    Жизнь - это ломаная, проведенная нами на полотне реальности.

    Жизнь - это многоугольник, углами которого человек затачивает самого себя.

    Жизнь - это кристалл, в каждой грани которого человек видит свои разные отражения.

    Жизнь - это пирамида: взбираясь к вершине, человек радуется, не думая, что потом сразу придется спускаться.

    3-е задание

    Ведущий. Прошу вас на листе бумаги поставить цифру «три» и снова написать: «Жизнь - это...» Третьим заданием будет завершение этого предложения метафорой из области человеческих отношений.

    Определения также снова озвучиваются.

    Примеры метафор, придуманных участниками в результате выполнения этого задания:

    Жизнь - это длинный извилистый путь, на котором происходит множество встреч и даже бывают попутчики, но финиша человек достигает всегда в одиночестве.

    Жизнь - это налаживание связей с другими; чем их больше, тем прочнее человек держится.

    Жизнь - это множество ниток между человеком и другими; нитки бывают тонкими и толстыми и иногда рвутся, но если ниток нет, то нет и жизни.

    Жизнь - это черточка между датами, которая служит мостиком огромному количеству людей.

    Жизнь - это прокладывание маршрута в человеческом море.

    4-е задание

    Ведущий. Следующее задание будет отличаться от предыдущих. Прочтите еще раз те три определения жизни, которые вы придумали, и подчеркните ключевые слова или словосочетания в каждом из них. Например, во фразе «Жизнь - это ломаная, проведенная нами на полотне реальности», очевидно, что ключевое слово «ломаная». Таким образом, у вас получится три слова или словосочетания. А теперь придумайте метафорическое определение жизни, в котором использовались бы все три слова или словосочетания.

    После выполнения задания участники также озвучивают свои метафоры. Например, у одного из членов тренинговой группы получились такие ключевые слова: «орех», «ломаная», «путь». Итоговым метафорическим определением жизни у него стало следующее: «Жизнь - это огромный шар, похожий на грецкий орех, который приходится катить по ломаному пути, а узнать, что у него внутри, удается только в самом конце - и то не всегда».

    5-е задание

    Ведущий. В последнем созданном вами определении жизни подчеркните, пожалуйста, ключевое слово или словосочетание... Поверните лист бумаги другой стороной. В верхней части листа в середине строки напишите это слово или словосочетание. На что это похоже? Правильно, на заголовок. Потому что это название сказки или истории, которую я вас прошу придумать и записать. Время на эту работу - 20 минут.

    Второй этап. «Я понял это так...»

    Выполнение заданий по созданию метафор, будучи ценным само по себе, является еще и очень хорошей креативной разминкой, позволяющей настроиться на серьезную творческую работу. Когда участники группы завершат написание сказок и историй, ведущий предлагает желающим прочесть свои творения. Обычно далеко не все стремятся предать огласке результаты своей работы. Достаточно выслушать четыре-пять сказок.

    Ведущий. Я прошу авторов, прочитавших свои сказки, встать. Остальные участники должны сделать выбор и определиться, какая из сказок оказалась для вас особенно привлекательной. К сожалению, выбрать можно только одну. Подойдите, пожалуйста, к автору выбранной вами сказки и встаньте рядом .

    Число участников, собравшихся возле каждого из авторов, определяет рейтинг сказки. Если окажется, что какую-то сказку выбрал только один человек или не выбрал никто, то ведущий предлагает автору и выбравшему его сказку человеку сделать выбор из других сказок. Таким образом, образуется несколько групп.

    Ведущий. Дорогие создатели сказок, прошу вас передать листочки с текстами ваших сказок кому-нибудь из стоящих рядом с вами людей... А теперь сами определитесь, какая из сказок (помимо вашей собственной) кажется вам наиболее привлекательной. Подойдите к той группе, у которой находится листочек с текстом этой сказки...

    Итак, теперь у нас есть группы, в каждой из которых собрались люди, выбравшие ту или иную сказку. При этом авторы сказок находятся в других группах. Послушайте задание: каждой группе необходимо через тридцать минут средствами спектакля, пантомимы, живой скульптуры или любого другого жанра искусства отразить важнейшую идею выбранной вами сказки. Важно осознать глубинный смысл авторской метафоры и найти адекватную форму ее выражения. Приступайте!

    Спустя полчаса каждая из групп представляет созданный ею продукт. Ведущий заботится о том, чтобы автор сказки, послужившей основой для группового творчества, оказался в первых рядах зрителей, чтобы ему было все хорошо видно и слышно. Следует подчеркнуть уникальность момента: меньше часа назад никакой сказки еще не было и в помине, даже замысла еще не было, и вот теперь рожденная творческим воображением конкретного человека метафора жизни нашла свое воплощение в сценическом действии, ожила, одухотворенная творчеством многих людей.

    – Что ты чувствуешь, видя «ожившей» свою сказку?

    – Какие мысли породило в тебе увиденное?

    – Удалось ли ребятам понять важнейшую идею твоей сказки, «расшифровать» твою метафору?

    – Есть ли что-то замеченное ребятами в твоей сказке, что ты сам в ней не увидел?

    Подведение итогов

    По завершении обоих этапов игры необходимо провести ее обсуждение. Важнейшие вопросы:

    – Какой из моментов этой игры оказался для вас самым трудным? Самым интересным?

    – Что вас удивило? Огорчило? Обрадовало?

    – Что нового вы узнали о себе? О других?

    – Какие метафорические представления о жизни показались вам самыми точными и глубокими?

    – Удалось ли вам почувствовать другого человека, присоединиться к его метафорическому взгляду на жизнь?

    – Что этому помогло или помешало?

    – Какой опыт вы приобрели в результате этой игры?

    Цель метафоры: вызвать у девушки сексуальное возбуждение.

    Ты никогда не качалась на качелях? Садишься на качели, делаешь первый толчок, плавно раскачиваясь, привыкая к новым ощущениям, и постепенно наращивая темп, вверх-вниз, вверх-вниз… Постепенно в твоем теле нарастает ощущение, сравнимое с восторгом, которое нарастает, достигает максимума… (замени качели на лошадь – результат тот же)

    Однажды жила-была замочная скважина. И однажды зимой она замерзла. И сжалась. Многие ключи пытались проникнуть в нее, но не могли войти. Но тут появился совершенно особенный волшебный ключ, который сначала согрел скважину, она расширилась, согрелась. Потом добавил волшебной смазки, вошел в нее, и повернулся до щелчка.

    Пример 5: Метафора на спокойное отношение к большому количеству твоих девушек (болванка)

    Цель: Дать понять девушке, что у тебя много девушек, и это нормально.

    Жила-была роза, которая активно мечтала о своем будущем. В этом будущем было много всего – и принц на белом коне, и другие мысли, которые для розы могут означать только мечты. И однажды она познакомилась с великолепным шмелем, который был просто великолепен. И они общались, он прилетал каждый день. И однажды эта роза узнала, что этот шмель каждый день летает не только к ней, а еще ко многим другим розам, гаргониям, гераньям и другим цветам. Сначала роза хотела больше не общаться с этим шмелем, но спустя некоторое время поняла, что лучше получать радость от общения с этим великолепным шмелем раз в неделю, чем никогда не общаться с ним.

    Выводы

    Множество других примеров метафор на разные темы доступны на форуме проекта lover.ru (http://forum.lover.ru), поместить их внутри этой книги сложно из-за большого объема. Так что читай форум, там много вкусного.

    Глава 38. Техники капсулирования (кокона)

    Для начала, расскажу историю о человеке, который все делал неправильно.

    Однажды, мы с моим другом Гипнотерапевтом участвовали в загородной тусовке одной компании. Присутствовало около 50 человек, среди которых было некоторое количество мужчин и определенное количество женщин.

    Не все женщины были сексуально привлекательны, но некоторые возбуждали фривольные мысли. На наших глазах происходило одной действие, растянутое на 4 дня. В этом действии был замешан Мужчина (М) и Женщина (Ж).

    Описание внешности М: около 30 лет, лысина, достаточно высок, слегка полон, интересные метасообщения "Поиграйте со мной кто-нибудь" и странный талант вызывать отвращение. Русский вариант Иранца из зада. Этот человек очень плохо одевается, отвратительно говорит, у него проблемы с дикцией, невербалика убога до ужаса. Ж достаточно мила, симпатична, обладает хорошей фигурой, улыбкой. Приехала на тусовку одна, то есть без ансамбля. По внешности - около 7 баллов из 10. Метасообщение "хочу секса, но поломаюсь". Легко идет на любой вербальный контакт.

    Развитие событий, день 1

    Народ собрался в одном месте, организаторы выступили с зажигательной речью, состоялся процесс знакомства народа друг с другом. В момент ближе к вечеру Ж. не повезло нарваться на М. Оказалось, что М. хорошо знает компанию, где работает Ж. Начался разговор про работу, хотя Ж. ВЕСЬМА настойчиво говорила о том, что она приехала сюда отдыхать. Похоже, что врожденная вежливость Ж. не позволила послать в пешее эротическое путешествие М., который раз за разом передавал приветы сотрудникам и сотрудницам Ж. Это действие продолжалась около часу. Почему-то мы с моим другом решили, что скоро женщина этого мужчину пошлет очень далеко, а потом один из нас сыграет на контрастах. На этой веселой мысли мы пошли спать по разным комнатам:). Похоже, что М. и Ж. станцевали потом несколько медленных танцев на дискотеке и пошли спать. Спасть не в смысле «заниматься сексом».

    Интересное развитие событий, день 2

    Во второй день начался тот самый тренинг, из-за которого народ собрался на тусовке. М. и Ж. сидели рядом на пионерской дистанции. Кинестетики строго не было, но они постоянно работали в одной группе. М. явно активно участвовал в тренинге, но делал это чрезмерно неадекватно, что постоянно на него переключало жестокие утилизации, которые вызывали дикий смех над М. Грешным делом, то же делал и я. Последствия этих событий состояли в том, что над М. начало глумиться общественное бессознательное, то есть группа народа включила этого человека в игнор лист. Ж. постоянно оставалась с ним. На любые попытки людей завести беседу с Ж. появлялся М., который всеми возможными способами прерывал коммуникацию "посторонних" с Ж. Он пас ее постоянно. Вечером опять были танцы, опять интересное развитие событий. М. носил за Ж. верхнюю одежду и вообще исполнял роль "собачки на побегушках". Мы с моим другом ждали момента посыла, попутно развлекаясь, как могли. Благо, получилось так, что на этом собрании людей был некоторый дефицит хороших мужчин. Ради интереса я заговорил с Ж. ближе к вечеру, когда она на некоторое время осталась одна. Разговор продолжался меньше 2 минут, пока не появился М. Его выход сопровождался фразой "спокойной ночи" и они опять ушли. Спать или общаться. По невербалике было видно, что секса у них все еще пока не было.

    События достигают апогея, день 3

    Утро, день. Секса у них не было, от чего мы с моим другом шизели на полную катушку. М. проявил себя одновременно и короткозавернутым тормозом с гипертрофированной обратной связью. Ужасно, но он ее даже не трогал. Первый кинестетический контакт состоялся поздно вечером третьего дня. Похоже, что в этот вечер и ночь М. наконец отодрал Ж.

    Конец. День 4

    Днем они уехали.

    Анализ ситуации: мужчина с одной стороны ВСЕ сделал неправильно, он работал не по канонам нашей школы, он тормозил и вел себя отвратительно. С другой стороны, он продемонстрировал интересную модель поведения, которая имеет право быть - ему дали. Итак, что он делал, по шагам:

    1. Нашел женщину.

    2. Завладел ее вниманием.

    3. Создал "капсулу" общения.

    4. Сделал так, что с ним, а заодно с женщиной никто не общался.

    5. Вынудил женщину общаться только с ним.

    Еще раз повторяю - этот человек внушает мне своим поведением, отсутствием фантазии и неадекватностью отвращение. Но его модель соблазнения была в этом контексте удачна. Это не значит, что я буду эту модель когда-либо применять - это значит, что у этого человека я научился некоторым новым приемам. И что самое страшное - он зря ее увез. В Москве он не сможет поддерживать капсулу и блокировать внешние факторы. В общем, в городе девку он потеряет моментом.

    В этой истории есть главное действующее лицо, и это не М или там Жо. Главное действующее лицо в этой истории – Кокон. Именно эффекту кокона эта история посвящена, и именно Кокон может помочь тебе соблазнить девушку твоей мечты. Начнем.

    Партнеры
    © 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода