Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Эссе на тему год молодежи. Мы — будущее, а будущее за молодёжью

Поэтому для молодых людей взаимосвязь учеба – профессия имеет огромное значение, которое напрямую связано с их дальнейшей деятельностью и развитием нашего государства в целом.

Современное общество сталкивается с различными проблемами, которые влияют на будущее человека. Образование и трудоустройство главная цель студентов. Они поступают в вуз, чтобы не просто получить знания, а стать квалифицированными специалистами.

В связи с этим, молодежь (лица от 14 до 35 лет) нуждаются в особенном внимании, т.к. на молодежном рынке труда отсутствует нужный профессиональный опыт, уровень образования, что приводит к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда (есть образование, но нет опыта работы по профессии, которую получал в ВУЗе). Кроме этого часто абитуриент не ориентируется в выборе профессии и в реальной ситуации на рынке труда (например перенасыщен рынок по профессии юрист, экономист и т.д.). И так же существует сильный перевес, как избыток профессий с гуманитарным уклоном и нехватка технических специалистов.

Поэтому одна из главных проблема, с которой сталкивается наше общество – это трудоустройство юных специалистов по профессии.

Если оказывать неэффективную помощь в трудоустройстве, то это приведет к нежелательным последствиям, а именно к оттоку образованной молодежи за рубеж; постоянному обучению и смене профессии; работе по другой квалификации; безработице; неофициальной работе и неуплате налогов; деградации среди молодежи; отсутствии накоплений для пенсии; отсутствие обращений на биржу труда; отсутствие контроля рабочего и безработного населения.

По данным Росстата число безработных за первый квартал 2014 г. составил 18,6 % в возрасте 20- 24 года, и 16,2 % в возрастной категории 25-29 лет. Всецело доверять статистики безработных граждан среди выпускников школ и молодых специалистов ненадежно. Это неприятная картина.

Ни одна проблема не может решаться самостоятельно, для решения трудоустройства молодого населения необходимо помощь государства и органов местного самоуправления в каждом регионе. Эффективным путем решение данной проблемы будет взаимодействие и сотрудничество всех структур: государственных органов власти, службы занятости населения, сферы образования и комитетов по делам молодежи.

В рамках работы по выбранной должности предлагаю проект «Установка», который направлен на увеличении рабочих мест для молодежи и выпускников. Цели этого проекта:

1)Найти способ предоставить рабочие места юным специалистам;

2)Улучшит работу служб занятости;

3)Улучшить налоговую базу, денежные средства будут идти в бюджет от заработной платы;

4)Получение молодежью знаний, рабочих навыков и опыта.

5)Повысить уровень общего и высшего образования;

6) Сменить прием молодых работников на рабочие места;

7)Снизить процент безработицы среди молодого населения;

8) Повысить конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда.

В рамках этого проекта необходимо побеседовать не только с молодежью, но и с организациями, которые работают по г. Орлу.

Необходимо создать перечень организаций, уточнять критерии подбора персонала и возможность обучения специалистов и выпускников. В особенности это касается студентов области культуры и искусства. Эту проблему нужно решать на уровни организаций, которые предоставляют рабочие места и ищут специалистов на вакансии (смягчение критерия приема на работу, трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и другие меры).

В рамках данного проекта необходимо в первую очередь нужно корректировать политику служб трудоустройства населения, требуется контроль за школьниками, которые закончили школу, техникумы, ВУЗы.

– Нужно формировать заказ для вузов на профессии, которые соответствуют нынешним условиям рынка труда, таким образом, мы сможем максимально обеспечить выпускников рабочим местом.

– Делать в трудовой книжке записи о приеме на любую работу, по желанию работника. Даже на месяц или несколько недель (позволит защититься согласно ТК РФ от невыплаты заработной платы и т.д.);

– Для улучшения условий адаптации к трудовой деятельности, нужно содействовать молодежи в выборе профессии со школы.

– Нужно провести социальный опрос и понять, где рабочие места, которые не принимают молодых специалистов и понять критерии выбора, и уже на основе них пересмотреть процесс обучения, приглашать работников, чтобы они рассказывали о своей профессии и многое другое, которое я представлю в своих набросках на собеседовании.

Как вы понимает на основе выше сказанного, это тема для меня является важной, как и для любого молодого специалиста. Мы все хотим найти свое место в жизни, заниматься любимым делом и стараться прокормить себя и свою семью, а главное иметь свободное время для себя.

Имея некий опыт, широкий круг знакомых, самой сложной по трудоустройству является профессия, связанная с культурой. Имея огромный талант и знания, выпускники не могут устроиться на работу в школу и другие учреждения и организации.

Чтобы был опыт работы, по моему мнению, необходимо не сокращать совместителей, а наоборот увеличивать и выделять средства для их работы, предоставить им возможность расти и быть конкурентно способными.

Работа в области культуры – является важной, поскольку она дает возможность людям удовлетворять свои духовные потребности как в музыке, театре, так и в искусстве в целом.

Поэтому необходимо обратить особое внимание на трудоустройство выпускников в области культуры, поскольку именно от них зависит наша духовная составляющая, как нации. Учителя музыка, театра и рисования, помогают нашим детям развиваться. Поэтому предлагаю проект «Мотивация – как важное условие развития современного российского образования».

Современный мир не стоит на месте, прогресс открывает человечеству новые горизонты. То, что 10 лет назад для нас было новшеством становится устаревшим. Общество сталкивается с проблемами, которые вызваны появлением телевиденья, интернета, социальных сетей. Многие из этих проблем существенным образом влияют на такую важную сферу общества, как образование.

Обучение – это важный процесс жизнедеятельности человека, благодаря которому происходит целостное развитие. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь.

На сегодняшний день уровень образования является одним из ключевых аналитических характеристик общества, которое и дает представление о той или иной стране. Джон Кеннеди сказал: «Наш прогресс как нации полностью зависит от нашего прогресса в образовании». Это правильный вывод. Развитие науки и стран напрямую зависит от знаний, которые мы получаем и передаем будущему поколению. Двигатель прогресса – эта заинтересованность людей в чем-либо, только она способствовала изучению, изобретению и созданию нового. Поэтому власти должны быть заинтересованы в образовании будущего поколения, ради развития страны, как цивилизованного государства.

В России проблема образования стоит достаточно остро. Современные домашние задания, контрольные буквально делаются одним кликом компьютерной мыши. Молодежь время тратит на другие дела, которые в большинстве случаев недостаточно развивают и не приносят пользы.

А почему так происходит? Почему с каждым годом падает качество обучения и желание студентов получать знания? Ответ прост: в советское время такой целью являлось получение диплома с отличием, который давал преимущество в трудоустройстве.

На сегодняшний день самая большая проблема российского образования – это отсутствие мотивации, стимула и заинтересованности. Важнейшая роль предоставляется педагогам, т.к. от их добросовестности зависит процветание страны. Их успех – это путеводитель в наше будущее

Современный учитель должен обладать многими качествами, на ряду с профессиональными.

Современный педагог должен быть психологом и другом, который может дать совет и защитить в сложной ситуации. Есть некоторые факторы, которые могут благоприятствовать обучению, и есть те факторы, которые не предоставляют такой возможности.

По нашему мнению, есть решение этой проблемы – сделать профессию конкурентоспособной на рынке труда или, иными словами, повысить заработную плату, что позволит повысить уровень квалификации кадров.

У педагога мотивация должна быть естественной, эта профессия должна нравиться. Мотивировать смогут только те педагоги, которые заинтересованы сами и смогут преподнести опыт будущему поколению.

Перед педагогом стоит нелегкая задача, которая в принципе осуществима. Многие ученые, социологи и педагоги долгое время изучали процесс преподавания и искали оптимальный вариант, который позволит им проводить уроки с наибольшей эффективностью. И данные способы были найдены. Кроме того, были установлены и выявлены ошибки, которые оказывают отрицательное воздействие, которые ведут к потере интереса в процессе обучения.

В рамках данной программы, необходимо разработать новые методики стимулирования педагогов, об этом проекте я детально расскажу на собеседовании.

Таким образом, мы понимаем, как важна профессия в жизни каждого человека в обществе нашей страны.

Эссе на тему “Молодежь – это наследие нашей страны” обновлено: Апрель 27, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Зачастую термин «молодёжь» ассоциируется с энергичностью, радостью, энтузиазмом и харизмой. Молодёжь и будущее взаимосвязаны, одно не может существовать без другого. Страна, которая не инвестирует в развитие своей молодёжи, обречена. Молодёжь — главный представитель силы и мощи страны. Это строительный материал для создания нации. Чем сильнее молодёжь, тем более развита страна, и это факт. Молодёжь играет ведущую роль в создании и развитии нации. Страны, которые уделяют большое внимание молодёжи и используют её потенциал правильно, развиваются быстрее. Энергия и ясность ума молодых людей «освещают» путь развития страны. И наоборот, те страны, которые не осознают значения молодёжи, отстают во всех сферах жизни. Если молодёжь не находится на верном пути и не заботится о будущем нации, то становится обузой для страны.

Молодёжь надеется на будущее мира без нищеты, безработицы, неравенства и эксплуатации одних людей другими. Они хотят видеть мир без дискриминации на почве расы, цвета кожи, языка или пола.

Страны, где молодёжь активная и делает свой вклад в развитие нации, более развиты. Успех страны целиком зависит от молодёжи. Поэтому в обязанности государства входит обеспечение молодёжи всем необходимым для эффективного достижения целей. Родители также несут большую ответственность. Им необходимо воспитать чувство патриотизма в их детях. Патриотичные молодые люди поведут нацию вперёд.

Молодёжь играет ведущую роль в развитии и несёт ответственность перед страной.

  • Необходимо обеспечить для молодёжи надлежащее полное образование.
  • Она должна принимать участие в обеспечении благополучия страны. Нести в массы знания о правах и обязанностях гражданина.
  • Помогать другим молодым людям в укреплении веры в себя и достижении целей.
  • Консультировать новичков по любым вопросам.
  • Нести положительный образ своей страны перед другими странами мира.
  • Использовать свои навыки и таланты для развития страны.
  • Искоренить всё негативное, что есть в нашем обществе.
  • Развивать культуру, тенденции и традиции общества.
  • Помогать государству в осуществлении политики.
  • Молодёжь может сыграть решающую роль в борьбе с терроризмом.
  • Молодые люди полны свежих идей. Их идеи могут помочь стране встать на путь процветания.
  • У молодёжи достаточно энтузиазма, чтобы пробовать новое, и терпения, чтобы учиться на своих ошибках. Предоставляя им возможность планировать, решать и действовать, страна готовит их к суровым реалиям жизни.
  • Молодые обязательно должны принимать участие, потому что это мощь нации. Молодёжь видит проблемы и решает их. Это сила общественных движений.

Факторы, способствующие распространению преступности среди молодёжи

Ниже представлены несколько факторов, которые толкают молодых людей на преступления:

  • Недостаточное образование
  • Безработица
  • Манипуляция и насилие
  • Разочарование жизнью
  • Конкуренция

Несмотря на множественные проблемы, у государства ещё есть шанс принять необходимые меры. Государству не стоит относиться к молодёжи как к обузе, а наоборот, как к ценному помощнику. Нам следует помнить, что “судьба страны в руках молодёжи”.

Учитывая этот факт, можно предложить некоторые шаги для продуктивного взаимодействия с молодёжью.

  • Только достойные учителя должны вдохновлять и вести молодёжь в правильном направлении.
  • Никакой политики в учебных заведениях.
  • СМИ необходимо организовать кампанию по продвижению образования как единственного способа для достижения благополучия. Нужна 100% грамотность населения.
  • Среди образованных людей закрепилось мнение, что после получения образования вся молодёжь уедет из страны. Государство обязано предотвратить “утечку мозгов” путём искоренения безработицы и действовать как “магнит” для ярких умов.
  • Родители должны учить молодых людей терпению при встречи с трудностями и стойкости.
  • Нужно предоставить широкий выбор возможностей, чтобы проверить и оценить навыки в различных сферах.
  • Управлением должны заниматься правильные люди.
  • Молодёжь должна чётко представлять своё будущее.
  • Молодёжь должна держаться подальше от плохих компаний.

В завершение хочется сказать, что современная молодёжь действительно может построить светлое будущее для своей страны. Со всеми доступными современными технологиями эры компьютеров, где всё кажется возможным, неужели молодёжь не сможет превзойти достижения предыдущих поколений? Герои прошлых лет кажутся нам обычно непоколебимыми идеалами. Но именно сегодняшняя молодёжь с использованием современных технологий должна стать этим идеалом для будущего.

МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа»

Будущее – за молодёжью.

Молодёжь, утверждаю я снова,

Дочь прогресса и памяти след.

Это будущего основа,

Те, кому жить на нашей земле!

Оглянитесь вокруг! Как прекрасен мир, как много в нём интересного!

Мы живём в замечательной стране и часто задумываемся над тем, что мы можем сделать для своей любимой России, для её будущего?

Будущее! Это хрупкий стеклянный шар, передаваемый от одного поколения другому. Не уронить этот шар, сохранить для своих потомков, передать его в крепкие сильные руки – это наша задача.

Часто приходится слышать от людей старших, что молодёжь у нас нынче распущенная, ленивая, с низким самосознанием, отсутствием ответственности за себя и свой народ. Я не согласна с этим.

Из истории мы знаем, что во все времена молодёжь была самой прогрессивной частью общества. Общаясь с ветеранами Великой Отечественной войны, мы узнаем, что всем им было от 18 до 20, когда началась война. Нелегко было зрелым людям и на фронте, и в тылу. Расчёт всех тактических операций был сделан на молодых, здоровых, ловких, закалённых.

В пятидесятые поднимали целину. Снова молодёжь... А новостройки! Сколько их воздвигнуто молодыми руками!

В девяностые молодёжь поддержала путь демократизации страны, выступила за возрождение национальных традиций, родного языка.

А какой подъём приобрели патриотические чувства и настроения моих сверстников! Молодёжь возрождает вахты памяти, отдавая дань почёта не только погибшим, но и живым, тем, кто нуждается в помощи, сочувствии и поддержке. Очень важно, что молодая часть нашего общества поддерживает предложения ООН в проведении мероприятий к Дню людей преклонного возраста, Дню инвалидов, Дню борьбы со СПИДом и курением. В стране растёт волонтёрское движение. Модным среди молодёжи становится здоровый образ жизни и активная гражданская позиция.

Правительство нашей страны всячески пытается способствовать активной политической деятельности молодёжи. На уровне субъектов Российской Федерации создаются молодёжные парламенты, на базе которых готовят будущих политиков и руководителей страны. Сидя за школьной партой, мы уже знаем, что такое школьный парламент, школьное самоуправление, активно работаем в них.

Молодёжи сейчас трудно, как и всей стране. Это связано и с финансовым кризисом. Но именно на плечи молодых ляжет тот груз ответственности, те проблемы, которые придётся решать, чтобы вывести Россию на новый уровень развития. И мы должны быть готовы к этому. Мы хотим жить в сильной, богатой стране, традиции и историю которой знают и чтут на международном уровне, стране, которая не стоит с протянутой рукой, а сама помогает тем, кто нуждается.

Каждый из нас решит для себя: поднимать страну или остаться незамеченным. Каждый сделает свой выбор!

Обухова Татьяна

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

Н. А. Некрасов

Современная молодежь – политическое будущее нашей страны. Через несколько лет именно молодежь будет определять облик России в целом. Как будет жить наша страна, кто будет ею управлять, будет ли и дальше продолжен курс по активной поддержке социальных и экономических преобразований?

Ответы на эти вопросы во многом зависят от активной гражданской позиции молодых.

Проблема молодежь и выборы, вынесенная в название конкурса, должна волновать наше поколение, потому что научиться её решать мы должны уже сегодня, чтобы в будущее смотрели уверенным взглядом.

Слово выбор имеет несколько значений. Ещё на заре цивилизации человек каждую секунду своей жизни стоял перед выбором: пойти на охоту и подвергнуть свою жизнь опасности или остаться дома и лечь спать голодным; ради теплой шкуры убить свирепого зверя, рискуя быть растерзанным, либо же, оставаясь целым и невредимым, довольствоваться шкурками зайцев. Прошли тысячелетия, а человек всё так же ежедневно, ежечасно стоит перед выбором: что надеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, как поступить и, наконец, как жить. Любому здравомыслящему человеку хочется как можно более удобно устроить свою жизнь, хочется мира, достатка, благополучия. И для достижения всего этого человек опять должен выбирать. Именно, такого рода выбор – как поступить, отнестись к человеку, обидеть или промолчать, помочь или отвернуться – является первым ответственным выбором, который совершает человек в своей жизни.
На пути взросления моё поколение подстерегает ещё один очень важный выбор – выбор здорового образа жизни. В современном мире компьютерных технологий, телевидения и прочих СМИ существует масса искушений: курение, алкоголь, наркотики. Всё это может привести к разрушению естественного развития молодого организма. Неправильно сделанный выбор может принести хронические заболевания, деградацию личности и даже отразиться на будущем поколении.. Чтобы наши дети были крепкими и здоровыми, нужно сделать правильный выбор завтрашнего дня – вести здоровый образ жизни, отрицательно относиться к вредным привычкам.

Становясь перед выбором, мы должны быть крайне внимательными к реакции окружающих. Нельзя забывать о том, что мы живём в обществе себе подобных, и не должны совершать по отношению к другим тех поступков, которые неприятны по отношению к нам самим. Такого рода выбор можно назвать выбором сегодняшнего дня.
Проходит время – я уже в девятом классе. Уроки, книги, встречи с интересными людьми, чтения предвыборных программ, те же разговоры за ужином воспринимаются мною уже по-другому. Я начинаю понимать, насколько это ответственно и непросто – управлять государством, быть во власти, пытаюсь разобраться, чем же отличаются программы разных политических партий, каким должен быть Он, государственный человек.

Так сложилось исторически, что на протяжении последних лет или даже последнего десятилетия, в нашей стране постоянно происходят какие-то изменения и преобразования. Они касаются чуть ли не всех сторон нашей жизни. Сильно изменяется и само общество. Остается много противоречивых вопросов, много проблем, которые еще надо решить, которые только ждут своего решения. Должна ли молодежь принимать участие во всех этих процессах, в разрешении этих проблем? Этот вопрос на самом деле является чрезвычайно актуальным, как я считаю. Естественно, что существует множество ответов, множество мыслей. И вдобавок старшее поколение по обыкновению считает, что молодежь не должна принимать участие в общественных процессах. Среди моих ровесников можно встретить множество противоположных мыслей.

По моему мнению, ответ на этот вопрос - бесспорное и безусловное «да». Конечно, молодежь должна учиться принимать участие в общественных процессах. Общественной активности должны учить в школе так же, как, например, вежливости. Безусловно, каждый желает лишь лучшего своей стране, стремится к лучшей жизни и будущему. Возможно ли это лучшее будущее, если многие люди остаются равнодушными, а их стремление к лучшей жизни остается, лишь словами, не становясь реальностью, которую они должны создать собственными руками?! Досадно, что и среди молодых есть такие равнодушные люди, ведь молодежь - это будущее любой страны, и с этим тяжело не согласиться. Важным аргументом является и то, что молодые специалисты быстрее могут приспособиться к работе, действовать энергичнее, активнее, молодежь, с ее энтузиазмом и излишком энергии, способна достичь огромных результатов в любом деле, было бы только желание и необходимые знания.

Мне очень приятно, что в нашей школе действует ученическое самоуправление. Детское объединение "Содружество" организовано в нашей школе давно, и мне нравится быть активным членом. Я и мои друзья сами решаем важные для нашей повседневной деятельности вопросы, принимаем решения, учимся вести дискуссию, высказывать свои мысли, приходить к пониманию даже при наличии нескольких точек зрения. По моему мнению, такая деятельность является очень важной и полезной для молодых. Начиная с простых, можно сказать, бытовых вопросов относительно нашей школьной жизни, мы приобретают навыки, которые могут пригодиться во время решения важных проблем, возможно, даже государственного масштаба.

Не только мне нравится чувствовать себя взрослым, самостоятельным, ответственным человеком. Это желание присуще всем детям и подросткам. А где еще можно ощутить себя в таком качестве, как не на выборах? С этой целью тайное голосование по всем правилам взрослой жизни проводится вот уже несколько лет в нашей школе. На выборы президента Детской организации, максимально приближенные к выборам на настоящих избирательных участках, идут с удовольствием все: и малыши, и старшеклассники.

В этом году я выдвинула свою кандидатуру, составила предвыборную программу. С воодушевлением взялась за новое дело. Было интересно, хватит ли у меня сил и способностей убедить потенциальных избирателей в моих возможностях. Ведь за плечами только 8 классов и предложить могу немного, а главное – сдержать слово и выполнить. В свою предвыборную программу я включила вопросы, связанные с профессиональной ориентацией и культурной деятельностью. Мне кажется, было бы интересно на уроках и классных часах послушать представителей администрации нашего поселения, п. Прохоровка, успешных людей в экономике, культуре, наших знаменитых выпускников; можно было бы пригласить нас провести день-два на работе у профессионалов, чтобы ближе познакомиться с делом, которому кто-то из нас захочет посвятить жизнь. Необходимо, чтобы избиратели поверили, что обязательно будет практическое воплощение намеченного. Понимаю, насколько это ответственно: пообещала – сделай!

Я лично для себя сделала вывод: чтобы влиять на общество, быть общественно полезным, совсем не надо делать что-то радикальное, галдеть или устраивать громкие акции. Можно влиять на состояние вещей через искусство или через свою повседневную профессиональную деятельность.

Выдающийся французский философ Франсуа Рабле сказал: «Дело не в том, чтобы уметь быстро бегать, а в том, чтобы суметь выбежать как можно раньше». И я полностью соглашаюсь с этим выражением: дело не в бурной деятельности, а в том, чтобы как можно раньше определиться со своими взглядами и намерениями и начать определенные конкретные действия. Не руководствоваться при этом принципом «моя хата с краю» и другими подобными - это не наилучшая жизненная философия! Главное - не стоять в стороне, а делать что-то нужное, делать любимое дело, искренне болеть за то, что ты делаешь, за свой народ и будущее своей страны.

Мне посчастливилось родиться в правовом демократическом государстве, где приветствуется свобода мысли, свобода слова, печати, где люди не ставятся перед фактом, а имеют право выбрать лучшее.

Сейчас мне пятнадцать лет. Жизнь кажется относительно безоблачной, головная боль заключается в успешной подготовке к школьным экзаменам. Не более. Но очень скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь.

Десятки дорог откроются передо мной – выбор жизненного пути, выбор образа жизни… Что ждёт меня впереди? Какая она, взрослая жизнь? Мне кажется, что вопросы эти волнуют не только меня, но и сотни таких же, как и я, девушек и юношей. Взрослые часто говорят, что моё поколение мало чем интересуется, что у нас нет идеалов, нет стремлений… Наркомания, алкоголизм, СПИД – неужели только это удел моего поколения? Хочется верить, что нет. Ведь именно от нас, молодёжи, зависит, какой будет не только наша дальнейшая жизнь, но и жизнь всей страны.

Совершеннолетие - это тот возраст, когда молодой человек получает право участвовать в государственных делах, так как, согласно Конституции РФ, гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет, получает право голосовать на выборах. И от того, как мы воспользуемся этим правом, зависит будущее России.

Важность дня выборов, торжественность этого события мне знакома с детства.Когда я была маленькой, то очень любила ходить с родителями на избирательный участок. Мне нравилась праздничная атмосфера, которая царила в школе, где он размещался, вкусные пирожные в буфете, музыка, серьезные и важные лица людей. Помню, как мама и папа по очереди заходили в кабину для тайного голосования, а я ждала их у входа… Очень хотелось узнать, что же происходит за красной бархатной ширмой?

Прошли годы… В школе на уроках обществознания я узнала, что избирательное право делится на объективное и субъективное. Объективное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих порядок и проведение выборов. Субъективное право бывает активным и пассивным. Активное избирательное право – это право участвовать с решающим голосом в формировании выборных органов государственной власти. Пассивное право- право быть избранным самому.

И хотя права голоса у меня еще нет, я все же чувствую себя сейчас более уверенно, нежели в детстве. Я интересуюсь политической обстановкой в стране. Изо всех партий поддерживаю «Единую Россию». На мой взгляд, именно эта партийная организация отличается от других реальной работой и ответственностью за социально-экономическое благополучие нашей страны.

Увы, сегодня не только среди молодежи, но и у взрослого поколения бытует ошибочное мнение, что все уже решено и без их голосов, следовательно, идти на выборы - только время терять. Я с такой позицией не согласна. Это пессимистический настрой, и с ним необходимо бороться при помощи средств массовой информации, телевидения.

Ведь нас, молодежь, просто нужно научить, направить в правильное русло, помочь ориентироваться в современной жизни. И тогда мы сможем горы свернуть ради своей страны. Как бы старшее поколение не критиковало нас, считая эгоистичными и зацикленными на всем отрицательном, именно мы – будущее нашей страны. Я считаю, мы, молодое поколение, располагаем огромным потенциалом сил, энергии, знаний; мы целеустремленны, активны, инициативны. Значит, государству необходимо просто помочь нам стать достойными гражданами России. Ведь именно в наших руках будущее и судьба Российского государства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кривошеевская средняя общеобразовательная школа"

Районный конкурс сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Прохоровского района

"Молодежь и выборы"

Нет выше права зваться гражданином

Выполнила:

Учащаяся 9 класса

Сковородникова Любовь Александровна,

Руководитель:

Гребенкина Ольга Федоровна

Кривошеевка, 2013

Эссе на тему: «Судьба государства в руках молодежи»

Лукашова Дарья, 14 лет

село Слобода Бобровского района Воронежской области

Все, кто размышлял об искусстве

управления людьми, убеждены,

что судьбы империй

зависят от воспитания молодежи.

Аристотель

Молодежь. Это самая динамичная, активная, не обремененная различными социальными «якорями», но неустойчивая в суждениях и предпочтениях часть общества. Многие социологи, учёные изучали и сегодня изучают эту непростую возрастную группу, пытаются понять, чем живёт она, каковы её ценности. И многие из них приходят к выводу: хотя убеждения и принципы современной молодёжи меняются, но суть остаётся прежней – как и тысячу лет назад, так и сегодня со всех сторон доносятся упрёки молодёжи в аморальности, в отказе от традиционных ценностей, в меркантилизме . А ведь «судьбы империй зависят от воспитания молодежи». Что же делать? Как быть?

Неудивительно, что во все времена общество так волновало состояние молодёжи, потому что молодежь – это строители будущего любой страны, это её «завтра»! И любая цивилизация, будь то Древний Египет или современная Россия, всегда считала, что судьба государства напрямую зависит от молодого поколения, от его воспитания. Насколько хорошо будет подготовлена молодёжь к жизни, насколько будет она развита духовно и морально зрела – настолько светлым и счастливым будет будущее государства, построенное молодёжью. Оно зависит не только от государственной политики, но и от каждого гражданина, тем более, если он молод и активен. Общество заинтересовано в молодежи как в активной общественной силе, как в двигателе прогресса, создателе инновационного государства.


К примеру, в Древней Спарте мальчиков в 7 лет забирали из дома и начинали обучать ратному делу, учили их переносить боль, голод, лишения. Мальчики соревновались в метании копья, борьбе. Даже женщины в Спарте должны были быть сильными и выносливыми, и поэтому девушки соревновались в беге наравне с юношами.

И что в итоге получилось? Сильные, физически развитые, приспособленные к любым условиям, беспощадные спартанские воины всегда одерживали победу в битвах, подчиняли себе другие народы. Таков наиболее простой пример влияния воспитания молодёжи на судьбу страны.

Но в настоящее время сила физическая отходит на второй план. Куда более важна сейчас сила разума, знание, образование. Любому государству нужны образованные, современные, одарённые, начитанные, много знающие и умеющие люди. Мы, молодые, понимаем, что устройство государства меняется, мир развивается, и прогресс технический должен соответствовать прогрессу в обществе. Новые технологии требуют новые умения и знания. Всё большую роль играет сейчас наука. И это легко увидеть. К примеру, такие развитые страны, как Россия, США, страны Европы хорошо и быстро развиваются в любой сфере. В таких странах молодёжь – дети индустриального общества, в отличие от молодёжи недостаточно развитых стран.

Развитые молодые люди передовых взглядов станут создателями развитого государства, поэтому так важно, чтобы дети получали достойное образование, причём каждый ребёнок должен развиваться всесторонне. Только из всесторонне развитого человека формируется личность, от которой, в конечном счёте, будет зависеть судьба любого государства, любой «империи».

Но знания – это далеко не всё, что способствует успеху империи в мире! Не менее важны моральные качества молодых людей, их духовные ценности и любовь к Родине. Несомненно, существование здорового общества без этого невозможно! Современная молодёжь многим кажется (а может, так оно и есть!) развязной, избалованной, не подготовленной к жизни. Этим и мотивируется опасение старшего поколения за будущее любой страны. Все говорят о необходимости нравственного воспитания, но многие ли действительно осуществляют его? Безусловно, оно необходимо, ведь разум молодых людей, в особенности подростков, еще не окреп. Они подвержены влиянию окружающей среды, а влияние это по большей части негативно. Конечно, в полной мере уберечь от негативного влияния подрастающее поколение сложно, но можно и нужно противостоять ему. И результаты оправдают ожидания: юность всегда стремится к прекрасному! Хорошо сказал об этом Н. Шелгунов: «Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса».

Сейчас правительство Российской Федерации стало больше внимания уделять проблемам молодёжи. Например, 17 июля 2009 года президент России провёл заседание «О молодёжной политике в Российской Федерации». Президент подчеркнул, что 2009 год и в России, и в Содружестве Независимых Государств пройдет как Год молодёжи. И в центр внимания были вынесены проблемы, которые связаны с реализацией потенциала молодых людей, с поддержкой их инициатив. Медведев также отметил то, что совсем недавно общался с участниками Всероссийского молодёжного образовательного форума «Селигер-2009»: «…самое главное, на чём мы тогда сконцентрировались, – это инновационные проекты , потому что без участия молодёжи в инновациях мы не сможем создать то самое новое технологическое общество, к которому мы так стремимся».


Также в настоящее время всё больше внимания уделяют молодым учёным, их проектам. Появились премии Президента для молодых учёных – по 2,5 миллиона рублей. Увеличены президентские гранты для молодых кандидатов и докторов наук – сейчас это 600 тысяч рублей и один миллион рублей. Впервые в России прошёл так называемый молодёжный инновационный конвент. И это тоже является своеобразным этапов воспитания молодёжи, так как поощрять научную работу молодых учёных очень важно. Так у них появится стимул двигаться дальше, продолжать свои исследования, что тоже способствует развитию и укреплению государства.

А как же такая актуальная и серьёзная в наше время тема, как экология?

Сегодня все больше и больше молодых людей становятся на защиту природы. Это так важно! Если мы, молодое поколение 21 века, будем четко осознавать то, что мир сегодня находится на грани экологической катастрофы, мы сможем спасти нашу планету.

Вспомним строки из известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил Маленький принц географа. «Посетите планету Земля, - ответил географ. – У неё неплохая репутация». Да, Земля – планета животных и растений не в меньшей степени, чем планета людей. И хочется предупредить: «Люди! Берегите всё живое на Земле!»

Считаю, что каждый должен начинать с природы своей малой родины.

В нашей школе создана и эффективно работает детско-юношеская организация «Особый Ребячий Союз»» - ДЮО «РОСь». Живя в небольшом селе, мы тоже хорошо понимаем, что нужно срочно принимать меры для защиты и охраны природы родного края. Каждый человек наводит порядок в своей квартире, доме. Но почему же мы не можем навести его в нашем общем доме под названием «малая родина»? Нет, хотим и можем. Наш порыв к охране природы выражается не только в словах, но и в конкретных действиях.

В настоящее время в школе реализуется 3 социальных проекта. Во-первых, продолжается работа над реализацией социального проекта «Реконструкция Центрального парка сёл Хреновое и Слобода». Все ученики среднего и старшего звена в 2008 году принимали активное участие в старте проекта и благоустройстве парка. Уже облагорожена ½ часть парка, начата замена старых деревьев. Работа продолжается и сегодня. Во-вторых, летом 2009 года запущен социальный проект «Человек, оглянись вокруг!», который предполагает восстановление пруда конного завода, находящегося в непосредственной близости от школы. В течение учебного года изучена растительность прибрежной зоны, проведены химические анализы воды, очищена от мусора и поросли ½ побережья пруда и при активном содействии Хреновского конного завода построена плотина. В-третьих, в сентябре 2009 года начата исследовательская деятельность в рамках социального проекта «О прошлом память сохраним» (установка памятного знака на месте Казанской церкви по улице Советская нашего села).

Летом 2010 года мы благоустроили пруд, находящийся за школой. Заросший сорняком и камышом маленький прудик превратился в живописное место для отдыха! Так приятно делать мир вокруг себя лучше и красивей!

А многочисленные экологические и трудовые десанты, летние лагеря труда и отдыха, трудовая практика…Каждый из нас вносит свой вклад в общее дело – сделать природу своей малой родины красивее и чище. Мы стремимся к устранению пускай еще и маленьких, но все же экологических проблем.

Я убеждена, что каждое государство, каждый житель планеты Земля несет ответственность перед всем человечеством за сохранение природы для нынешних и будущих поколений. И большие надежды возлагаются на молодых.

Вот почему судьба общества, страны, государства, «империи» зависит от молодёжи. И обязанность старшего поколения – воспитать себе достойную смену. Ведь за нами, за юными,- будущее человечества!

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода