Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Пробитие яг пз е100. Сверхтяжёлые бумажные истребители танков

Фантазии на тему бронетанковой техники времён Второй мировой войны широко распространены. Домысливаются технические возможности и особенности боевого применения реально существовавших танков, обрастают всё новыми деталями и «фактами» машины, создание которых только планировалось (а иногда даже и не планировалось вовсе). Одним из примеров таких широко растиражированных фантазий являются домыслы о противотанковых самоходных артиллерийских установках на базе сверхтяжёлых немецких танков. Разбираемся, как эти фантазии соотносятся с действительностью.

«Атлантида» немецкого танкостроения: Jagdpanzer E-100 Krokodil

Немецкие сверхтяжёлые танки Pz.Kpfw.Maus и E-100 являются одними из главных «предметов культа» среди почитателей немецкой техники. То, что разработку обоих танков свернули ещё в июле 1944 года личным распоряжением Гитлера, многих не останавливает. Бытует мнение, что продлись война ещё, оба монстра пошли бы в серийное производство. На самом деле судьба Pz.Kpfw.Maus решилась ещё в августе 1943 года, когда англичане разбомбили заводы Krupp, и танк стало попросту негде делать. А E-100 не дошёл даже до стадии окончательной сборки и самостоятельно ни разу не двигался. Не был определён и потенциальный подрядчик для его производства.

Jagdpanzer E-100 Krokodil в версии со 173-мм пушкой K18. Ни компоновка, ни даже пушка не имеют к реальности никакого отношения

Отдельной темой для обсуждения являются самоходные установки, которые проектировались на базе Pz.Kpfw.Maus и E-100. Информация по этим машинам ходит крайне противоречивая, что создало почву для всевозможных фантазий. Одна из наиболее «раскрученных» на сегодняшний день идей на эту тему – выдуманная САУ Jagdpanzer E-100 Krokodil.

Благодаря творчеству французского художника Hubert Cance, начертившего эту самоходку в двух вариантах (с 149-мм и 173-мм пушками) и опубликовавшего статью в 22-м номере журнала Batailles & Blindes за ноябрь 2007 года, мифический проект обрёл очертания. Дело дошло до изготовления вполне серьёзными фирмами пластиковой модели Jagdpanzer E-100 Krokodil по мотивам проекций французского художника. О том, что при такой нагрузке на передние катки, как у его «проекта», самоход будет ломаться каждые 10 километров, автор чертежей явно не задумывался…

Сверхтяжёлые орудия для сверхтяжёлых истребителей танков

Между тем, самоходные установки на базе E-100 и Pz.Kpfw.Maus действительно проектировались. Информации по ним очень немного. Тем не менее, даже крупицы архивных данных позволяют приоткрыть завесу тайны над разработкой проекта самого тяжёлого и защищённого в мире истребителя танков.

В конце марта 1944 года конструкторское бюро Krupp разработало проекты двух пушек – 15 cm StuK L/63 и 17 cm StuK L/53. Согласно расчётам, их бронепробиваемость должна была составить 200 мм на дистанции в 4 километра. На кого собирались охотиться при помощи таких чудовищ - неизвестно. Тем не менее, обе пушки фигурируют в докладе Гудериана от 7 апреля 1944 года, в котором он указывал перспективные разработки.

Обозначения обоих орудий красноречиво говорили о том, что их предполагалось ставить на самоходные шасси. С большими оговорками эти орудия возможно было установить на относительно лёгкие шасси на базе Pz.Kpfw.Panther и Pz.Kpfw.Tiger. Но в металле такой самоходный лафет был построен всего один - 17 cm Kanone 72 (Sfl) Geschuetzwagen Tiger, он же Grille 17. Таким образом, выбор базы для установки циклопических противотанковых орудий оставался открытым.


Штамп с чертежа орудия 17 cm StuK L/53, датирован 23 марта 1944 года

Sturmgeschutz Maus

Примерно в то же время, когда Krupp представил проекты сверхтяжёлых орудий, возобновилась активная деятельность по созданию сверхтяжёлого танка Pz.Kpfw.Maus. В то же самое время активизировались работы и по конкурирующему проекту – E-100, 140-тонному сверхтяжёлому танку, который проектировался фирмой Adlerwerke. Фактически, Adler дорабатывала проект Tiger-Maus 1942 года, который в своё время разрабатывался Krupp и позже был отменён им в пользу Pz.Kpfw.Maus. Даже башня, которая представлена на чертеже E-100, фактически является башней Pz.Kpfw.Maus от 1 января 1943 года - она же предполагалась и для Tiger-Maus. Так вот, на упомянутом чертеже указано 2 типа пушек – 15 cm и 17 cm. Чтобы ни у кого не возникло иллюзий, на практике это не означает, что в E-100 на самом деле планировали ставить подобные орудия.

Свет на пометку с вариантами орудий проливает документ, составленный американским разведывательным управлением CIOS (Combined Intelligence Objectives Sub-Committee). Из доклада, составленного CIOS, следует, что немецкие инженеры действительно рассматривали E-100 в качестве базы для установки пушек калибра 149 и 173 мм. Другое дело, что расчёты показали разочаровывающие результаты. Теоретически в башню эти орудия вписывались, но при условии, что башня становилась неповоротной. К тому же башня с упомянутого выше чертежа не рассматривалась всерьёз.

Вместо неё в апреле 1944 года КБ Krupp начало разработку новой башни с гораздо более простой конструкцией. Известна она как башня Maus II. В версии для E-100 её масса снижалась до 35 тонн за счёт уменьшения толщины бортов до 80 мм. В качестве штатного вооружения обоих вариантов башни предполагалась 128-мм пушка KwK L/55, выше которой устанавливалась 75-мм пушка KwK L/24. В башню устанавливался дальномер, причём его поставили так, что ось вращения орудийной установки оказывалась к нему впритык. Как при такой плотной компоновке можно было планировать ставить гораздо более мощное орудие - вопрос крайне интересный.


Эскиз сверхтяжёлого танка E-100, на котором в качестве орудий указаны пушки калибра 149 и 173 мм. Эти указания создали хорошую почву для фантазий

Изначально E-100 почти не рассматривался в качестве базы для сверхтяжёлой САУ. Он ещё не был до конца даже спроектирован, а вот Pz.Kpfw.Maus достиг стадии испытаний, и этот танк вполне справедливо считали наиболее подходящим вариантом. Согласно переписке, первые наброски штурмового танка на базе Pz.Kpfw.Maus были представлены Krupp и Porsche 9 мая 1944 года. До наших дней, увы, эти чертежи не дошли. Приоритетным для новой машины было выбрано 149-мм орудие 15 cm StuK K/63. Также предполагалось установить на крыше Sturmgeschutz Maus 30-мм зенитный автомат, но от этой идеи отказались, поскольку считалось, что машину будут сопровождать ЗСУ.

Sturmgeschutz E-100

Жизнь проекта штурмовой САУ на базе Pz.Kpfw.Maus оказалась недолгой. В ходе работ над ним выяснилось, что при использовании корпуса танка общая высота Sturmgeschutz Maus будет превышать железнодорожный габарит. Даже при условии демонтажа зенитной башни проблема полностью не решалась. Таким образом, проект САУ на базе Pz.Kpfw.Maus отпадал сам собой, и на передний план выходил E-100, высота корпуса которого была значительно ниже. Кстати говоря, неразрешимая проблема, с которой столкнулись инженеры Krupp и Porsche, напрямую говорит о том, что фантазии с боевым отделением по типу Jagdpanther не имеют под собой никаких оснований.


Чертёж установки 15 cm StuK L/68 в САУ на базе E-100

29 мая 1944 года Krupp запросил разрешения на разработку эскизной документации и модели в масштабе 1:5 149 и 173 мм самоходных орудий на базе E-100. Как и в случае с САУ на базе Pz.Kpfw.Maus, приоритетным оказался вариант с установкой 149-мм пушки. По ходу разработки орудие переделали – его длина выросла до 68 калибров. Чертёж установки с 15 cm StuK L/68 на базе Sturmgeschutz E-100 был подготовлен 4 июля 1944 года. Конструктивно орудие здорово напоминало 12.8 cm KwK L/55, которое предполагалось устанавливать в танки E-100 и Pz.Kpfw.Maus. С ним новую пушку роднили механизмы отката и ряд других деталей. Что же касается непосредственно самохода, то его чертежей не сохранилось. Впрочем, наклон лобового листа рубки, присутствующего на чертеже Bz.3364, как и в случае с Sturmgeschutz Maus, прямо говорит о несостоятельности фантазий с передним расположением боевого отделения.


Штамп чертежа установки 15 cm StuK L/68 в САУ на базе E-100, 4 июля 1944 года

Проливает свет на особенности конструкции Sturmgeschutz E-100 и отчёт CIOS. Согласно ему, ещё до завершения проектных работ по танку E-100 стало понятно, что танк новым требованиям не соответствует. Этот факт в итоге не остановил его создателей, и первый прототип E-100 всё же частично собрали. Параллельно с попытками «протащить» хотя бы опытный образец танка, оставшегося не у дел, начались работы по перепроектированию E-100 в САУ. Вместо башни танк должен был получить рубку. Кроме того, согласно данным CIOS, инженеры перепроектировали и компоновочную схему. Трансмиссию, а вместе с ней и ведущие колёса, перенесли с носовой части в корму. Увы, чертежей Sturmgeschutz E-100 не сохранилось, но, судя по тому, какие переделки велись, самоходная установка становилась больше похожей на Ferdinand.

Согласно имеющимся документам, проект Sturmgeschutz E-100 дошёл до стадии модели в масштабе 1:5, которую продемонстрировали Гудериану. К тому моменту, впрочем, участь машины оказалась предрешена. 10 июля 1944 года Гитлер распорядился остановить разработку всех сверхтяжёлых танков и самоходных установок на их базе. Это не помешало Krupp полулегально запустить изготовление прототипа E-100 и параллельно подготовить 6 комплектов корпусов и башен Pz.Kpfw.Maus, но о новых проектах не шло и речи. Сверхтяжёлый истребитель танков умер, не родившись…

Источники:

  • ЦАМО РФ
  • NARA (National Archives and Records Administration)
  • BAMA (Bundesarchiv)
  • Panzer Tracts No. 6–3 - Schwere-Panzerkampfwagen Maus and E 100 development and production from 1942 to 1945, Thomas L. Jentz, Hilary L. Doyle, Panzer Tracts, 2008, ISBN 0–9815382–3–1
Jagdpanzer E 100 – Топ ПТ-Сау 10 левела. Обладает хорошей броней и вооружением.

Бронирование

О бронирование очень много, Jagdpanzer достался корпус Е100, и это дает нам преимущества. И так рассмотрим бронирование.


Лоб: 300мм, борта:120,корма:150, а конкретные бронирование вы можете рассмотреть на верхнем рисунке бронировании. Уязвимые места нашего бронирование это первым делом НЛД всего лишь 150мм и пулеметная башня тоже 150мм, но редко кто догадывается стрелять по пулеметной башне. Некоторые игроки блокируют на данной машине 5к и выше урона.

Танкование

Танкование на данной машине благодаря нашему бронированию очень хорошее. Уязвимые места нашей машины нужно прятать, а это НЛД, и танковать бортом. Рассмотрим пример:

Как мы видим НЛД виден и многие здесь нас пробьют, чтоб мы не оканчивали бои без дамага и фрагов нужно прятать НЛД.


Вот здесь правильное танкование. Как видно НЛД невидим, мы под острым углом вряд ли кто сможет нас пробить. Прочём, выезжать полностью, чтоб в кого не будь выстрелить, не надо благодаря хорошим УГН -8...+8 . Также можно скрывать свой НЛД за уничтоженными танками, за камнями или благодаря местности.

ТТХ

Орудия:


Благодаря орудию 17 cm Pak который пробивает 299мм с уроном 1040 нам не нужна голда, если вы сомневаетесь, то можете взять 4 – 6 штуки, боекомплект 24 снарядов. В минуту мы наносим 2447 HP/мин, за пару выстрелов мы нанесем очень много урона. Перезарядка 20 секунд, при прокаченном экипаже и при оборудовании Досылатель. Сведение 2,7 секунд можно сказать это отличное сведение можно бить с вертухана.

Двигатели:


Благодаря двигателю скорость у нас вперед 32 км/ч а назад 12 км/ч. Пожары у Jagdpanzer случаются редко поэтому вместо огнетушителя можно взять бензин или шоколадку.

Ходовая часть:


Скорость поворота худшая из всех топовых ПТ-Сау, но умение перка Виртуоз при 100% прибавит +5% к скорости поворота.

Радиостанции:


Радиостанция у нас не плохая, но есть и по лучшее.

Тактика

У нас есть броня, орудие, вы можете продавить фланг или останавливать наступление, но из плохой подвижность машины стоит опасатся Сау. Поскольку подвижность у нас плохая выберите место где вам не нужно переезжать с одного места на другое место. Но вы так же можете играть в роли тяжелого танка при этом не забывайте прятать НЛД.

Экипаж

  • Командир: Шестое чувство, ремонт, Боевое братсво, по своему усмотрению
  • Механик-водитель: Ремонт, виртуоз, ББ, по своему усмотрению
  • Наводчик: Ремонт, снайпер, ББ по своему усмотрению
  • Радист: Ремонт, радиоперехват, ББ, по своему усмотрению
  • Заряжающий: Ремонт, интуиция, ББ, по своему усмотрению.
  • Заряжающий: Ремонт, бесконтактная боеукладка, ББ, по своему усмотрению

Оборудование

Досылатель, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция.

Снаряжение

Малый Рем.комплект , Аптечка , Шоколадка или бензин , можно по своему усмотрению.

Итог

Jagdpanzer E 100 имеет хорошую броню в которой мы можем при необходимых ситуациях принимать роль тяжелого танка. Орудие хорошим дамагом в минуту. Но не стоить забывать про скорость и высокую заметность танка.

Подготовил: Derzef

- ПТ-САУ Германии 10 уровня . Немецкая военная конструкторская мысль в период Второй Мировой войны . Одной из представительниц амбициозных замыслов немцев можно считать самоходную противотанковую установку JagdPz E-100 .

Характеристики ПТ-САУ JagdPz E-100

Обладающая самым мощным в игре орудием 17 cm PaK46 , ПТ-САУ JagdPz E-100 способна ввергнуть в страх и ужас любой танк в игре. Разовый урон от каждого выстрела из этого орудия составляет 788-1313 HP. При этом JagdPz E-100 за счет высокого калибра, легко толщиной до 224-374 мм. Боевая машина способна стрелять с частотой 2,33 выстрела в минуту.

Именно урон и серьезная позвижность немецкой ПТ-САУ JagdPz E-100 позволяют ей не чувствовать себя "неповоротливым монстром" на поле боя. Максимальная скорость машины по горизонтальной прямой составляет 30 км/час. идеально подходит для обороны самых сложных направлений на поле боя. При этом ПТ-САУ JagdPz E-100 одинаково хороша и при контрнаступлении на вражеские танки в составе нескольких танков прикрытия. ПТ-САУ E-100 способна быстро прорывать глухую оборону противника.

Как играть на JagdPz E-100?

Играя в World of Tanks на Немецкой ПТ-САУ 10 уровня , JagdPz E-100, не стремитесь засиживаться в тылу. Продвигайтесь к месту основных боевых столкновений с танками противника. Занимайте рубежи, хорошо защищенные от выстрелов вражеских САУ. При нападении противника, точно выстрелив по нему, JagdPz E-100 рекомендуется примыкать кормой вплотную к рельефу местности или краю , не позволяя противнику заехать к Вам сзади. Никогда не двигайтесь вперед, при непосредственной встрече с танком врага. Крутитесь на одном месте вокруг своей оси, постоянно держа лобовую броню перед врагом.

Старайтесь обороняться на закрытых возвышенностях. В атаке - постоянно двигайтесь вперед. Окружающие вашу ПТ-САУ JagdPz E-100 , союзнические танки, после Вашего можного выстрела в танк, будут "подбирать" за Вами фраги. Это позволит быстро обеспечить победу команде. Старайтесь стрелять из JagdPz E-100 по самым мощным врагам в первую очередь, особенно если у них менее 50% HP .

Фашистская Германия много сил и ресурсов бросила на создание нескольких передовых для своего времени образцов оружия. Среди таких разработок особое место занимает сверхтяжёлый танк, получивший наименование Е-100. Эта боевая машина входила в состав целой серии под индексом «Е», которая включала в себя шесть моделей танков и самоходных установок. Как и прочее «чудо-оружие» Третьего рейха, этот танк обладал некоторыми действительно прорывными характеристиками, но их перевешивала общая критическая масса недостатков, в том числе оказавшихся непреодолимыми для конструкторов. Танк Е-100 так и не был завершён даже в стадии прототипа.

История разработки

Разработкой новых образцов бронетехники в Германии занимались особые исследовательские группы. Одна из них, руководимая главным конструктором отдела испытаний танкового вооружения Управления вооружений вермахта, Генрихом Эрнстом Книпкампом, была образована в мае 1942 года. В основу её работы были заложены личные инициативы конструктора, подкреплённые изучением опыта боевого применения ранее созданных боевых машин.

Разработка группой Книпкампа танка Е-100 стартовала в июле 1943 года. Она проводилась в городе Фридберге, на проектной и производственной базе компании Adlerwerke. Следует отметить, что работы над созданием новых сверхтяжёлых танков в Третьем рейхе фактически дублировались по причине давней конкуренции в среде танкостроителей. Параллельную разработку осуществляла компания Фердинанда Порше, сверхтяжёлый танк которой носил название Maus.

В условиях острейшего дефицита сырья Гитлер в 1944 году приказал свернуть подобные разработки, однако в отношении танка Е-100 приказ фюрера не был исполнен. Пусть и медленными темпами, но работа над машиной были продолжены вплоть до стадии предсерийного опытного образца. Единственный прототип сверхтяжёлого танка изготавливался на заводе компании Henschel.

К началу 1945 года незавершённая конструкция гигантского танка состояла из корпуса, шасси и силовой установки. В таком виде она готовилась к испытаниям, причём неготовую к тому моменту танковую башню намеревались заменить массо-габаритным макетом. Спустя несколько месяцев так и не укомплектованный всем необходимым на прототип оборудованием предсерийный образец Е-100 был захвачен наступавшими по территории Германии британскими частями.

Немецкая линейка Е-серии

Разработка боевых машин Е-серии в Германии была обусловлена конкурентной борьбой конструкторских групп. Проект, название которого произошло от немецкого слова «Entwicklung» («развитие») примечателен тем, что выдвинул идею унификации узлов и агрегатов перспективных боевых машин. После первых лет войны наличие нескольких отдельных ветвей в развитии бронетехники негативно сказывалось на её производстве и ремонтопригодности.

Кроме идеи унификации, перспективная бронетехника отражала варианты замены и совершенствования для уже существующих образцов с учётом накопленного опыта их боевого применения. В составе немецкой Е-серии индекс входящих в неё машин был основан на их предполагаемой минимальной массе.

Название модели Назначение и основные характеристики
E-5 Лёгкая бронированная гусеничная боевая машина с экипажем 1-2 человека. Предполагалась в качестве носителя лёгких автоматических пушек либо гранатомётов в целях решения задач огневой поддержки. Конструкция в своей основе фактически повторяла семейство танкеток Bogward.
E-10 Лёгкий разведывательный танк, способный бороться с отдельными типами бронетехники противника. Конструкция предусматривала шахматную подвеску и наличие изменяемого клиренса. Вооружение - 75-миллиметровая пушка Pak 40 L/48. Этот танк должен был заменить чешские лёгкие танки серии Pz.38, попавшие на вооружение вермахта как трофеи.
E-25 Самоходная артиллерийская установка (САУ), вооружённая 75-миллиметровой пушкой Pak L/70.
E-50 Перспективный массовый средний танк, предполагаемый на замену технологически сложным танкам «Пантера» и «Пантера-2».
E-75 Перспективный тяжёлый танк, предполагаемый для смены «Королевских Тигров» с высокой степенью унификации с моделью Е-50.
E-100 Танк ранее не имевшегося «сверхтяжёлого» класса.

Все машины новой серии изначально предполагалось сделать заднеприводными, с единым блоком силового агрегата и трансмиссии, расположенным в кормовой части конструкции. Большинство из боевых машин Е-серии до конца войны не продвинулось далее ранней стадии проектирования. Сверхтяжёлый танк Е-100 на этом фоне оказался наиболее проработанной моделью.

Основные параметры конструкции

Конструкция Е100 выполнена по схеме, считающейся наиболее традиционной для немецкого танкостроения: с силовым отделением в кормовой части танка и трансмиссией с передачей на передние колёса.

Корпус

Корпус, как и башня боевой машины, был спроектирован с углами наклона бронелистов в 50-60 градусов, что повышало их устойчивость к попаданию снарядов противника. Корпус делился на три отделения по классической для немцев схеме. Отделение управления, расположенное в передней части, предусматривало места для механика-водителя и радиста. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса, на которой устанавливалась массивная башня.

Башня (оборудование)

Башня сверхтяжёлого германского танка являлась самостоятельной разработкой германского концерна Krupp. Изначально она предполагалась общей для конструкции как Maus, так и Е-100. Данная башня в крупповской компании получила обозначение Mausturm II и в ходе дальнейшей работы применительно к Е-100 представляла собой существенно облегчённый вариант с проектной массой 35 тонн. Снижение веса предполагалось достичь путём уменьшения толщины бортового бронирования до 80 мм и применения 128-миллиметрового орудия вместо 150-миллиметрового. Натурный образец башни так и не был изготовлен. Известно, что погон башни, первоначально предполагаемый не менее чем в 3 метра, был уменьшен до 2600 мм.

Броневая защита

Фронтальная бронезащита Е-100 обладала толщиной 200 мм, что делало танк практически неуязвимым для лобовой атаки. Бронирование танковой башни с кормовой части также было усиленным и составляло 150 мм. Серьёзной броневой защитой оснащались борта (120 мм на корпусе и 80 мм на башне). Днище танка, верхние плоскости корпуса и бортов бронировались листами толщиной 40 мм.

Экипаж

Для гигантской боевой машины потребовался заметно увеличенный (до 6 человек) экипаж. По предварительным расчётам, он должен был включать в себя, помимо командира, наводчика и механика-водителя, двух заряжающих вместо одного. Ещё одним членом экипажа служил радист.

Вооружение

В истории реального прототипа Е-100 до установки вооружения дело так и не дошло, хотя вопрос о том, какие именно боевые модули ставить на эту машину, прорабатывался долгое время. Разработчики от концерна Krupp предусматривали для оснащения сверхтяжёлого танка целых три варианта основного орудия, в числе которых был вариант САУ со 173-миллимитровой пушкой.

Пушка калибром 128 мм KwK 44 L/55 предполагалась как первоначальная версия, своим происхождением обязанная зенитному орудию аналогичного калибра. В дополнение к ней 75-миллиметровое орудие KwK44/1 L/70 предназначалось для поражения пехоты вне укрытий и слабозащищённой техники противника. Боезапас снарядов калибра 128 мм составлял 50 выстрелов, калибра 75 мм - 100 выстрелов.

Пушка KwK 44 L/38 и пулемет

Основным вооружением серийных Е-100 решено было сделать 150-миллиметровую танковую пушку KwK 44 L/38. Именно на такой версии главного калибра пушки для сверхтяжёлых танков настаивал Гитлер. Компания Krupp ещё в начальный период Второй мировой войны смогла произвести 150-миллиметровое орудие с начальной скоростью полёта снарядов в 600-800 м/с, базируемое на железнодорожной платформе. Но все попытки адаптировать свою конструкцию для танкового вооружения оказались безуспешными.

Также оказалось невозможным для крупповского концерна доработать интеграцию в танковую башню Е-100 единого немецкого пулемёта MG34. Пулемёт в модификации MG42 калибра 7,92 мм предполагался лишь для перевозки в укладке танка.

Технические характеристики

Заявленные для танка Е-100 показатели максимальной скорости в 38-40 км/ч были вряд ли достижимы и рассчитывались на создание в будущем 1200-сильного двигателя. По оценкам специалистов, реальная скорость, которую был способен развить немецкий гигант, находилась в пределах 23 км/ч.

Ходовая часть

Огромный вес тяжёлого немецкого танка диктовал особый подход к разработке его ходовой части. Решение, использованное в Е-100, было сделано конструкторами из компании MAN и впоследствии признано одним из наиболее удачных элементов всего этого проекта. Хотя подвеска получилась в итоге более сложной и дорогой в изготовлении, что в условиях испытываемого Германией дефицита ресурсов стало серьёзным препятствием при создании танка.

Ходовая часть машины в качестве опоры имела 8 катков диаметром 900 мм с каждого борта. Направляющие колёса располагались спереди, ведущие - сзади, с применением зубового зацепления. Как и для всей тяжёлой немецкой броне техники, предусматривалось два варианта гусениц: транспортировочные шириной 55 см и боевые шириной 100 см. Метровые гусеницы позволили снизить удельное давление на грунт до показателя 1,4 кг/кв. см.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат прототипа представлял собой 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL-230 P30 мощностью 700 л.с. в сочетании с коробкой передач Maybach OG 401216В. Мощности такого двигателя для гигантской 140-тонной машины было явно недостаточно. В будущие серийные образцы Е-100 намеревались ставить двигатель Maybach с индексом 234 и предполагаемой мощностью в 1200 «лошадей», но наладить производство таких двигателей в Германии 1945 года было возможно лишь теоретически.

В борьбе за снижение избыточной массы танка конструкторы были вынуждены отказаться от торсионной подвески. Новая внешняя система подвески на основе пружин Бельвилля снизила параметры бортовой раскачки. Машина получила комбинированную трансмиссию, бортовые редукторы были очень компактно размещены в моторном отделении, что сделало доступ к ним более удобным. Отсутствие торсионных валов также позволило установить эвакуационные люки для экипажа в днище танка.

Габариты и вес

Достоинства и недостатки

В числе достоинств сверхтяжёлого немецкого танка Е-100 специалистами отмечены:

  • Крепчайшая лобовая бронезащита;
  • Прочная броня по бортам за счёт достаточной толщины боковых сторон башни и броневых экранов;
  • Удачная конструкция подвески;
  • Серьёзные ударные характеристики основной пушки;
  • Наличие достаточно эффективного вспомогательного орудия.

В то же время недостатки такой боевой машины были весьма значительными. Лишь основные среди них:

  • Огромный вес;
  • Ограниченная подвижность;
  • Слабые динамические характеристики мотора;
  • Недостаточно защищённый лоб башни;
  • Низкая скорость поворота башни;
  • Длительное время перезарядки основного орудия.

В целом комплекс недостатков Е-100 существенно перевешивал его впечатляющие, но не столь уж многочисленные достоинства.

Применение в боевых условиях Второй мировой войны

Тот факт, что танк Е-100 не был доведён до стадии выпуска готовой машины, позволяет говорить о возможностях его боевого применения только с чисто теоретических позиций. Задыхающаяся от нехватки ресурсов Германия не могла воплотить такой проект в действительность, при том, что даже серийное производство сверхтяжёлых танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны.

Основной задачей танка E-100, как и подобных ему машин тяжёлого класса, является продавливание направления, избранного для атаки или контрудара. Но в любом случае сверхмощному танку должна была требоваться поддержка. В ближнем бою он не только почти бесполезен, но и крайне уязвим.

Для стремительных атак и прорывов такая техника совершенно не подходит. Перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником также не может быть эффективной, прежде всего из-за долгой перезарядки орудия. Фактически, только в дальних перестрелках E100 танк мог бы обеспечить достаточно успешный конечный результат схватки с противником.

Судьба реального недостроенного предсерийного образца танка Е-100 после захвата английскими войсками была в целом короткой и печальной. Летом 1945 года машина была переправлена в Великобританию, где после тщательного, но не особо продолжительного изучения спустя несколько лет была порезана на металлолом.

Jagdpanzer E 100 представляет собой десятиуровневого монстра, относящегося к германской ветви прокачки. Данную ПТ САУ решено было сконструировать на базе танка, Е 100, однако данный проект не успел дойти даже до стадии разработки.

Отличительными особенностями данной машины, дающей ей такое преимущество в бою, являются 170-мм пушка и огромный показатель брони, как для своего класса техники. Однако медлительность, неважная маневренность и чрезвычайно большие габариты не позволяют выйти за рамки баланса. И поэтому умения экипажа относительно стандартные, приближенные по прокачиванию к тяжелым танкам.

Лучшая тактика игры на Jagdpanzer E 100 – быть в авангарде атаки, а не защита артиллерии, как это водится у других ПТ. За счет наносимого урона данная машина вполне может тягаться с тяжелыми танками противника, а габариты и прочность смогут прикрыть более слабых союзников, находящихся на второй линии.

Рекомендуемый боекомплект и дополнительное оборудование для данного танка изображено ниже.


Итак, в итоге к положительным сторонам машины с легкостью можно отнести сокрушительное и точное орудие, бронезащиту, которой могут позавидовать и тяжелые танки. С другой стороны, в явных минусах имеется катастрофически низкая скорость передвижения, большая вероятность быть замеченным из-за высокого силуэта и ощутимо длительная перезарядка. Несмотря на наличие ощутимых минусов, ПТ САУ Jagdpanzer E 100 является образцовой машиной своего класса и отличным выбором танкиста, решившего принять на себя роль рвущегося в бой штурмовика.

Видео Jagdpanzer E 100

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода