Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Эссе "Будущее за молодёжью". Сочинение Молодёжь и выборы Роль молодежи в выборе будущего эссе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

I глава. «Молодежь в современном обществе»

1.1 Определение молодежи как отдельной социальной группы

1.2 Проблемы молодежи

1.3 Социально-культурная деятельность с молодежью

1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и движениях

II глава. «Понятие и сущность молодежных объединений и движений»

2.1 Формы молодежных общественных объединений и движений

2.2 Сфера деятельности молодежных общественных объединений и движений

2.3 Технология организации молодежных общественных объединений и движений

2.4 Структура, организация деятельности молодежных общественных объединений и движений

2.5 Контроль и надзор за деятельностью молодежных общественных объединений и движений

2.6 Приостановление деятельности и ликвидация молодежных общественных объединений и движений

III глава. Анализ деятельности молодежного общественного объединения «Я могу» Гатчинского муниципального района

Заключение

Библиография

Введение

Актуальность

Молодежные общественные объединения играют важную роль в общественной жизни Государства. Значительная роль в процессе становления гражданского общества отводится молодому поколению, представляющему естественный социальный ресурс развития общества. Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны. Критерием позитивности данной группы как субъекта общественного воспроизводства является приобретение и изменение молодыми людьми собственного социального статуса и формирование гражданской идентичности в процессе достижения социальной зрелости. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации. Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социо-культурными изменениями, протекающими в ситуации неоднозначности и социальных рисков. Молодежные общественные объединения являются не только институтом социализации и работы с детьми и молодежью, но и выступают одним из важнейших институтов гражданского общества. Эти обстоятельства делают актуальным исследование их роли в решении социально-экономических проблем и как способа организации молодежи как на местном и региональном, так и на федеральном уровне.

Доказать необходимость молодежных общественных объединений и движений как способа организации и реализации Молодежной политики

· Определить роль молодежи в общественной жизни как отдельной социальной группы

· Рассмотреть технологию создания молодежных объединений и движений

· Проанализировать деятельность молодежного общественного объединения Гатчинского муниципального района «Я могу»

Объект исследования

Молодежь

Предмет исследования

Молодежные объединения

Методы исследования:

Работа со специальной литературой,

Метод наблюдения,

Метод сравнения,

Метод обобщения полученных данных и материала,

Метод анкетирования

Степень изученности проблемы

Данная тема рассматривается в такой литературе как: Леотович К.Ф. «Любительские объединения как средство социализации подростков и молодежи», Запесоцкий А., Файн А. «Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений», Становая Т. «Молодёжные организации в современной России», Андреев А.И. «Общественные движения молодежи и молодежная политика: Исторический экскурс» и многих других источниках.

Практическая значимость курсовой работы

Автор на конкретном примере проанализировала деятельность молодежного общественного объединения Гатчинского муниципального района «Я могу» и пришла к выводу что не хватает сплоченности участников, совместного стремления к наибольшей эффективности проведенной работы и привела свои рекомендации для улучшения работы объединения. Поскольку автор является членом этой организации, то рекомендации нашли своего адресата и приняты к дальнейшей деятельности. А так же автор разработала проект, который будет принят в исполнение в следующем году.

I глава . « Молодежь в современном обществе »

1.1. Определение молодежи как отдельной социальной группы

Различные научные источники определяют понятие молодежь по-разному, исследовав некоторые из них, автор пришла к выводу, что наиболее подходящим будет такое определение: «Молодежь - это социально-демографическая группа в обществе, выделяемая на основе возрастных характеристик и особенностями социального положения»*.

Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна. Поэтому границы молодежного возраста подвижны, они зависят от социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов проявляется в расширении границ молодежного возраста от 15 до 35 лет, эти границы очень подвижны и условны. Молодежь как социальная группа является неоднородной: она разделяется по месту жительства (сельская и городская), социальной принадлежности и отношению к субкультуре. Субкультуры (неформальные группы) - это типичные для молодежи объединения, автор выделила основные признаки, которыми они характеризуются:

Возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;

Самоорганизация и независимость от официальных структур;

Обязательные для участников (отличающиеся от типичных, принятых в обществе) модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);

Относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;

Выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;

Атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.

Также здесь хочется сказать об особенностях социального положения молодежи, так как эта группа неоднородна, а границы ее возраста наиболее широки. В связи с этим автор выделила эти особенности:

Переходность положения.

Высокий уровень мобильности.

Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.

Активный поиск своего места в жизни.

Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Молодежь - это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет. Из-за того, что эта группа является подверженной наибольшему влиянию внешнего мира и еще не является устоявшейся (то есть постоянно находится в поиске себя, своего пути, места в жизни и так далее) можно выделить некоторые психологические особенности: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных (существование специфической молодежной субкультуры). На психологические факторы могут влиять социальные факторы, поскольку в период молодости формируется личность человека, важнейшими из них, по мнению автора, являются: семья, школа, общества сверстников (специальные молодежные организации и многообразные неформальные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодежи по возрастному принципу способствует выработке специфического «молодежного» самосознания и стиля жизни, а также жизненных ценностей и целей.

Благодаря всему вышеперечисленному видно, что на молодежный возраст приходятся важные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, служба в армии (для юношей), начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

1.2 Проблемы молодежи

Молодежный возраст очень сложный и ответственный период в жизни человека. Именно на него приходится интенсивный процесс социализации личности, то есть освоение ею различных социальных ролей и усвоение культурных норм и способов поведения, принятых в данном обществе. Этот процесс сопряжен со многими проблемами, такими как:

1. Трудоустройство (безработица, низкая заработная плата)

2. Криминализация молодежной среды (среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления - воровство, вымогательство денег, мошенничество. Объем корыстных преступлений в настоящее время быстро растет. Это зависит от того, что большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы).

3. Изменение и потеря морально нравственных уставов

4. Ухудшение здоровья из-за нагрузок и неправильного питания

5. Обретение семьи («второй половинки»)

6. Получение образования

Из всего вышеперечисленного видно, что молодежь является особенно незащищенной возрастной группой, поэтому возникает еще одна проблема влияния сектантской пропаганды. После исследования этой темы, автор выделила несколько пр и чин :

o Чисто практические интересы сектантов и культивистов: молодежь является активной социальной группой, ее можно эффективно эксплуатировать в интересах секты. Она также общительна и вообще социально мобильна, чем повышается эффективность распространения идеологии. Кроме того, у молодых людей в перспективе, как правило, создание семьи, где дети будут воспитаны в соответствующем духе - этим обеспечивается социальное воспроизводство религиозного объединения.

o Возрастные психологические изменения. Кроме того, у людей этого возраста снижено чувство социальной опасности, а соответствующий жизненный опыт еще не накопился.

o Мировоззренческая перестройка. Именно в этом возрасте молодой человек склонен к масштабной «переоценке ценностей», в том числе и в отношении традиционной религии.

o Кризис самоидентификации (связан с выбором профессии и места учебы). Частые неудачи, ошибочный выбор усиливают проявление кризиса, а это, в свою очередь побуждает молодого человека более интенсивно искать пути облегчения.

o Кризис одиночества. Переживание собственного одиночества становится острым. В старшем школьном возрасте меняются представления о том, какими должны быть дружеские связи и требования, которым они должны удовлетворять. Состояние одиночества требует компенсации, осуществляемой путем установления многочисленных новых знакомств.

o Психические расстройства, нередко обостряющиеся в этом возрасте.

Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества - усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь - нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое. В результате противоречия «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия. Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.

Современная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения.

1.3 Социально-культурная деятельность с молодежь ю

Проблемы молодежи требуют от государства правильной молодежной политики, чтобы молодые люди могли адаптироваться в обществе и работать на ее благо.

Наличие у молодежи социального потенциала позволяет усилить результативность решения городских задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни. Молодежь должна научиться реализовывать собственный потенциал, вступая в самостоятельную жизнь. Для того чтобы он мог быть реализованным, необходимо расширить понимание задач молодежной политики и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе. Также необходимо приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан. Исходя из этого, можно выявить приоритетные направления деятельности молодежи, выявленные Комитетом Государственной Думы по делам молодежи:

ь Профилактика правонарушений в подростковой и молодежной средах

ь Содействие самореализации молодежи в общественной жизни (поддержка социально-позитивных инициатив самой молодежи)

ь Содействие социально-экономической адаптации молодежи (создание механизмов содействия молодежному предпринимательству, трудоустройству молодежи и т. д.)

ь Социально-нравственное оздоровление молодежной среды, через взаимодействие с различными общественными организациями, развитие молодежных объединений, организация досуга молодежи.

В настоящее время разработана государственная молодежная политика, которая означает ряд государственных и социальных функций, осуществляемых в отношении молодого поколения.

Основные направления государственной молодежной политики :

· Художественно-творческое направление (создание, организация и раб о та клубных формирований и общественных объединений)

· Направление развития интеллекта и лидерских качеств молодежи р ганизация смотров, конкурсов, фестивалей)

· Военно-историческоеи патриотическое направление

· Социальноенаправление и помощь в трудоустройстве

· Организациясодержательного досуга

На основе Государственной молодежной политики разработана своя региональная программа поддержки молодежи, а так же в Ленинградской области разработан закон «О государственной поддержке молодежных общественных объединений »* (реализует молодежную политику на территории Ленинградской области).

Особый интерес представляют клубные формы молодежной самодеятельности. Клубная общность позволяет молодому человеку удовлетворить такие сущностные потребности, как потребность в самовыражении, самоутверждении и самореализации, в доминировании и лидерстве, в смысле жизни, безопасности, в подчинении и покровительстве, в социальной принадлежности.

Социо-культурная сфера является приоритетной для молодежи, потому что:

o Социо-культурная сфера привлекательна для подростков, так как предоставляет им возможность проявить себя в качестве субъекта социально значимой деятельности, ощутить себя творцом, получить непосредственное признание результата своей деятельности. Это область самовыражения, социального признания и самоутверждения личности, обеспечивающая саморазвитие, реализацию социально значимых качеств, формирование общественно активной личности, у которой социально позитивные ценности приняты на уровне убеждений (ценностных ориентации) и служат ведущими регуляторами поведения, социально - культурная деятельность рассматривается в качестве ключевой сферы социализации подростков.

o Социально-культурная деятельность как «обусловленная нравственно - интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры» обеспечивает «вовлечение человека в мир культуры; в систему сложившихся в обществе ценностных и нормативно - регулятивных установок».

o Обеспечивает социально - культурную деятельность необходимым инструментарием по практическому воздействию на сознание и поведение несовершеннолетних с целью выявления, изменения и формирования социально-регулятивных механизмов поведения личности (правосознание, ценностные ориентации, стереотипы поведения, стиль общения и т.д.).

В России существуют формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений и движений в соответствии с Федеральным законом:*

o Предоставление льгот молодежным и детским объединениям и движениям

o Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями и движениями

o Федеральные и межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений и движений

o Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений и движений

o Выделение субсидий молодежным и детским объединениям

Реализация системы поддержки молодежных организаций затруднена другими федеральными законами, в частности Налоговым и Бюджетными кодексами Российской Федерации.

1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и дв и жения х

Мотивы вхождения подростков в организации и объединения весьма различны. В большинстве источников проанализированных автором, самыми популярными причинами участия молодежи в общественных объединениях называются личные мотивы, такие как:

1. интересный круг общения

2. хобби и увлечения

3. социально-альтруистический мотив - «желание приносить пользу людям

4. участие «за компанию» с друзьями также является весьма существенной причиной вхождения в общественные организации и объединения

5. возможность приобрести новые знакомства

Интересно, что опрос активистов молодежных политических организаций, проведенный Фондом «Общественное мнение» в сентябре 2008 г., показал, что активисты ставят третий пункт на первое место*.

Опрос активистов и участников молодежных политических организаций, сентябрь 2008 г. Выборка - 1500 человек в возрасте 16-25 лет

Важно отметить, что потенциал участия в общественных организациях и движениях достаточно высок. Больше всего подростков привлекают спортивно-досуговые организации и молодежные неформальные объединения, то есть молодежь обычно вступает в различные общества по интересам. Однако в ряде случаев реальная вовлеченность отличается от желаемой.

II глава . «Понятие и сущность молодежных объединений и движ е ний»

2.1. Формы общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. По территориальной сфере деятельности их в основном разделяют на общероссийские, межрегиональные и местные. Во всех источниках, просмотренных автором, выделяются следующие виды общественных объединений:

o Общественная организация;

o Общественное движение

o Общественный фонд;

o Общественное учреждение;

o Орган общественной самодеятельности;

o Политическая партия.

Эти общественные объединения похожи тем, что никто не может быть принужден к вступлению или пребыванию в них и гарантируемая государством свобода деятельности. Тем не менее, каждое из них индивидуально, рассмотрим каждое подробнее:

· Общественная организация - это основанное на членстве, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

· Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовая общественная организация, преследующая социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Существуют также массовые общественные движения, которые преследуют политические и иные цели и не имеют фиксированного членства. Интересно, что в законодательстве установлено - военнослужащие и лица, занимающие должности в правоохранительных органах, в своей служебной деятельности руководствуются законом и не должны быть связаны решениями партий и массовых общественных движений.

· Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественные организации, цель которых заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели.

· Общественное учреждение - это не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и уставным целям объединения.

· Орган общественной самодеятельности. Это - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа по месту его создания.

· Политические партии выражают политическую волю своих членов, участвуют в формировании органов государственной власти и в ее осуществлении через избранных в эти органы представителей. Партии имеют право выдвигать кандидатов в представительные органы, в том числе единым списком, вести предвыборную агитацию, оформлять депутатские группы и фракции.

Автор делает акцент на то, что общественным объединением являются профессиональные и творческие союзы, но не являются отдельной организационно-правовой формой общественных объединений. Могут создаваться в любой форме, кроме политической партии. Все общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, образуя новые общественные объединения.

Сегодня молодежные общественные движения в нашей стране - хоть и не массовая, но влиятельная сила, способная высказываться по любым вопросам развития страны и участвовать в формировании современной политики России.

2.2 Сфера деятельности молодежных общественных объединений и дв и жений

Как автор уже упоминала, молодежные общественные объединения и движения в России имеют свободу взглядов, возможность высказываться по поводу государственной политики и принимать участие в ней. Поскольку участниками являются молодые люди, то основными задачами молодежных объединений и движений в основном являются:

o Совершенствование качества подготовки специалистов социальной сферы в процессе включения молодежи в социально-инициативную деятельность.

o Объединение усилий разных слоев населения в реализации проектов, акций, путем подготовки молодежи к социально-инициативной деятельности.

o Формирование у молодежи навыков социальной деятельности

o Развитие общей социальной активности

Благодаря этим задачам молодежные общественные организации направлены на объединение и инициацию молодежи. Исходя из этого, можно определить основные сферы деятельности - это помощь бедным, бездомным, инвалидам, детям сиротам, поддержка молодежи, борьба с распространением наркомании, СПИДа, защита прав человека и т.д. То есть то, что важно для молодежи, то, что ее трогает и не оставляет равнодушным.

Данная деятельность реализуется в данных формах: дискуссии, лекции, анкетирование, мастер-классы, игры, ярмарки, тематические шоу, выставки, тренинги, фестивали, оpen-air, флэш-мобы, кионпоказы под открытым небом, походно-увлекательные занятия, реконструкции, косплей, обучающие курсы и так далее.

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. То есть некоммерческие организации создаются, как правило, снизу, по инициативе неравнодушных людей, не имеют четкой иерархии, независимы, гибки в управлении, не стремятся получить прибыль, самое главное, они хотят помочь людям, решить какую-нибудь социальную проблему.

Общественные объединения ещё различаются по территориальной сфере деятельности, они могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными, а также международными. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации (хотя бы на двух) и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (например, Республики Татарстан). Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления (города, района, поселка и т.д.)

Автор выяснила, что сфера деятельности молодежных общественных объединений очень обширна и разностороння, дает права для помощи государству и его развитию. Сфера деятельность индивидуальной организации выбирается участниками или учредителем. Критерием оценки объема услуг молодежного общества или движения должен выступать не финансовый показатель, а временные и качественные характеристики деятельности.

2.3 Технология организации молодежных общественных объединений и движ е ний

Гражданин может создать по своему выбору общественные объединения и движения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые общественные объединения должны регистрироваться в установленном законом порядке и приобретать права юридического лица. Такие объединения могут функционировать и без государственной регистрации, но тогда они не приобретут прав юридического лица.

Подробно о создании и регистрации молодежных общественных объединениях говориться в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» и законе «Об общественных организациях», а также рядом других специальных федеральных законов: «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О негосударственных пенсионных фондах»:

1. Учредителями общественного объединения могут быть граждане, достигшие 18 лет и имеющие гражданство Российской Федерации

2. Все общественные объединения равны перед законом. Их деятельность основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

3. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

4. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

5. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

6. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Общественная организация или движение может иметь собственную символику (герб, эмблема и другие), которая тоже регистрируется. Организация не может использовать эмблемы ранее существовавших организаций, символику, совпадающую с государственной, военной, а также символы иностранных государств и международных организаций.

Автор хочет отметить, что учредителями некоммерческих организаций могут быть как физические, так и юридические лица. Юридическими учредителями всех общественных объединений могут выступать только другие общественные объединения, т.е. органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации и другие некоммерческие организации не могут быть учредителем общественного объединения. Минимальное количество учредителей для общественного объединения - три физических и/или юридических лица.

Интересно, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения -- физические и юридические лица -- имеют равные права и несут равные обязанности.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством. И так общественное объединение считается созданным, когда утвержден устав. Согласно Федеральному закону устав должен предусматривать:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.»

В ходе написания курсовой работы автор обратила внимание на следующий аспект, что некоторые организации утверждают устав и заключают учредительный договор вместо регистрации. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава. Но они не приобретут тогда статуса юридического лица, т.е. не смогут приобретать и иметь в собственности имущество, распоряжаться имуществом, заключать гражданско-правовые сделки и т.д. Проще говоря, не смогут арендовать помещение, открыть счет в банке, купить на имя организации оборудование, получить грант от зарубежного благотворительного фонда и так далее. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

2.4 Структура, организация деятельности молодежных общественных орган и заций и движений

Общественные объединения и движения, как и другие общественные формирования, имеют собственную структуру, в которую входят:

o Руководящие органы общественного объединения или движения

o Территория, в пределах которой данное объединение или движение осуществляет свою деятельность

o Условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении или движении

o Права и обязанности членов общественного объединения или движения (только для объединения предусматривающего членство)

o Порядок формирования руководящих органов общественного объединения (сроки их полномочий)

o Место нахождения постоянно действующего руководящего органа

Все эти положения устанавливаются уставом общественного объединения или движения.

Деятельность общественного объединения или движения отталкивается от интересов и взглядов его участников и учредителя и определяется учредительными документами учреждений. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом некоммерческой организации, она может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Таблица 1. Таблица структуры и организации деятельности молодежных общественных об ъ единений

Форма НКО

Цель создания

Наличие института членства

Органы управления

Учредительные документы

Особенности

Общественная организация

Совместная деятельность для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение

Массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Нет, есть участники

Высший руководящий орган - съезд (конференция) или общее собрание членов.

Постоянно действующий руководящий орган - выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию

Устав, утвержденный учредителями (участниками)

Учредителями могут быть только не менее 3-х физических лиц или юридические лица - общественные объединения.

Многие молодежные объединения и движения стоят перед проблемой самоидентификации. Потому что они могут рассматривать себя, с одной стороны, как ценностно-ориентированные сообщества, а с другой как поставщики услуг. Важной услугой, предоставляемой молодежными объединениями, является возможность получения опыта работы, который является предпосылкой успешного профессионального и карьерного старта.

2.5 Контроль и надзор за деятельностью молодежных объединений и движ е ний

Какими бы не были свободными, хорошо организованными и полезными для общества молодежные объединения и организации контроль и надзор за их деятельностью - это важная государственная функция, которую осуществляет прокуратура Российской Федерации. Органом, который принимает решения о государственной регистрации общественных объединений - Министерство юстиции Российской Федерации (и его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При несоблюдении Федеральных законов «Об общественных объединениях» государственные органы вправе:

· запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы.

· направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях.

· не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

· запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

· в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Общественные объединения и движения также должны придерживаться нормативной основы проводимой в стране молодежной политики, которую составляют:

o Указ Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” от 16.09.1992 № 1075

o Утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 “Основные направления государственной молодежной политики”

o Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г.

o Федеральный закон от 18. 06. 1995 № 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”

o Региональные законы о молодежной политике

В обязанности государства входит не только создание условий для нормального функционирования молодежных организаций и сотрудничество с ними. Его обязанностью как главной властвующей и организующей силы является осуществление надзора и контроля за деятельностью молодежных организаций, во избежание развития среди них течений антигосударственной, антисоциальной, экстремистской направленности. Для борьбы с экстремистской направленностью, автор выделила два основных направления:

1. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (ст.3 ФЗ).

2. Выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Здесь субъектом противодействия выступают уже непосредственно властные структуры.

В связи со всем, что сказала автор видно, что государство во взаимодействии с молодежными организациями, кроме законодательного обеспечения основ их деятельности, координации, сотрудничества и поддержки, осуществляет также и властный контроль в соответствии с соображениями безопасности государства в рамках установленного правового режима. В контексте общих задач государственной молодежной политики, в основе профилактики негативных явлений в молодежной среде должна быть, прежде всего, деятельность органов государственной власти всех уровней по обеспечению права молодежи на образование, труд и самовыражение.

2.6 Приостановление деятельности и ликвидация молодежных общественных об ъ единений и движений

Первоначально основаниями для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.

В случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев.

Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд.

Деятельность общественного объединения может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом " О противодействии экстремистской деятельности".

Порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

В случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.

Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, общественное объединение возобновляет свою деятельность по решению органа или должностного лица, приостановивших эту деятельность. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного объединения либо запрете его деятельности, оно возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:

1. нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;

2. неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;

3. неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.

Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.

Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".

Ликвидация молодежных объединений и движений - крайняя мера, принимаемая в случае крайнего нарушения Федеральных законов и нормативных актов.

III глава . Анализ деятельности молодежного общественного объединения «Я могу» Гатчинского муниципального района

С осени 2008 г. в рамках общественного движения «Возрождение» на базе Филиала № 2 «Дружная горка» МОУ ДОД «РЦДТ» начал реализовываться проект «Школа актива», который ставил перед собой задачу выявлять целеустремленных, активных молодых людей и обучать их основам лидерства. Благодаря участники этого проекта решили объединиться и создать собственное молодежное объединение, которое назвали «Я МОГУ». Руководителем стала Филиппова Инга Владовна. Это объединение является добровольным и самоуправляемым, созданным по инициативе учеников Сиверской СОШ № 3.

Сначала «Я МОГУ» работали над проектом-акцией «Я - гражданин», а для дальнейшей реализации деятельности объединения было выдвинуто направление - «Профориентация». Для него спланированы 6 мероприятий (коллективно-творческие дела). Целевой аудиторией этого социального проекта стали учащиеся 6-9 классов Сиверской СОШ № 3. Проект состоит из двух этапов:

· Формирование самого объединения «Я МОГУ» (включение в работу новичков) куда входят:

Организация жизнедеятельности

Тренинги

Подготовка к мероприятиям и конкурсам

Составление презентаций и их проведение

· Проведение таких мероприятий как:

Анкетирование (вследствие анкетирования для 6-7 классов выявлено 15 профессий, для 8-9 классов выявлено 25 профессий)

Фильмы по профессиям

Результат

Анализ проведенных дел

· Составление и защита первой части социального проекта по теме «Профориентация»

· Совершенствование проекта (основная часть), проведение следующих мероприятий:

Профессиональные занятия

Экскурсии на предприятия

Практические профессиональные занятия

Конкурс-агитация

Результат

Анализ проведенных дел

· Составление и защита второй части социального проекта по теме «Профориентация»

Проект по теме «Профориентация» - план на этот учебный год общественного объединения, первая часть уже выполнена, а вторая уже начала реализовываться.

· недостаточное финансирование объединения (мало привлеченных спонсоров)

· несколько незаинтересованных в общем деле членов объединения

· малый объем выполняемой работы

· план выполняемого проекта недоработан

Эффективность деятельности общественного объединения во многом, а точнее во всем зависит от того на сколько готовы действовать его участники, то есть работа «Я МОГУ» напрямую зависит от энтузиазма его членов. В связи с этим автор разработала рекомендации по улучшению социально-культурной деятельности в этом молодежном объединении:

o исключить из объединения участников, которые не помогают в общей деятельности

o обратить внимание на обучение новичков, для улучшения работы и продуктивности объединения

o обучиться фандрайзингу (процесс привлечения денежных средств)

Подобные документы

    Основные направления социальной работы с молодежью, положение в обществе и государственная молодежная политика. Социальная напряженность среди молодежи, ее отчуждение от общества. Обзор проблем современной молодежи, проблемы работы и трудоустройства.

    реферат , добавлен 19.12.2009

    Понятие "молодежь" и методологические подходы к социально-философскому анализу образа и ценностных установок современной молодежи. Феномен ценностей в истории философии, формирование ценностных ориентаций молодежи в современном казахстанском обществе.

    дипломная работа , добавлен 05.09.2013

    Общая характеристика молодежи как социальной группы. Проблемы молодежной деятельности, состав социальной работы с молодежью и содержание государственной молодежной политики. Оценка состава современной социальной работы с молодежью в Республике Бурятия.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Социальный портрет молодежи: социальные проблемы и потребности. ОСновные формы и методы социальной работы с сельской молодежью. Опыт Республики Башкортостан в сфере социальной работы с молодежью. Особенности программы "Молодежь Хайбуллинского района".

    дипломная работа , добавлен 09.06.2010

    Молодежь как социально-демографическая группа общества. Определение возрастных параметров молодежи. Три основных периода в жизни молодого человека. Специфические функции молодежи в обществе. Понятие и признаки физиологической и социальной зрелости.

    курсовая работа , добавлен 25.02.2012

    Теоретические аспекты социализации молодежи в современном российском обществе. Развитие молодежных общественных организаций и муниципальных учреждений, осуществляющих работу с молодежью. Роль общественных организаций в позитивной социализации молодежи.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2011

    Основные напрвления социальной работы с молодежью. Положение молодежи в обществе. Государственная молодежная политика. Система учреждений и органов по делам молодежи. Содержание и формы работы социальных учреждений и органов по делам молодежи.

    контрольная работа , добавлен 01.09.2008

    Положение молодежи как демографической группы в обществе. Нормативно-правовые основы социальной работы. Основные направления молодежной политики за рубежом и в Российской Федерации. Социальная поддержка по трудоустройству безработной молодежи.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2010

    Молодежь как особая социально-возрастная группа. Современные возрастные и социальные группы. Молодежь в России. Социальные службы в решении молодежных проблем. Модель социальной службы по работе с молодежью. Проблемы занятости молодежи и пути их решения.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2012

    Определение понятия молодежь как особой социально-возрастной специфической группы в обществе. Характеристика современной белорусской молодежи, анализ системы ее социокультурных ценностей. Решение проблем патриотического воспитания молодого поколения.




тем самым понять и себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Городское Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

СОЧИНЕНИЕ- ЭССЕ

«Будущее в руках молодежи»

Подготовила: воспитатель

Китаева Т.В.

Саранск 2009




Будущее неразрывно связано с настоящим и прошлым все эти три
составляющие объединяются в громадное ёмкое понятие-ИСТОРИЯ. И мы
молодое поколение России, стремимся понять историю, как некое целое, чтобы





































Предварительный просмотр:

СОЧИНЕНИЕ- ЭССЕ

«Будущее в руках молодежи»

Подготовила: старший воспитатель

Китаева Т.В.

Саранск 2009

Своё сочинение - ЭССЕ «Будущее в руках молодёжи» я хочу начать со слов: «Для нас
конечно, не только возрождение традиций, а построение такого будущего,
которое было бы лучше прошлого и настоящего, а «Строителями» этого
будущего является инициативная, яркая, талантливая молодёжь».

Будущее неразрывно связано с настоящим и прошлым все эти три
составляющие объединяются в громадное ёмкое понятие-ИСТОРИЯ. И мы
молодое поколение России, стремимся понять историю, как некое целое, чтобы
тем самым понять и себя. При этом складывающаяся в нашем сознании картина
исторического развития, становится фактором наших стремлений, а
исторически познанное является не безразличным содержанием, но моментами
нашей жизни сейчас и в будущем. Мы черпаем силы и знания в том, что было,
что определило наше становление, что является для нас образцом. Чтобы
многое сделать, надо многое знать. Люди не всегда жили так, как живут теперь.
То что мы называем цивилизацией и культурой, возникло и развивалось
постепенно. В их лице к нам из прошлого пришли ум и труд, страсти и талант
сотен миллионов людей -наших предков. Благодаря их усилиям стал возможен
прогресс, базирующейся на общественных явлениях, которые испокон веку
были мощными рычагами движения людей к благоденствию, к твёрдому и
надёжному жизнеобеспечению материальному достатку, к культурному и
духовному развитию, к совершенствованию личности.

Непременным условием укрепления государства является социальная
активность молодёжи, её духовное и физическое здоровье. Смелость
мышления, вера в свои силы, энтузиазм молодого поколения являются важным
залогом успеха всех начинаний во имя благополучия страны, во имя
обеспечения достойного места нашей державы в мировом сообществе. Все
перемены в нашем обществе происходят при активном участии молодых

людей. Они всё больше заявляют о себе в системе управления, экономики
знаний, производстве современных направлений деятельности
инновационных, научных, инженерных областях высоких нано-технологий. Если говорить о нашей республике, то одним из примеров развития в сфере высоких технологий является принятия решения о создании в Мордовии технопарка. А
Сроить его и работать в нём будет конечно молодёжь - высоко
квалифицированная, инициативная, разбирающаяся и умеющая применять
различные пути информатизации. Это станет конкретным участием молодых
людей в реализации «Стратегии развития Росси до 2020 года».

Универсальной школой нравственной, волевой и гражданской закалки для
молодёжи является спорт. Заложенная в нашей республике уникальная
спортивная инфраструктура, получившая признание в стране и за рубежом,
определила стремление молодёжи к формированию здорового образа жизни,
её нравственному и патриотическому воспитанию, формированию воли и
целеустремлённости. Защищая цвет флага Российского государства молодые
спортсмены Мордовии становятся чемпионами мира и Европы, призёрами и
чемпионами Олимпийских игр, внося победами свой вклад в укрепление
имиджа России на международной арене на долгие годы вперёд.

И недаром, подписывая указ «О проведении в Российской Федерации года
Молодёжи в 2009 году Президент Р.Ф. Дмитрий Анатольевич Медведев сказал:
«Главное - сделать всё необходимое, чтобы помочь молодым людям проявить
себя. И особенно открыть дорогу способной и деятельной молодёжи. Они
ровесники новой, демократической России, в них её открытость, её свободный
дух, стремление но всему передовому, и им предстоит нести ответственность за
сохранение наших фундаментальных ценностей, за будущее нашей страны».


«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан»

Н. А. Некрасов

Современная молодежь – политическое будущее нашей страны. Через несколько лет именно молодежь будет определять облик России в целом. Как будет жить наша страна, кто будет ею управлять, будет ли и дальше продолжен курс по активной поддержке социальных и экономических преобразований?

Ответы на эти вопросы во многом зависят от активной гражданской позиции молодых.

Проблема молодежь и выборы, вынесенная в название конкурса, должна волновать наше поколение, потому что научиться её решать мы должны уже сегодня, чтобы в будущее смотрели уверенным взглядом.

Слово выбор имеет несколько значений. Ещё на заре цивилизации человек каждую секунду своей жизни стоял перед выбором: пойти на охоту и подвергнуть свою жизнь опасности или остаться дома и лечь спать голодным; ради теплой шкуры убить свирепого зверя, рискуя быть растерзанным, либо же, оставаясь целым и невредимым, довольствоваться шкурками зайцев. Прошли тысячелетия, а человек всё так же ежедневно, ежечасно стоит перед выбором: что надеть, что поесть, куда пойти, с кем общаться, как поступить и, наконец, как жить. Любому здравомыслящему человеку хочется как можно более удобно устроить свою жизнь, хочется мира, достатка, благополучия. И для достижения всего этого человек опять должен выбирать. Именно, такого рода выбор – как поступить, отнестись к человеку, обидеть или промолчать, помочь или отвернуться – является первым ответственным выбором, который совершает человек в своей жизни.
На пути взросления моё поколение подстерегает ещё один очень важный выбор – выбор здорового образа жизни. В современном мире компьютерных технологий, телевидения и прочих СМИ существует масса искушений: курение, алкоголь, наркотики. Всё это может привести к разрушению естественного развития молодого организма. Неправильно сделанный выбор может принести хронические заболевания, деградацию личности и даже отразиться на будущем поколении.. Чтобы наши дети были крепкими и здоровыми, нужно сделать правильный выбор завтрашнего дня – вести здоровый образ жизни, отрицательно относиться к вредным привычкам.

Становясь перед выбором, мы должны быть крайне внимательными к реакции окружающих. Нельзя забывать о том, что мы живём в обществе себе подобных, и не должны совершать по отношению к другим тех поступков, которые неприятны по отношению к нам самим. Такого рода выбор можно назвать выбором сегодняшнего дня.
Проходит время – я уже в девятом классе. Уроки, книги, встречи с интересными людьми, чтения предвыборных программ, те же разговоры за ужином воспринимаются мною уже по-другому. Я начинаю понимать, насколько это ответственно и непросто – управлять государством, быть во власти, пытаюсь разобраться, чем же отличаются программы разных политических партий, каким должен быть Он, государственный человек.

Так сложилось исторически, что на протяжении последних лет или даже последнего десятилетия, в нашей стране постоянно происходят какие-то изменения и преобразования. Они касаются чуть ли не всех сторон нашей жизни. Сильно изменяется и само общество. Остается много противоречивых вопросов, много проблем, которые еще надо решить, которые только ждут своего решения. Должна ли молодежь принимать участие во всех этих процессах, в разрешении этих проблем? Этот вопрос на самом деле является чрезвычайно актуальным, как я считаю. Естественно, что существует множество ответов, множество мыслей. И вдобавок старшее поколение по обыкновению считает, что молодежь не должна принимать участие в общественных процессах. Среди моих ровесников можно встретить множество противоположных мыслей.

По моему мнению, ответ на этот вопрос - бесспорное и безусловное «да». Конечно, молодежь должна учиться принимать участие в общественных процессах. Общественной активности должны учить в школе так же, как, например, вежливости. Безусловно, каждый желает лишь лучшего своей стране, стремится к лучшей жизни и будущему. Возможно ли это лучшее будущее, если многие люди остаются равнодушными, а их стремление к лучшей жизни остается, лишь словами, не становясь реальностью, которую они должны создать собственными руками?! Досадно, что и среди молодых есть такие равнодушные люди, ведь молодежь - это будущее любой страны, и с этим тяжело не согласиться. Важным аргументом является и то, что молодые специалисты быстрее могут приспособиться к работе, действовать энергичнее, активнее, молодежь, с ее энтузиазмом и излишком энергии, способна достичь огромных результатов в любом деле, было бы только желание и необходимые знания.

Мне очень приятно, что в нашей школе действует ученическое самоуправление. Детское объединение "Содружество" организовано в нашей школе давно, и мне нравится быть активным членом. Я и мои друзья сами решаем важные для нашей повседневной деятельности вопросы, принимаем решения, учимся вести дискуссию, высказывать свои мысли, приходить к пониманию даже при наличии нескольких точек зрения. По моему мнению, такая деятельность является очень важной и полезной для молодых. Начиная с простых, можно сказать, бытовых вопросов относительно нашей школьной жизни, мы приобретают навыки, которые могут пригодиться во время решения важных проблем, возможно, даже государственного масштаба.

Не только мне нравится чувствовать себя взрослым, самостоятельным, ответственным человеком. Это желание присуще всем детям и подросткам. А где еще можно ощутить себя в таком качестве, как не на выборах? С этой целью тайное голосование по всем правилам взрослой жизни проводится вот уже несколько лет в нашей школе. На выборы президента Детской организации, максимально приближенные к выборам на настоящих избирательных участках, идут с удовольствием все: и малыши, и старшеклассники.

В этом году я выдвинула свою кандидатуру, составила предвыборную программу. С воодушевлением взялась за новое дело. Было интересно, хватит ли у меня сил и способностей убедить потенциальных избирателей в моих возможностях. Ведь за плечами только 8 классов и предложить могу немного, а главное – сдержать слово и выполнить. В свою предвыборную программу я включила вопросы, связанные с профессиональной ориентацией и культурной деятельностью. Мне кажется, было бы интересно на уроках и классных часах послушать представителей администрации нашего поселения, п. Прохоровка, успешных людей в экономике, культуре, наших знаменитых выпускников; можно было бы пригласить нас провести день-два на работе у профессионалов, чтобы ближе познакомиться с делом, которому кто-то из нас захочет посвятить жизнь. Необходимо, чтобы избиратели поверили, что обязательно будет практическое воплощение намеченного. Понимаю, насколько это ответственно: пообещала – сделай!

Я лично для себя сделала вывод: чтобы влиять на общество, быть общественно полезным, совсем не надо делать что-то радикальное, галдеть или устраивать громкие акции. Можно влиять на состояние вещей через искусство или через свою повседневную профессиональную деятельность.

Выдающийся французский философ Франсуа Рабле сказал: «Дело не в том, чтобы уметь быстро бегать, а в том, чтобы суметь выбежать как можно раньше». И я полностью соглашаюсь с этим выражением: дело не в бурной деятельности, а в том, чтобы как можно раньше определиться со своими взглядами и намерениями и начать определенные конкретные действия. Не руководствоваться при этом принципом «моя хата с краю» и другими подобными - это не наилучшая жизненная философия! Главное - не стоять в стороне, а делать что-то нужное, делать любимое дело, искренне болеть за то, что ты делаешь, за свой народ и будущее своей страны.

Мне посчастливилось родиться в правовом демократическом государстве, где приветствуется свобода мысли, свобода слова, печати, где люди не ставятся перед фактом, а имеют право выбрать лучшее.

Сейчас мне пятнадцать лет. Жизнь кажется относительно безоблачной, головная боль заключается в успешной подготовке к школьным экзаменам. Не более. Но очень скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь.

Десятки дорог откроются передо мной – выбор жизненного пути, выбор образа жизни… Что ждёт меня впереди? Какая она, взрослая жизнь? Мне кажется, что вопросы эти волнуют не только меня, но и сотни таких же, как и я, девушек и юношей. Взрослые часто говорят, что моё поколение мало чем интересуется, что у нас нет идеалов, нет стремлений… Наркомания, алкоголизм, СПИД – неужели только это удел моего поколения? Хочется верить, что нет. Ведь именно от нас, молодёжи, зависит, какой будет не только наша дальнейшая жизнь, но и жизнь всей страны.

Совершеннолетие - это тот возраст, когда молодой человек получает право участвовать в государственных делах, так как, согласно Конституции РФ, гражданин РФ, достигший возраста восемнадцати лет, получает право голосовать на выборах. И от того, как мы воспользуемся этим правом, зависит будущее России.

Важность дня выборов, торжественность этого события мне знакома с детства.Когда я была маленькой, то очень любила ходить с родителями на избирательный участок. Мне нравилась праздничная атмосфера, которая царила в школе, где он размещался, вкусные пирожные в буфете, музыка, серьезные и важные лица людей. Помню, как мама и папа по очереди заходили в кабину для тайного голосования, а я ждала их у входа… Очень хотелось узнать, что же происходит за красной бархатной ширмой?

Прошли годы… В школе на уроках обществознания я узнала, что избирательное право делится на объективное и субъективное. Объективное право – это совокупность юридических норм, закрепляющих порядок и проведение выборов. Субъективное право бывает активным и пассивным. Активное избирательное право – это право участвовать с решающим голосом в формировании выборных органов государственной власти. Пассивное право- право быть избранным самому.

И хотя права голоса у меня еще нет, я все же чувствую себя сейчас более уверенно, нежели в детстве. Я интересуюсь политической обстановкой в стране. Изо всех партий поддерживаю «Единую Россию». На мой взгляд, именно эта партийная организация отличается от других реальной работой и ответственностью за социально-экономическое благополучие нашей страны.

Увы, сегодня не только среди молодежи, но и у взрослого поколения бытует ошибочное мнение, что все уже решено и без их голосов, следовательно, идти на выборы - только время терять. Я с такой позицией не согласна. Это пессимистический настрой, и с ним необходимо бороться при помощи средств массовой информации, телевидения.

Ведь нас, молодежь, просто нужно научить, направить в правильное русло, помочь ориентироваться в современной жизни. И тогда мы сможем горы свернуть ради своей страны. Как бы старшее поколение не критиковало нас, считая эгоистичными и зацикленными на всем отрицательном, именно мы – будущее нашей страны. Я считаю, мы, молодое поколение, располагаем огромным потенциалом сил, энергии, знаний; мы целеустремленны, активны, инициативны. Значит, государству необходимо просто помочь нам стать достойными гражданами России. Ведь именно в наших руках будущее и судьба Российского государства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кривошеевская средняя общеобразовательная школа"

Районный конкурс сочинений среди учащихся общеобразовательных учреждений Прохоровского района

"Молодежь и выборы"

Нет выше права зваться гражданином

Выполнила:

Учащаяся 9 класса

Сковородникова Любовь Александровна,

Руководитель:

Гребенкина Ольга Федоровна

Кривошеевка, 2013

Поэтому для молодых людей взаимосвязь учеба – профессия имеет огромное значение, которое напрямую связано с их дальнейшей деятельностью и развитием нашего государства в целом.

Современное общество сталкивается с различными проблемами, которые влияют на будущее человека. Образование и трудоустройство главная цель студентов. Они поступают в вуз, чтобы не просто получить знания, а стать квалифицированными специалистами.

В связи с этим, молодежь (лица от 14 до 35 лет) нуждаются в особенном внимании, т.к. на молодежном рынке труда отсутствует нужный профессиональный опыт, уровень образования, что приводит к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда (есть образование, но нет опыта работы по профессии, которую получал в ВУЗе). Кроме этого часто абитуриент не ориентируется в выборе профессии и в реальной ситуации на рынке труда (например перенасыщен рынок по профессии юрист, экономист и т.д.). И так же существует сильный перевес, как избыток профессий с гуманитарным уклоном и нехватка технических специалистов.

Поэтому одна из главных проблема, с которой сталкивается наше общество – это трудоустройство юных специалистов по профессии.

Если оказывать неэффективную помощь в трудоустройстве, то это приведет к нежелательным последствиям, а именно к оттоку образованной молодежи за рубеж; постоянному обучению и смене профессии; работе по другой квалификации; безработице; неофициальной работе и неуплате налогов; деградации среди молодежи; отсутствии накоплений для пенсии; отсутствие обращений на биржу труда; отсутствие контроля рабочего и безработного населения.

По данным Росстата число безработных за первый квартал 2014 г. составил 18,6 % в возрасте 20- 24 года, и 16,2 % в возрастной категории 25-29 лет. Всецело доверять статистики безработных граждан среди выпускников школ и молодых специалистов ненадежно. Это неприятная картина.

Ни одна проблема не может решаться самостоятельно, для решения трудоустройства молодого населения необходимо помощь государства и органов местного самоуправления в каждом регионе. Эффективным путем решение данной проблемы будет взаимодействие и сотрудничество всех структур: государственных органов власти, службы занятости населения, сферы образования и комитетов по делам молодежи.

В рамках работы по выбранной должности предлагаю проект «Установка», который направлен на увеличении рабочих мест для молодежи и выпускников. Цели этого проекта:

1)Найти способ предоставить рабочие места юным специалистам;

2)Улучшит работу служб занятости;

3)Улучшить налоговую базу, денежные средства будут идти в бюджет от заработной платы;

4)Получение молодежью знаний, рабочих навыков и опыта.

5)Повысить уровень общего и высшего образования;

6) Сменить прием молодых работников на рабочие места;

7)Снизить процент безработицы среди молодого населения;

8) Повысить конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда.

В рамках этого проекта необходимо побеседовать не только с молодежью, но и с организациями, которые работают по г. Орлу.

Необходимо создать перечень организаций, уточнять критерии подбора персонала и возможность обучения специалистов и выпускников. В особенности это касается студентов области культуры и искусства. Эту проблему нужно решать на уровни организаций, которые предоставляют рабочие места и ищут специалистов на вакансии (смягчение критерия приема на работу, трудоустройство без опыта работы, создание гибкого графика работы для студентов дневной формы обучения и другие меры).

В рамках данного проекта необходимо в первую очередь нужно корректировать политику служб трудоустройства населения, требуется контроль за школьниками, которые закончили школу, техникумы, ВУЗы.

– Нужно формировать заказ для вузов на профессии, которые соответствуют нынешним условиям рынка труда, таким образом, мы сможем максимально обеспечить выпускников рабочим местом.

– Делать в трудовой книжке записи о приеме на любую работу, по желанию работника. Даже на месяц или несколько недель (позволит защититься согласно ТК РФ от невыплаты заработной платы и т.д.);

– Для улучшения условий адаптации к трудовой деятельности, нужно содействовать молодежи в выборе профессии со школы.

– Нужно провести социальный опрос и понять, где рабочие места, которые не принимают молодых специалистов и понять критерии выбора, и уже на основе них пересмотреть процесс обучения, приглашать работников, чтобы они рассказывали о своей профессии и многое другое, которое я представлю в своих набросках на собеседовании.

Как вы понимает на основе выше сказанного, это тема для меня является важной, как и для любого молодого специалиста. Мы все хотим найти свое место в жизни, заниматься любимым делом и стараться прокормить себя и свою семью, а главное иметь свободное время для себя.

Имея некий опыт, широкий круг знакомых, самой сложной по трудоустройству является профессия, связанная с культурой. Имея огромный талант и знания, выпускники не могут устроиться на работу в школу и другие учреждения и организации.

Чтобы был опыт работы, по моему мнению, необходимо не сокращать совместителей, а наоборот увеличивать и выделять средства для их работы, предоставить им возможность расти и быть конкурентно способными.

Работа в области культуры – является важной, поскольку она дает возможность людям удовлетворять свои духовные потребности как в музыке, театре, так и в искусстве в целом.

Поэтому необходимо обратить особое внимание на трудоустройство выпускников в области культуры, поскольку именно от них зависит наша духовная составляющая, как нации. Учителя музыка, театра и рисования, помогают нашим детям развиваться. Поэтому предлагаю проект «Мотивация – как важное условие развития современного российского образования».

Современный мир не стоит на месте, прогресс открывает человечеству новые горизонты. То, что 10 лет назад для нас было новшеством становится устаревшим. Общество сталкивается с проблемами, которые вызваны появлением телевиденья, интернета, социальных сетей. Многие из этих проблем существенным образом влияют на такую важную сферу общества, как образование.

Обучение – это важный процесс жизнедеятельности человека, благодаря которому происходит целостное развитие. Образование – это неотъемлемая часть нашей жизни, которая начинается с момента рождения и продолжается всю жизнь.

На сегодняшний день уровень образования является одним из ключевых аналитических характеристик общества, которое и дает представление о той или иной стране. Джон Кеннеди сказал: «Наш прогресс как нации полностью зависит от нашего прогресса в образовании». Это правильный вывод. Развитие науки и стран напрямую зависит от знаний, которые мы получаем и передаем будущему поколению. Двигатель прогресса – эта заинтересованность людей в чем-либо, только она способствовала изучению, изобретению и созданию нового. Поэтому власти должны быть заинтересованы в образовании будущего поколения, ради развития страны, как цивилизованного государства.

В России проблема образования стоит достаточно остро. Современные домашние задания, контрольные буквально делаются одним кликом компьютерной мыши. Молодежь время тратит на другие дела, которые в большинстве случаев недостаточно развивают и не приносят пользы.

А почему так происходит? Почему с каждым годом падает качество обучения и желание студентов получать знания? Ответ прост: в советское время такой целью являлось получение диплома с отличием, который давал преимущество в трудоустройстве.

На сегодняшний день самая большая проблема российского образования – это отсутствие мотивации, стимула и заинтересованности. Важнейшая роль предоставляется педагогам, т.к. от их добросовестности зависит процветание страны. Их успех – это путеводитель в наше будущее

Современный учитель должен обладать многими качествами, на ряду с профессиональными.

Современный педагог должен быть психологом и другом, который может дать совет и защитить в сложной ситуации. Есть некоторые факторы, которые могут благоприятствовать обучению, и есть те факторы, которые не предоставляют такой возможности.

По нашему мнению, есть решение этой проблемы – сделать профессию конкурентоспособной на рынке труда или, иными словами, повысить заработную плату, что позволит повысить уровень квалификации кадров.

У педагога мотивация должна быть естественной, эта профессия должна нравиться. Мотивировать смогут только те педагоги, которые заинтересованы сами и смогут преподнести опыт будущему поколению.

Перед педагогом стоит нелегкая задача, которая в принципе осуществима. Многие ученые, социологи и педагоги долгое время изучали процесс преподавания и искали оптимальный вариант, который позволит им проводить уроки с наибольшей эффективностью. И данные способы были найдены. Кроме того, были установлены и выявлены ошибки, которые оказывают отрицательное воздействие, которые ведут к потере интереса в процессе обучения.

В рамках данной программы, необходимо разработать новые методики стимулирования педагогов, об этом проекте я детально расскажу на собеседовании.

Таким образом, мы понимаем, как важна профессия в жизни каждого человека в обществе нашей страны.

Эссе на тему “Молодежь – это наследие нашей страны” обновлено: Апрель 27, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода