Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

«Я отсюда никуда не уйду! ​Чужой беды не бывает Протоиерей михаил петрович антипов.

Форум имени Андрея Первозванного 11-ый год подряд устраивают на Японском море молодые православные активисты из дальневосточных городов. Организация общего сбора от Хабаровска перешла к Владивостоку вместе с очень энергичным священнослужителем. Отец Димитрий сам придумал новый формат для растущего поколения, причем такой, чтобы даже продвинутым и привередливым не было скучно. Как сегодня в «Андреевском городке» вспоминали счастливое советское детство?

«Море, ах, море» - между прочим, так в программе форума и прописано: это середина дня, когда «Андреевский городок» плавно перемещается на площадку с великолепным видом бухты Лазурной. Вдали знаменитая гора Китенок, символ всероссийского детского центра «Океан». Условия обычной базы отдыха и сравнивать с ним не надо. А вот настроение и пестрота здешней молодежи точно фору дадут. Чего стоит сама идея…

Иерей Дмитрий Винокуров, настоятель храма Порт-Артурской иконы пресвятой Богородицы, г.Владивосток: «Мы хотели объединить молодых людей, тех, кто увлечен спортом, искусством, кто изучает философию, а может, и теологию, а кто просто очень предан своей семье. У нас ведь есть и молодые родители вместе с детьми».

Вместо подрясника - футболка с эмблемой «Андреевского городка», это нормально, говорит отец Димитрий, как и дневные горячие споры во время и после семинаров, лекций, мастер-классов. Сейчас, например, о связующей все народы идее рассуждают.

И непременно под открытым небом, даже если дождь. Камчатка, Сахалин, Еврейская автономия, Амурская область, Магадан, Якутск… Только Анадырь до приморских берегов добраться в этом году не смог. А из Хабаровска приехала самая любопытная на форуме девчонка. Ей всего-то семь лет, но ни одного события Лиза не пропустила.

Лиза Сабунаева, участница форума «Андревский городок», г. Хабаровск: «Так интересно про Египет рассказывали».

Больше всего ждала Лизавета немецкого профессора, но задержался герр Эйслер, и вся юная толпа, включая молодых мам и пап, разлетелась по станциям «Туриады» - еще одного изобретения отца Димитрия и его соратников. Чем-то это напоминает «Зарницу» советских времен. Вяжут узлы, говорят на языке Морзе…

Пробираются сквозь паутину так, чтобы не потерять товарищей, разжигают костер, поют песни. И все это командами: вятичи, кривичи, георгиевцы с первого дня ведут счет победам, но не смущаются от поражений.

Маша Акарачкина, участница форума «Андреевский городок», г. Владивосток: «Надо знать, зачем ты здесь, чтобы никогда не пожалеть о чудесной неделе. Море меня вообще не интересует, это к нашим гостям, а вот общение!»

То и дело слышим фразу: «Дисциплина превыше всего». Заставляет вздрагивать. Но к этому здесь прибегают, чтобы услышать каждого. А шум без перерыва в «Андреевском городке» разрешен только тем, кто с разбегу способен плюхнуться в бассейн.

11 февраля произошел пожар на окраине города Иркутска, вспыхнул дом священника Князе-Владимирского храма иерея Димитрия Максимова. Наша редакция давно знакома с батюшкой, еще с тех пор, когда он был настоятелем храма в честь мученика Уара в селе Тихоновка Иркутской области и активно участвовал в работе интернет-форума газеты «Благовест». Мы созванивались, писали батюшке письма. Молились, когда отец Димитрий тяжело болел, и просили его молитв. Поздравляли с рождением третьего ребенка...

К счастью, во время пожара никого из семьи Максимовых дома не было. Матушка Ольга собиралась поехать в их частный дом заняться рассадой. «Милость Божия, что она не поехала и не пострадала!» - говорит отец Димитрий.

Неожиданно над крышей дома поднялся столб огня, соседи увидели и бросились тушить пожар. Дом отстояли, но часть его пострадала. Сгорела веранда, часть крыши и стена. Не говоря уж о том, что замерзла выращенная немалыми трудами картошка, погибла рассада. Причиной пожара посчитали электропроводку, хотя по всем признакам возгорание началось с улицы…

Слава Богу, прихожане, соседи, знакомые и незнакомые добрые люди поспешили на помощь. Уже к концу февраля потихоньку сделали электричество в доме и восстановили отопление.

Когда мы с матушкой разбирали вещи после пожара в доме, то нашли на полочке Иерусалимские свечи нетронутыми, - рассказал отец Димитрий. - С этого места огонь остановился и дальше не пошел! Вот такие чудеса у нас.

Отец Димитрий благодарит всех, кто помогает его семье в беде. Батюшка переписал и переписывает для сугубой молитвы в храме все имена помогающих посильной лептой, трудами и молитвой.

Самое главное, что нам сейчас нужно: молитва, - сказал в завершение священник Димитрий Максимов. - Хотя и за материальную помощь тоже будем благодарны. Нам сейчас каждая лепта очень важна…

Карта Сбербанка 4276 1800 1823 3071 , Максимов Дмитрий Валерьевич; яндекс кошелек 41001240189150

Дорогие во Христе братья и сестры!

21 октября 2017 года исполняется 100 лет со дня явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла Самарской области.

По благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в 2016-2017 годах ко дню празднования 100-летия намечено строительство Свято-Троицкого женского монастыря и реконструкция святого источника в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Просим принять посильное участие в благом и спасительном деле.

Пожертвования можно перечислить на счет благотворительного фонда «Ташлинская обитель»:

Расч./счет 40703810300000104189 в АО «Тольяттихимбанк»

БИК 043678838 Кор./счет 30101810000000000838

ИНН 6382072012 КПП 638201001 ОГРН 1166313060385

Привычен глазу ташлинский пейзаж. Среди зелени весело с дороги мелькают деревенские дома. Над селом - голубая церковь под строгими синими куполами. За селом, с той стороны, где идет дорога на Мусорки, - в оврагах две часовенки над местом обретения чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед», купальня и зеленеющие свежей травой холмы. Кажется, всегда так было. А разговорились с настоятелем Ташлинской Троицкой церкви протоиереем Николаем Винокуровым, и безхитростные его воспоминания вернули недавнее прошлое, такое непохожее на наши дни. - Рукоположили меня в священники на Введение во храм Пресвятой Богородицы в 1969 году.

Уполномоченный по делам религий хотел в Ореховку направить. А Владыка Иоанн (впоследствии - Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) назначил в Ташлу. На Рождество Христово мы с матушкой приехали сюда. Сначала в Ульяновск съездили к отцу Даниилу, который в Ташле раньше служил. Он посоветовал обязательно в Тольятти к матушке Серафиме (тогда она еще, в миру, Пелагеей была) зайти. Разыскали ее. У матушки Серафимы радостно нас встретили. Поночевали, побеседовали, она проводила до автобуса. Тогда бездорожье было дорогу в эту сторону только поднимали. До Узюкова мы доехали, а оттуда пешком, с чемоданом и мешком. Дошли до церкви -никого тут нет. Дедушка Григорий нас встретил. Потом староста Клавдия Прокофьевна прибежала с хлебом-солью. Вот с той поры жизнь наша началась в Ташле.

Пришла весна - кругом разваливается все: сторожка, ограда, колокольня искосилась набок, на источнике лежат срубы и сквозь них вода сверкает. С Божией помощью начали мы потихоньку трудиться. Сам я плотничаю - от отца научился. И люди помогали. Ныне покойный Василий Антонович на ВАЗе тогда работал по три дня, а три дня отдыхал, вот он их нашим трудам посвящал. Так сруб сложили, колокольню восстановили, крышу перекрыли новой жестью, крылечко восстановили, обшивку поновили, ограду новую сделали. В 1975 году, когда 200-летие храма отмечали, иконостас позолотили. Когда пришло 1000-летие Крещения Руси - разрешили участок расширить. Рядом с храмом овраг был с водой, туда навоз ссыпали - мы проложили трубу для стока воды, сверху землей завалили, разровняли, привезли чернозем и устроили сад.

Тогда же разрешили благоустроить источник. Емкости поставили из нержавейки. Землю навозили - гору глиняную засыпали, травку на ней посеяли, цветы посадили. Потом асфальт проложили за счет церкви. Так постепенно все и благоустроилось.

Это место сразу вам понравилось?

Конечно, сразу. Как родное. Никуда не хотелось ехать. Здесь всегда птички хорошо поют по ночам. Особенно кукушка радует. Как весна - и кукует, и кукует... Соловьи поют. Так сердце трогает.

Уже три десятилетия вы в Ташле. Как сложился ваш путь сюда?

Когда Владыка Мануил служил в Чебоксарах, я вернулся из армии, и посоветовали мне к нему сходить: дескать, в Чебоксарах Владыка хороший. Мы отправились с троюродным братом.

В храме сказали, что Владыка всю неделю служил, а теперь отдыхает, и направили к нему домой. Помолились. Взошли. Подошли под благословение. Владыка посадил нас рядом с собой, расспросил о нашей жизни. Раза три мы ходили к нему. На дому у него поисповедались. Вот тогда Митрополит Мануил и сказал мне: «Будешь батюшкой». А в храме с кафедры взглянул и говорит: «Идите туда,куда Господь вам назначил».

Предсказание это исполнилось уже при Владыке Иоанне. Когда отправлялся в Самару,мой духовный отец схиархимандрит Серафим благословил меня чудотворной Чебоксарской иконой Божией Матери со святыми мощами. Он подвижник был, хороший человек, молитвенник сильный.

Когда приехали в Самару - как раз пели «Отче наш». В это время в храме простая женщина ходит с легкой улыбкой и говорит нам: «Вас ждут, вас ждут вас ждут». А кто ждет - неизвестно. Когда меня рукоположили, я Крест как новопосвященный преподавал народу, эта женщина подошла, посмотрела на меня и на икону «Тайная вечеря» и произнесла: «Вам будет все дано, все дано». Так и отошла. И третья встреча была, когда я подал ей 5 рублей на милостыню, а она мои мысли узнала и спрашивает: «Вы кого ждете? Отца Иоанна?».

Потом часто ездил в Покровский собор, больше ее не видел. Такая смиренная, простая женщина. У меня такое мнение, что это Сама Божия Матерь была. В славе недостоин я видеть Божию Матерь. Вот она в простом виде и является, чтобы наставлять, направлять.

С тех пор я в Ташле под покровом Божией Матери. Матушка Серафима, которая здесь похоронена (а она была усердная монахиня, прозорливая), говорила: «В последние времена Ташла прославится». И добавляла: «Матерь Божия устрояет что Ей надобно».

За три десятилетия, что вы здесь, какое событие самое памятное?

Особенный день всегда - день явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Всегда слезы текут. От радости. Всегда народ притекает. Архиереи приезжают. Если погода позволяет, крестным ходом от храма к источнику идем.

Постепенно в Ташле складывается некрополь с дорогими верующим самарцам именами: монахиня Серафима, схимонахини Варвара и Тихона, блаженный Степан... Выходит, что не только живых, но и усопших привлекают эти места?

Матушка Серафима и при жизни с нами всегда была, и после смерти пожелала здесь быть похоронена. «Я, - говорила, - люблю Ташлу». Заранее попросила меня крест ей на могилку сделать. Я дубовый сделал и положил до времени на чердак.

Всегда мы к ней за советом обращались, она и сама для храма шила, и мусорским келейным девицам давала выкройки, рисунки для шитья. У меня до сих пор ими вышитая риза есть, покровец.

Как я уже рассказывал, приехали мы в Ташлу на Рождество. Матушка Серафима говорит: «Давай, батюшка, вертеп устроим», - и написала ягненочка, Божию Матерь, ангелов. С тех пор этот вертеп ежегодно встречает Рождество Христово.

В Ташле монахини жили?

Келейные девицы были. Они монашество не принимали, но сохраняли девичество Христа ради. Евдокия и Мария уже при нас отошли. У них икона «Избавительница от бед» хранилась, когда храм разорили.

Сейчас вокруг ташлинского храма настоящая монашеская община складывается?

Такое мнение есть, что там,где явилась икона Божией Матери, должен быть не просто приход: по-другому должно быть, ближе к монашеской жизни. Чтобы нести подвиг, молитву, потому что место святое.

Сестры в общипке ташлинские?

Нет, в основном приезжие. Даже из Казахстана есть.

Столько людей перед вами здесь проходит, чего больше: людского горя или радости?

Ну, конечно, больше в скорби обращаются. У кого-то чего-то болит, в семье нелады, дети пропали... Есть и такие люди, особенно в последнее время, - с благодарностью обращаются. Все чаще благодарственные молебны заказывают.

О чем это свидетельствует?

О том, что от Бога получили исцеление, прощение грехов, встали на истинный путь, обратились в лоно Православной Церкви. Свидетельствует о том, что они получили от Бога дары благодати.

Почему люди сейчас такие неспокойные, неудовлетворенные?

От маловерия. Нет усердия к молитве, к добрым делам. Все это происходит от рассеянности, от преданности земному.

В скорбях и бедах странствуем мы по волнам житейского моря...

Да, мы все странники земли. А есть верующие странники. Они всегда находятся в молитве, воспевают гимн Творцу, всегда припадают на колени, не стыдятся веры, умножают веру, наставляют людей на истинный путь, к спасению.

Был у нас странник Александр. Простец. А где простота - там богатство духовной жизни. Внешне незаметные люди, а с духовной стороны очень заметные. Он со стороны Мелекесса к нам приходил. А другой Александр - от Сызрани. Оба уже скончались.

Это странники, которые прибились к спасительному берегу. А нам как быть?

Они указали нам путь, как прийти к спасительному берегу. Где молчанием, где терпением, где воздержанием... Вот странник Александр, когда искушение у меня было - хотели меня из храма удалить, а другого поставить, - как раз говорил: «Терпи! Молись, Николай, молись». Постепенно все утихло, умиротворил ось. Так и остался. Конечно, умножал молитву.

Молиться -значит трудиться. Усердная молитва чудотворит. Молиться нужно с примирением. Чтобы все мысли утихли. Утреннюю молитву Преподобный Серафим сравнивал с утренней росой -она все покрывает, а пчелы потом с цветов, напитавшихся росой, мед собирают. После росы поля благоухают, медом пахнут.

Василий Великий говорил, что пчелы садятся не на все цветки, а только на полезные. Так и мы должны выбирать, что угодно Спасителю. А Ему угодно наше спасение. Поэтому мы должны день начинать с молитвы, с умилением в душе воссылать благодарение Господу Богу за то, что мы встали.

Помолившись, освятиться надо святой водой с антидором. И все дела надо с благословения Божия начинать и благодарением Ему заканчивать.

Преподобный Серафим однажды взглянул на весь мир и увидел, как кадильный фимиам поднялся от земли до небес утром. Он прозорливостью своей увидел, как Православные христиане молятся усердно.

А сейчас фимиам поднимается?

Может, поднимается - мы не видим. Если бы не поднимался - мир бы не стоял. Бог - Тот же, Матерь Божия - Та же, Церковь - наша лечебница от всех болезней. Так что не должно быть сомнений, что пока стоим на истинном спасительном пути, Господь покрывает чад Своих и призывает всех ко спасению.

Что это за название такое - «Ташла»?

В переводе с чувашского значит: пляши, танцуй, веселись.

Веселое село?

Веселое.

А почему икона здесь явилась?

Старые люди рассуждали так, что если бы в Мусорах икона явилась - там люди верующие, а здесь люди прохладнее, для укрепления их веры Господь чудо явил.

От каких бед Божия Матерь избавляет?

От всех. Матерь Божия способна спасать людей от всех бед. Особенно тех, кто усердно к Ней обращается.

Иерей Дмитрий Винокуров руководитель Отдела по работе с молодежью Хабаровской епархии. 33 года, женат, имеет сына.

– Батюшка, и часто к Вам приходят за таким благословением ?

– Представляете, в нашем епархиальном молодежном отделе в этом году было 12 свадеб! Знаете, как у нас получилось? Это все, однозначно, Божественный Промысел: в прошлом году мы нашли покровителя для нашего молодежного отдела – Андрея Первозванного, а он как раз покровитель свадеб. Мы сейчас написали икону его, и у нас к написанию иконы – сразу 12 свадеб.

– Молодежь охотно идет в храм?

– Молодежи у нас в храме очень много. У нас только в отделе около 250 человек. Мы все пытаемся быть полезными храму, и самое главное, что у ребят есть на это живое желание.

– У Церкви есть разные направления деятельности. Почему Вы занимаетесь именно молодежью?

– Когда я сам шесть лет назад воцерковлялся, мне не хватало именно молодежного общения в церкви. Я стал свидетелем, как через некоторое время молодежи пришло уже достаточно много. И я очень рад, что теперь уже сформировался целый отдел, который на молодежном поле деятельности в крае очень заметен. С ним считаются и даже побаиваются немножко.

– Почему?

– Мы проводили такие акции против абортов, про которые все говорят: «Ну, мы тоже против абортов, но мы против таких методов, которыми вы...» Накануне 8 марта на площади Ленина мы на одну минуту падали в снег – в позе эмбриона. Собрались, упали и разошлись. Была страшная пурга, но все равно около 100 молодых человек пришли и упали в снег. Официальное разрешение на проведение акции мы взяли. Но чего мы только не претерпели за эту акцию! Резонанс был очень большой. И мы надеемся, что в этом году при вашей поддержке проведем ее по всей стране.

Во время акции мы озвучивали такую статистику: на 15 000 рожденных детей у нас в крае 18 000 абортов. И нам говорят: «Этот показатель лучше, чем в большинстве других регионов России!» То есть мы еще и впереди планеты всей. А представьте 18 000 трупов детей! Это же просто колоссальная цифра! О чем мы вообще говорим?!

Аборт запретить можно? Можно. Почему Польша, Греция, многие страны мира это сделали, а мы не можем? У нас ведь есть демографическая проблема. Ситуация действительно очень страшная. Раньше по Амуру от Хабаровска до Николаевска (1000 километров) каждые семь километров была деревня. Сейчас каждые 70 – нет.

Я знаю одну выпускницу пединститута, которая защищала диплом на инязе на тему «Семья». И в дипломе у нее красной нитью: семья – это религиозный пережиток. И она совершенно уверенно говорила на английском: «Я буду жить одна, для себя, я для себя рожу ребенка...» В принципе, можно сказать, что у семьи сейчас одна заступница – вера. Даже государство не заступается за семью. Пока. Хотя оно у нас потихонечку отрезвляется.

– Расскажите, пожалуйста, о ваших ребятах. Наверное, Вы сталкиваетесь с удивительными судьбами…

– Да, конечно, судьбы удивительные. Их много. У нас есть девочка, которая вышла гулять с любимой собакой, и ту насмерть сбила машина. И девочка, упав около нее, говорит: «Господи, если она будет жива, я буду в храм ходить». Собака ожила, и девочка ходит в храм. Это такие, можно сказать, курьезные случаи. А есть у нас парень, который, поехав корреспондентом в командировку, чуть не погиб на тонущем корабле.. И тоже просил: «Господи помоги, буду ходить в храм». И тоже ходит.

Можно еще рассказать интересный случай. Три года назад, когда Китаю отдали половину Большого Уссурийского острова, у нас, дальневосточников, был шок. Моральный шок, мало с чем сравнимый, – у нас отрезали кусок. Зачем? По какой причине? Они что, претендовали? Какой-то военный конфликт? Как мне говорили, китайцы были сами удивлены – это ведь огромная территория.

И один парень рассказывал: «У меня это дошло до какой-то болезни. Я на работе только и думал об этом, потерял сон. Начал письма писать, стал народ на митинги собирать». И вот в одну из бессонных ночей ему является Христос и говорит: «Я из-за тебя этот остров отдал». Ведь эта территория нам была подарена Богом за благочестие наших предков! А парень когда-то ходил в храм, после армии у него даже были мысли о священстве, а потом женился и перестал в храм ходить. Сейчас они повенчались с женой, и только в храме он опять получил успокоение.

А бывают те, кто, просто читая литературу, интересуясь больше, чем есть в институтской или школьной программе, вдруг влюбляются в таких личностей, как Александр Невский, Столыпин, Ушаков, Суворов. И влюбляясь в них, начинают понимать, чем они жили. И хотят жить тем же. И живут, и приходят в Церковь совершенно логично.

Прекрасные качества есть в человеке, живущем в нашей стране. У нас же страна удивительная! Накопить на протяжении веков такой богатый опыт – это, конечно, генетически откладывается в каждом человеке: в татарине, в якуте, в русском... Но ключ от этого богатого состояния – только в Православной Церкви, только здесь все эти таланты и способности расцветают. Живой Христос в полноте своей все это открывает.

– Есть ощущение, что молодежь становится более активной? Проводятся различные акции, создаются организации, движения с довольно позитивным настроем…

– Да, есть несколько молодежных организаций федерального уровня – «Наши», «Молодая гвардия»… Только вот этим движениям не хватает самого главного – воцерковленности. Будет воцерковленность, русскость, – будет мудрость, последовательность, будет результат их политики. А пока они, несмотря на большие финансовые вливания, все равно не тянут на лидеров молодежного движения. И, по сути, наверное, не понимают, что такое служение, потому что оно подразумевает, в первую очередь, служение Богу, а потом уже всему остальному. Не будет служения Богу – всуе все это, напрасно они трудятся.

А баркашовцы, лимоновцы – чего им не хватает? Воцерковленности. Это наши ребята, наши дети. Не надо на них ставить клеймо и говорить: «Они фашисты, они скинхеды, – они плохие». Мы им не дали образ для подражания. Да ты им расскажи про Александра Невского, и они пойдут за тобой в храм. Сколько к нам пришло этих скинхедов – это замечательные ребята, на которых сейчас можно положиться. А от репрессивных мер толку не будет. К сожалению, взвешенной молодежной политики в стране у нас нет.

– А взвешенная политика в отношении Дальнего Востока есть?

– Тут нужна серьезная федеральная программа, которая бы обратила внимание на Дальний Восток, помогла нам встать на ноги. Дальше мы пойдем сами. Ведь Дальний Восток автономен. Здесь всё есть! Это нужно только взять и поднять. Тут такие богатые поля, на островах в пойме Амура можно семечко посадить, как в библейской притче, а потом прийти и собирать урожай. Не надо ни поливать, ни окучивать. Мы ведь фронт кормили! Отсюда и картофель шел, и капуста, и все на свете. Рыба в огромных количествах.

Хорошо бы, была программа федеральной помощи нашему губернатору. В него можно вложить большие деньги. Ведь он себя за годы правления уже зарекомендовал как человек радеющий. Здесь еще десять лет назад такая страшная разруха была, а сейчас у нас все строится, и очень добротно, – это наша земля, нам здесь жить.

– Да, город, действительно, поражает ухоженностью…

– К нам часто приезжают иностранцы, делают большие глаза и говорят: «У нас на карте на вашем месте нарисованы только елки! А мы приезжаем в цивилизацию». Но им, иностранцам, простительно, что они не знают. Но когда в Москве администратор гостиницы спрашивает: «А где это – Дальний Восток?» Ну как я объясню ей? Только глобус можно принести. Или другой администратор говорит: «Вы откуда?» Мы говорим: «Из Хабаровска». – «А, вот ваши земляки из Норильска!» Понимаете? Это же просто чудовищно.

Каждый дальневосточник прекрасно знает, где столица нашей Родины. Но нас почему-то не знают. Конечно, мы испытываем большую любовь к нашим духовным центрам, к Лавре, к Москве и к Санкт-Петербургу. Но даже те люди, которые переехали отсюда в Москву, все равно ощущают себя дальневосточниками. Я дальневосточник в четвертом поколении. После столыпинской реформы приехал сюда мой прапрадед. И я отсюда никуда не уйду, это все – мое. Мало того, мне кажется, что Сибирь и Дальний Восток – это действительно какая-то особенная территория. И дальневосточники – люди особенного характера. Они вкусили трудности с детства. И уже не боятся их.

Жаль, здесь сейчас еще мало по-настоящему православных людей. Но я думаю, что эта эпоха впереди. А наша эпоха воспитает людей. Они будут создавать семьи, рожать и ничего не будут бояться. На них и ставка. Это те люди, на которых через некоторое время встанет страна.

Мне недавно приснился сон: выхожу я на площадь и вижу огромное количество молодых парней – рослые, высокие, современные. Что за рекрутский набор? Спрашиваю: «Вы кто такие?» Они говорят: «Мы в семинарию поступаем». Я думаю: «Слава Богу!» Это же счастье, когда такая смена приходит! И в таком состоянии абсолютного блаженства я проснулся. Вставки: К нам часто приезжают иностранцы и говорят: «У нас на карте на вашем месте нарисованы только елки! А мы приезжаем в цивилизацию». У семьи сейчас одна заступница – вера. Это те люди, на которых через некоторое время встанет страна.

Беседовали Анатолий и Наталья Зыряновы

, 18 , 19 , 20 , 21 , 22

В ЦЕРКВИ СВЯТОГО ШАРБЕЛЯ В СИДНЕЕ ДЕВА МАРИЯ НА ИКОНЕ ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ

22 июля. В церкви Святого Шарбеля в австралийском Сиднее верующие видят, как на иконе Богоматерь шевелит губами.
Одна из прихожан церкви Кирстен Кеироуз признается, что была поражена движениями губ Девы Марии, которые отчетливо видели все участники богослужения. «Во время молитвы мои друзья сказали мне посмотреть на икону у алтаря. Когда я подняла глаза и посмотрела на Деву Марию, я увидела, как она читает молитву вместе с нами. У меня побежали мурашки по всему телу. Я не могла поверить своим глазам, я продолжала моргать, думая, что мне, возможно, просто показалось это. Многие спрашивали что-то важное. Потом видели, как она шепчет "да" или нет". Не думаю, что это — отблески на стекле. В воскресенье мы все наблюдали, как Мария шевелит губами. Господь был среди нас».
«На видео кажется, что Богоматерь молится с другими католиками во время службы , — говорит искусствовед Джошуа Лейстер . — Думаю, это такая причудливая игра света. На подделку не похоже. Есть несколько видео. Губы двигаются синхронно. Подделать такое довольно сложно».
В подлинности видео нет сомнений, утверждают эксперты, однако в отличие от верующих, которые называют разговаривающую святую чудом, они скептически предполагают, что движения губ изображенной на иконе Девы Марии могут быть результатом движения камеры и освещения в церкви. «Считаю, что это оптическая иллюзия, — комментирует настоятель церкви священник Джозеф Слаймен. — Вряд ли это чудо. Просто людям хочется так думать».

ЧИТАЙТЕ В ВЫУСКЕ:

‑ КРОВОТОЧИТ ИКОНА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

‑ В ЧУРКИНСКОМ МОНАСТЫРЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАМИРОТОЧИЛИ ИКОНЫ
‑ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МИРОТОЧАТ СРАЗУ ОДИННАДЦАТЬ ИКОН
‑ В СВЯТО-СТЕФАНОВСКОМ СОБОРЕ СЫКТЫВКАРА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ
‑ В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ СВОЙ СТОУНХЕНДЖ



КРОВОТОЧИТ ИКОНА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

15 июня. В Нежинском (Черниговская область ) соборе Всех Святых Киевского патриархата закровоточила икона Иоанна Крестителя , о чем сообщил настоятель отец Сергий Чечин . Икона новая, выполненная по современным технологиям, находилась в ряду других праздничных икон. На ней изображение отрубленной головы пророка Иоанна Крестителя, Предтечи Господня . «Кровоточащая икона находилась среди праздничных икон, образов всех святых. Вчера заметили, что из правого глаза потекла кровавая слеза.Поскольку икона стоит в вертикальном положении, то капелька сейчас стекла к переносице, но она постоянно свежая, не подсыхает, и сейчас начала увеличиваться », - рассказал отец Сергий .

В НЕБЕ НАД КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРОЙ ПОЯВИЛСЯ КРЕСТ ИЗ ОБЛАКОВ

25 июня. В День ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Онуфрия в небе над Соборной площадью Киево-Печерской лавры появился крест из облаков . Во время Божественной литургии, которую возглавил Митрополит Онуфрий , свидетелями этого явления стали многие священнослужители и верующие, которые присутствовали на Богослужении.
В августе прошлого года перед тем, как Митрополит Онуфрий начал свой первый молебен в статусе Предстоятеля УПЦ, в Свято-Успенский собор Киево-Печерской лавры влетел белый голубь и покружил под куполом.

В ЧУРКИНСКОМ МОНАСТЫРЕ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАМИРОТОЧИЛИ ИКОНЫ

2 июля. В Чуркинском монастыре , расположенном в Астраханской области , вновь замироточили несколько икон. Прошлым летом здесь замироточили первые 8 икон . Необычный феномен заметили прихожане и насельники монастыря. И вот он повторился вновь. На этот раз о мироточивых иконах стало известно во время съемок сюжета об астраханской обители. В настоящее время в монастыре насчитывается 46 таких святынь.

ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МИРОТОЧАТ СРАЗУ ОДИННАДЦАТЬ ИКОН

3 июля . В храме Порт-Артурской иконы Божией Матери во Владивостоке мироточат сразу одиннадцать икон. « Это настоящее чудо, - говорит настоятель храма иерей Дмитрий Винокуров . - Когда увидел первые капли, сначала не поверил и стер. Но миро появилось вновь.Подумал, что кто-то набрызгал елейного масла, но на иконостас трудно набрызгать».
Мироточение икон во Владивостоке - случай не единичный. В 2009 году в храм Андрея Первозванного из Магадана привезли икону святой мученицы Параскевы . «Это свидетельство того, что б»ог нас не оставляет. Иногда мироточение происходит перед важными для страны, для города событиями, иногда это грозное вразумление. Бывает кровотечение, но в нашем случае иконы истекают маслом. В любом случае это - знак и есть повод ждать чуда», - сказал отец Дмитрий Винокуров.

В СВЯТО-СТЕФАНОВСКОМ СОБОРЕ СЫКТЫВКАРА МИРОТОЧАТ ИКОНЫ

5 июля. В Сыктывкаре снова замироточила икона Спаса Нерукотворного в алтаре Свято-Стефановском собора . Об этом сообщил епископ Сыктывкарской и Воркутинской Епархии Питирим (Волочков ).
«Мне написал служитель нашего собора, что из глаз и из подбородка святого текут большие капли масла и струятся прямо вниз по иконе и стене, на которой эта икона и висит. В 20.00 подложили полотенце под икону, в 23.30 уже полотенце было масляное. Поставили поднос и будем помазывать миром народ. Миро благоухает цветочным ароматом», - сообщает владыка Питирим.
Ранее, 31 мая, в Свято-Стефановском Кафедральном соборе замироточила икона святого Пантелеймона , покровителя всех болящих и исцеляющий недуги. Об этом на своей страннице «ВКонтакте» сообщил епископ Питирим. «Я считаю, что это символ, что на Троицу молитвы действительно сильные, поэтому и мироточение», - рассказал владыка.

В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЬ СВОЙ СТОУНХЕНДЖ

6 июля. В Украине сохранились десятки древних курганов , некоторые из которых существуют уже более шести тысяч лет . Одно из самых загадочных курганных сооружений - Мавринский майдан в Днепропетровской области.
Майдан находится недалеко от Павлограда, рядом с селом Маврино . Это огромное сооружение правильной формы до сих пор вызывает споры у историков и краеведов. Земельное сооружение существует здесь уже сотни лет, однако его происхождение до сих пор остается загадкой.
По рассказам местных жителей, недалеко от Мавринского майдана существовал похожий, Межирицкий, однако он не сохранился. С высоты птичьего полета майдан напоминает паука.
На данный момент историки называют три версии возникновения Мавринского майдана. Одни считают, майдан использовали казаки, как сторожевые башни . Другие уверены, майдан появился после раскопок курганов и добычи в них селитры . В то время как третьи пришли к выводу, что майдан использовали предки для определения времени года, также его могли использовать как храм . Однако каждая версия вызывает сомнения.
Мавринский майдан , на ряду со Стоунхенджем , остается загадкой для человечества. Сооружение поражает своими размерами. Длина круга основы майданы - около 250 метров , длина круга по верху - 120 метров, глубина котловины -10 метров.

В ХРАМЕ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА НА СТАВРОПОЛЬЕ ЗАМИРОТОЧИЛА ИКОНА СВЯТОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

20 июля. В ближайшие дни в небольшой ставропольский храм апостолов Петра и Павла в городе Новопавловске приедут высшие православные чины края и Москвы. Там произошло уникальное событие - замироточила икона Сергея Радонежского . Вдвойне удивительно, что произошло это в день его памяти. Втройне - что икона эта не старинная, а современная, напечатанная на бумаге .
По Новопавловску и ближайшим городам эта новость разнеслась вмиг, и в церковь потянулись тысячи прихожан, чтобы поклониться необычному образу. А вот местные священнослужители произошедшее особо не комментируют.
Дело в том, что в Русской Православной Церкви существует специальная сложная процедура освидетельствования мироточения . После того, как комиссия опросит свидетелей, изучит место и условия хранения иконы и выдаст заключение, что пятна масла появились естественным путем, к изучению иконы приступает другая комиссия. Она может и не подтвердить первоначальные выводы. Тогда образ поместят в опечатанный киот. Если и там выделение масла продолжится, икону официально объявит мироточивой.
«Так что о святом чуде пока говорить пока рано, - рассуждает настоятель церкви Петра и Павла отец Владислав Цапко . - Ждем решения экспертов. Но случившееся уже говорит о том, что место это - намоленное, хоть храм и молодой, и чистота православных традиций здесь соблюдается. Возможно, что мироточение - добрый знак за искупленные грехи прихожан. А, может, оно предвещает тягостные вести. Этого никто никогда не может сказать».

ПРИЗРАК ИЗ АБУ-ДАБИ НАПУГАЛ ПОКЛОННИКОВ «ФОРМУЛЫ-1»

22 июля. Таинственное существо попало в кадр фотоаппарата братьев Крейга Нугента и Даниэля Даулинга, когда они возвращались с автогонок «Формулы-1» в отель. Устрашающую темную фигуру на снимке мужчины заметили лишь спустя несколько месяцев после того, как вернулись из Арабских Эмиратов. Когда Крэйг и Дэниэль возвращались в свой отель в Дубаи, они дурачились и фотографировались прямо в автобусе. Именно на этих снимках они позже разглядели таинственное существо в черной мантии с длинными темными волосами, похожее на старуху.
«Когда мы увидели эту темную фигуру, отражающуюся в окне автобуса, мы были в шоке. На фото изображен мой брат, я его фотографировал. Но это не может быть мое отражение, так как я в тот момент сидел на соседнем кресле. Также в тот момент рядом с нами никого не было. Я могу предположить, что это призрак неизвестной женщины», - рассказал Крейг Нугент.

ПОЧЕРКИ АЛЕКСАНДРА I И СТАРЦА ФЕДОРА ТОМСКОГО СОВПАДАЮТ

23 июля . Почерки императора Александра I и старца Федора Томского идентичны, сообщила президент русского графологического общества Светлана Семенова . В Томске прошел форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому. По легенде, император имитировал свою смерть в Таганроге и прибыл в Томск под видом странствующего старца Федора Кузьмича.
«Я занималась личностями Александра I и Федора Кузьмича, не зная, что это они. Мне сказали: посмотрите почерк мужчины и скажите, что в нем», — пояснила графолог. На исследование предоставили рукописи Александра I, когда ему было 47 лет, и рукописи старца Федора. При этом исследователю не пояснили, что рукописи принадлежат двум мужчинам. Графолог отметила, что сразу обнаружила сходства в графике написания и психологическими особенностями почерка.
В Ачинске Светлана Семенова ознакомилась с подлинной рукописью старца Федора Томского, приняв ее за рукопись Александра I. «Я увидела идентичность человека, который был представлен до 47 лет, и идентичность старца 82 лет. Когда я держала живую рукопись, которая принадлежала Федору Кузьмичу, мною она воспринималась как рукопись одной личности… До 47 лет это был Александр I, а уже после 60 лет и так далее — это был Александр I, но в образе Федора Кузьмича», — заявила графолог. Теперь специалист намерена глубже изучить и исследовать рукописи Александра I, сохраненные в библиотеках Москвы и Санкт-Петербурга.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода