Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Храм введения во храм пресвятой богородицы. Храм введения во храм пресвятой богородицы и храм троицы живоначальной у салтыкова моста Храм троицы салтыкова моста расписание

Настоятель и председатель приходского совета иеромонах Иоанн (Лудищев Дмитрий Владимирович)

Дата рождения: 23 февраля 1974 г. Дата хиротонии: 2003 г. Страна: Россия Биография: 18 мая 2018 года распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с решением Священного Синода о назначении многолетнего игумена Сретенского ставропигиального мужского монастыря епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) митрополитом на Псковскую кафедру на иеромонаха Иоанна было возложено послушание исполняющего обязанности наместника обители.

14 сентября 2018 года указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла иеромонах Иоанн, в дополнение к несомому послушанию, назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста.

В Сретенской обители отец Иоанн (в миру Дмитрий Владимирович Лудищев) подвизается уже без малого два десятилетия.

Родился Дмитрий в 1974 году в городе Красноармейске Московской области, в возрасте 15 лет он принял святое крещение с наречением имени в честь преподобного Димитрия Прилуцкого (день молитвенной памяти – 11/24 февраля).

По окончании школы поступил в Московский медицинский стоматологический институт имени Н.А. Семашко. После окончания института проходил обучение в ординатуре при кафедре инфекционных болезней в КИБ № 2 города Москвы.

В 1999 году Дмитрий пришел в Сретенский монастырь. Полученная профессия пригодилась монастырской братии: в течение пяти лет он трудился врачом при медицинском кабинете обители. Одновременно исполнял и другие послушания: работал на книжном складе, в казначействе монастыря.

Окончил специалитет Сретенской духовной семинарии.

После пяти лет трудов в обители, избрав монашеский путь, 2 января 2003 года Дмитрий был пострижен в мантию своим духовным отцом наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым), ныне митрополитом Псковским и Порховским, с наречением имени в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского (день молитвенной памяти – 20 декабря / 2 января). В том же году отец Иоанн был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха.

С 2004 по 2018 год иеромонах Иоанн исполнял послушания благочинного монастыря и проректора Сретенской духовной семинарии.

Будучи благочинным обители, занимался изучением ее истории. В результате этой работы появились статьи об историческом прошлом Сретенского монастыря: его игуменах и строителях в XVIII и XIX веках, жизни обители в годы Отечественной войны 1812 года, во время революции и в первые десятилетия XX века.

Награды:

Набедренник в 2004 году

Наперстный крест в 2009 году

Публикации:

Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007.

Иеромонах Иоанн (Лудищев). История Сретенского монастыря в период от учреждения Святейшего синода до 1757 года. Сретенский сборник. Выпуск 1. Научные труды преподавателей СДС. М.: Издательство Сретенского монастыря. 2010. — 526 с.

Иоанн (Лудищев). иеромонах, проректор СДС. Материалы к изучению истории Сретенского монастыря. Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Выпуск 2 / Сретенская духовная семинария/ под общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова); ред. прот. Николай Скурат, иером. Иоанн (Лудищев). М.: Издательство Сретенского монастыря. 2010. — 728 с., илл.

Иоанн (Лудищев). иеромонах, проректор СДС. Материалы к изучению истории Сретенского монастыря 1919-1923 гг. Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Выпуск 3 / Сретенская духовная семинария/ под общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова); ред. прот. Николай Скурат, иером. Иоанн (Лудищев). М.: Издательство Сретенского монастыря. 2012.

Клирик храма иерей Николай (Конюхов Николай Павлович)

Дата рождения: 3 мая 1991 г. Дата хиротонии: во диакона 9 октября 2011 г., во иерея 14 марта 2013 г. Страна: Россия Биография:

1998 – 2008 гг.- Православная школа искусств г. Москвы.

1997 -2005 гг. - детская музыкальная школе № 20 имени Д.Б. Кабалевского.

С 2008 – 2013 обучался в Сретенской Духовной семинарии (В настоящее время студент Сретенской Духовной магистратуры)

1997- 2006 гг. - пономарь храма Знамения Божьей Матери в Переяславкой слободе,

2006 -2010 гг.- послушание чтеца и певчего означенного храма.

2010 г. - послушание чтеца и певчего в храме Казанской иконы Божьей Матери в Узком.

С декабрь 2011 г. по март 2013 г. - временное служение в храме свт. Мартина Исповедника г. Москвы (распоряжение Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

С сентября 2010 г. по настоящее время преподаватель Закона Божьего младших классов в Православной школе искусств.

Рукоположен во диакона 9 октября 2011 года в храме прп. Романа Сладкопевца Новоспасского монастыря, хиротонию совершил епископ Воскресенский Савва.

Рукоположен во иерея 14 марта 2013 года в нижнем храме Преображения Господня Кафедрального соборного храма Христа Спасителя г. Москвы, хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Семейное положение: Женат. Трое детей.

Награды: В 2014 году награжден набедренником.

Клирик храма иеромонах Никон (Белавенец Сергей Владимирович)

Страна: Россия

Биография:

Представитель дворянских родов Левачёвых и Белавенцев. Внук известного шахматиста Сергея Всеволодовича Белавенца (1910 - 1942).

В 1981-1982 годы работал в Книжной палате. В 1982-1986 годы учился в Московском автодорожном институте, из которого был отчислен.
В 1988 году поступил в Московскую духовную семинарию (окончил в 1996 г.) и начал работать в издательском отделе Московского Патриархата; одновременно был иподиаконом председателя Издательского отдела митрополита Питирима (Нечаева) и его референтом. Был редактором, а с 4 сентября 1991 г. - заместителем главного редактора «Московского церковного вестника».
23 апреля 1992 года принял монашеский постриг с именем Никон.
В июле 1992 года был назначен настоятелем Троицкого храма в селе Язвище Волоколамского района, который получил статус подворья Иосифо-Волоцкого монастыря.
Во время событий в сентябре - октябре 1993 года, находился в здании Верховного Совета РФ - вплоть до утра 4 октября 1993 года.
Был почислен за штат в декабре 1999 года.
С декабря 1998 года лидер, а с 2001 года - духовник политического общественного движения «За Веру и Отечество», имеющего монархическую ориентацию (руководитель - К. Р. Касимовский).
Друг Дмитрия Рогозина и духовник лидера Народной национальной партии А. К. Иванова-Сухаревского, а также духовный наставник бразильского музыканта Макса Кавалеры. Друг лидера группы «Коррозия Металла» Сергея «Паука» Троицкого; принимал участие в проводимых им мероприятиях.
Выступал за переименование станции метро «Войковская», а также за реабилитацию адмирала Колчака и генерала Власова. В июне 2007 года подписал обращение с критикой Обращения епископа Чукотского Диомида (Дзюбана).
В ноябре 2009 года, в интервью газете «Завтра» заявил, среди прочего: «Сегодня Великая Княгиня Мария Владимировна является символом единства народов России».
Член Малого Административного Совета Российского дворянского собрания. С 2001 по 2005 гг. член Руководящего Центра движения «За Веру и Отечество». С 2007 года член редколлегии общероссийской православно-монархической газеты «Царский вестник» (Самара).
27 августа 2012 года возвращён в штат духовенства Московской епархии.

Награды

Награды Российского Императорского Дома
Знак с вензелевым изображением имени Главы Российского Императорского Дома I и II степени
Знак Императорского Военного Ордена Святителя Николая Чудотворца II степени
Церковные награды
Командор Ордена Святых Апостолов Петра и Павла (Антиохийская православная церковь)
Орден Почаевская икона Божией Матери (Украинская православная церковь Московского патриархата)
Орден Святого Марка III степени (Александрийская православная церковь)
Прочие награды
Орден Почёта (Приднестровская Молдавская Республика, 2009)
Юбилейная медаль «20 лет Приднестровской Молдавской Республике» (2010)
Юбилейная медаль «600 лет города Бендеры» (2009)
Почётная медаль «В память создания Союза потомков Российского Дворянства - Российского Дворянского Собрания»

С октября 2013 года является духовником православного Мотообъединения «Мотобратия во Христе»

Клирик храма диакон Андрей (Яцков Андрей Юрьевич)

Страна: Россия

Биография:

В 2003 г. окончил Астраханский государственный колледж профессиональных технологий по специальности «Право и организация социального обеспечения».

В 2008 г. окончил Астраханский Государственный Университет» по специальности «Юриспруденция», специализация: Гражданское право.

В период обучения в университете окончил курсы обучения с присвоением квалификации «Проводник пассажирских вагонов». Работал проводником пассажирских вагонов в период летних каникул 2004 – 2005 гг.

С 2006 по 2011 гг. работал в различных организациях в должностях: юрист, старший юрист, руководитель юридической службы.

С 2004 по 2013 гг. являлся помощником руководителя Отдела по делам молодёжи Астраханской епархии.

2011 – 2013 гг.: работал в Храме Преображения Господня г. Астрахани в должности помощника настоятеля, а также нёс послушание пономаря.

С 2014 г. по настоящее время осуществляет юридическое сопровождение выставок цикла «Православная Русь. Моя история».

С 2015 по 2017 гг. преподавал Закон Божий в воскресной школе преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской Набережной г. Москвы.

В 2016 г. окончил бакалавриат Сретенской духовной семинарии г. Москвы. Профиль: «Практическая теология Православия».

02.06.2016 г. совершена Хиротесия во чтеца епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В 2018 г. окончил магистратуру Сретенской духовной семинарии г. Москвы. Профиль «Пастырское богословие».

С 2018 г. по настоящее время работает в Патриаршем совете по культуре в должности юрисконсульта.

10.06.2018 г. рукоположен во диакона в Покровском Академическом храме Московской духовной академии. Хиротонию совершил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников).

Семейное положение: Женат, воспитывает сына.

Всего текстов: 1

Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 3: Москва в границах 1917 года. М., 1995, с. 263-264

Единоверческая церковь Введения Пресвятой Богородицы зимняя (при летней Троицкой) у Салтыкова моста

Новоблагословенная, ныне Самокатная, ул., 3/8

"Это первая единоверческая церковь, выстроенная после благословения единоверия Синодом в 1801 г. Сперва была деревянная, а в 1829 г. воздвигнуто нынешнее здание в стиле ампир. Предназначение храма было служить "теплою" церковью при соседней "холодной" Троицкой".

Закрыта вместе с Троицкой около 1931 г., все пять глав с барабанами сломаны. В 1966 г. внутри размещался вытрезвитель; с 1970-х гг. здание принадлежит лаборатории института без вывески, который вел медленный ремонт, а потом и вовсе его забросил. Сохранилась общая с ц. Троицы церковная ограда по улице; единый у них также и государственный охранный № 445. К 1990 г. храм пришел в удручающее состояние.

"В 1992 принято решение возвратить церковь Московской Патриархии; но к марту 1993 г. она все еще не освобождена арендатором".

Александровский, № 333.

Рукопись Александровского, № 716.

Сытин. С. 693.

Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1980. С. 33.

Православная Москва. М., 1993. С. 38.

Александровский = Указатель Московских церквей / Сост. М. Александровский. М., 1915.

Альбом Найденова = Москва. Соборы, монастыри и церкви. Изд. Н. А. Найденова. Часть I. Кремль и Китай-город. М., 1883. Часть II. Белый город. М., 1881. Часть III. Отд. 1. Земляной город. М., 1882. Часть III. Отд. 2. Замоскворечье. М., 1882. Часть IV. Местность за Земляным городом. М., 1883.

Богоявленский = Богоявленский М. Л. Московские церкви. М., 1968-1970. Ч. 1-8. Машинопись (с позднейшими дополнениями).

Каталог архивов = История памятников архитектуры и градостроительства Москвы, Ленинграда и их пригородов: Каталог архивных документов. М., 1988. Вып. 3; М., 1990. Вып. 5.

Материалы = Материалы для истории, археологии и статистики г. Москвы, собранные из книг и дел преждебывших Патриарших приказов свящ. В. И. и Г. И. Холмогоровыми / Под ред. И. Е. Забелина. М., 1884. Т. 1-2.

Путеводитель Машкова = Путеводитель по Москве, изданный Московским Архитектурным обществом для членов V Съезда зодчих в Москве / Под ред. И. П. Машкова. М., 1913.

Рукопись Александровского = Александровский М. И. Исторический указатель московских церквей. М., 1917 (с дополнениями до 1942 г.). Гос. исторический музей, отдел ИЗО, Фонд архитектурной графики.

Синодальный справочник = Москва: Святыни и памятники. М.: Изд. Синодальной типографии, 1903.

Список Бахима = Описание московских монастырей, соборов, храмов, а также молитвенных домов и часовен с указанием местонахождения и года постройки / Сост. сотрудником Комиссии по охране памятников искусства старины Бахимом в 1917 г. (с позднейшими дополнениями). Машинопись.

Сытин = Сытин П. В. Из истории московских улиц. 3-е изд. М., 1958.

Якушева = Якушева Н. И. Сорок сороков. М., 1962-1980 (с позднейшими дополнениями). Машинопись.

После возникновения в российском православии единоверия в 1801 году, в красивейшем месте у реки Яузы на бывшей Новоблагословенной (ныне Самокатной) улице, был построен деревянный храм для единоверческой Введенской общины - Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В 1819 году рядом с Введенским храмом была возведена единоверческая церковь во имя Троицы Живоначальной. Культовое здание было задумано как летняя молельня.

В 1829 году на месте, где находился первый деревянный Введенский храм, построили каменный. Он стал теплым, зимним храмом. Автором архитектурного проекта стал зодчий А.Ф. Элькинский. Стиль нового построенного здания - ампир.

В 1836 году перестраивался храм Троицы Живоначальной.

Так и стоят они до сих пор за общей оградой у Салтыкова моста , представляя собой единый храмовый комплекс. А мост носит такое название, поскольку когда-то это место у реки принадлежало боярину Салтыкову.

Наступил 1931 год. Очень много церквей было закрыто и разрушено. Не миновало это и храмов Троицы Живоначальной и Введения во храм Пресвятой Богородицы, находящихся у Салтыкова моста.

Летнюю Троицкую церковь комплекса закрыли. Купола, колокольни и кресты сломали, до каркасных конструкций сорвали обшивку купола. Храм разграбили. В здании церкви попеременно располагались склад, производственные цеха, лаборатории исследовательского института.

До 1966 года там были квартиры. Затем жильцов выселили, церковь взяли на государственную охрану. Приступили к реставрационным работам, которые завершились к началу девяностых годов.

Сейчас летняя Троицкая церковь представляет собой четырехстолпный пятиглавый храм с полукруглой аспидой. Основной монументальный объем его - кубический двухсветный четверик, углы которого скруглены. Завершена церковь световой купольной ротондой. Она несет цилиндрический барабан основной главы и ротондальные фонари, меньшего объема.

В 1992 году храм Троицы Живоначальной передан Московскому патриархату и в нем возобновились богослужения.

В коллекции Государственной Третьяковской Галереи хранится одна из многих изъятых у храма икон. Это икона XVI столетия, принадлежащая школе Дионисия: «Иоанн Богослов на острове Патмос, с житием ». В 2013 году при храме Живоначальной Троицы открыт магазин «Сретение», в котором можно приобрести духовную литературу.

Зимнюю церковь, Введение во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста, тоже закрыли в 1931 году, ограбили и разрушили. Помещения стали использовать для различных хозяйственных нужд (была там и лаборатория института). Одно время, в 1966 году, в церковном здании даже располагался вытрезвитель.

Частичная реставрация началась в семидесятых годах XX века, после того как храм был взят под охрану государства. В начале девяностых годов культовое здание вернули Московскому патриархату и передали Новообрядческой общине. И уже в 1992 году на праздник Святой Троицы проведено первое богослужение.

Теплая Введенская церковь в плане представляет собой крестообразный храм. На его боковых фасадах расположены четырехколонные выступающие тосканские портики. Небольшому зданию церкви они придают представительный облик. Тосканскими портиками оформлена и трехъярусная стройная колокольня.

Реставрационные работы продолжались еще несколько лет. Наконец, в 2000 году восстановлена в храме уникальная роспись XIX столетия на евангельские сюжеты. Сохранилась почти полностью и каменная ограда XIX века, которая объединяет эти храмы.

Прекрасные монументальные здания храмов отнесены к памятникам градостроительного и архитектурного искусства федерального значения. При храме работает воскресная школа.

Храм Троицы Живоначальной и Введения Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста расположены по адресу : Москва, Самокатная, 3/8, строение 16 (станция метрополитена Римская и Бауманская).

Троицы Живоначальной у Салтыкова моста.

Местность у реки Яузы, в которой построены храмы, в XVII веке принадлежала боярину Салтыкову, поэтому в некоторых старых названиях сохранилась эта фамилия, как и в случае с Салтыковым мостом.

Первая из двух церквей — Троицкая, была построена в 1817-1819 гг., она считалась летним храмом (зимой не отапливалась). Вторая, теплая — Введенская построена позднее в 1825 г. Обе церкви образуют единый храмовый комплекс и Троице-введенский приход. Автором проектов, по мнению многих исследователей, является архитектор А.Ф. Элькинский, чьи работы широко известны как в Москве, так и Санкт-Петербурге.

Особенностью этих храмов является их принадлежность Введенской единоверческой общине. Из книги «Жизнь Митрополита Московского Платона» известно, что церкви были построены по просьбе , которые проживали на этой территории. Они отказались от нетерпимости к Православной церкви, приняв ее иерархическое устроение, согласившись на то, чтобы службы велись православными священниками, но, при этом, должны были сохраняться старые богослужебные обряды. Святой Синод удовлетворил просьбу старообрядцев, благословив единоверие и утвердив первую единоверческую , которая была построена на Введенском кладбище в 1801 году. Она явилась памятником благоразумной терпимости. освятил Митрополит Московский Платон, который подавал прошение от имени старообрядцев в Святой Синод.

Были выстроены в стиле ампир. Четырехколонный портал. Центральный купол храма, окруженный четырьмя башенками, и трехъярусная колокольня были украшены луковичными главками и крестами. Оба храма однопрестольные. До настоящего времени уцелело только четырехугольное здание с четырехколонным портиком и ограда.

В 1931 году, когда повсеместно проводились антирелигиозные акции, храмы закрыли для богослужений. Церкви были частично разрушены, разграблены и поруганы. Главки с крестами и барабанами были либо снесены, либо разобраны до каркасных конструкций. В храме находилась святыня (икона начала XVI века «Иоанн Богослов на Патмосе, с житием», школы Дионисия), которая в настоящее время выставляется в Третьяковской галерее.

До 1980 гг. здания использовались не по назначению (жилье, склады, медвытрезвитель, лаборатории научного института). В 70-80 гг. Троицкая церковь была частично отреставрирована (купол и фасад), однако внутри располагался производственный цех спиртных напитков.

В 1992 году храм вернули Новообрядческой общине и в июле того же года, в праздник Святой Троицы в Троицкой церкви возобновились богослужения. Большую помощь в реставрации оказал завод «Кристалл». С 2005 г. по 2009 г. в храме велись реставрационные работы по восстановлению уникальной росписи конца XIX века. Реставрация храмов еще не закончена, однако это не мешает проведению регулярных богослужений, а также функционированию воскресной школы.

Храмовый комплекс внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства Москвы.

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода