Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

57 школа на рублевке. Школы на новой риге и рублево-успенском шоссе

Дорогие родители!

Мы рады представить вам Нашу школу - проект единомышленников. В концепцию нашей школы мы вложили все, что мы знаем о начальном этапе образования. Руководители и педагоги нашей школы уже имеют опыт создания одной из лучших школ России (Пятьдесят седьмая школа). Свой опыт работы и знания мы используем и для Нашей школы.

Школа будет расти вместе с детьми: каждый год будет прибавляться следующий класс, и так будет продолжаться до 6го класса. Постепенно мы будем вместе с учениками и родителями выстраивать наш общий мир знаний и интересной жизни.

Наша школа не будет большой. Максимальное количество учеников составит 90 человек. Отдельно стоящее здание площадью 1100 кв.м, столовая, актовый и спортивный зал, полностью оборудованные классы, рекреационное пространство, отдельная территория с мини-футбольным полем и спортивно-игровыми сооружениями позволят каждому найти занятие по душе. Наконец, наша гордость –маленькая полевая лаборатория для исследования окружающего мира и проведения опытов под руководством Сергея Львовича Менделевича, учредителя и научного руководителя нашей школы.

О ценностях

О ценностях

Вот на что мы планируем обращать первостепенное внимание:

1. Обучение – только через понимание.

2. Чтение – путь к познанию, удовольствие и развлечение.

3. Изучение иностранных языков – средство коммуникации с миром, путь к познанию культур.

4. Поддержание любопытства – через исследование окружающего мира.

5. Физкультура и движение – путь к здоровью и успешной учебе.

6. Каждый ребенок талантлив в своей области: ценим и развиваем талант.

7. Взаимное уважение.

На этих ценностях мы построили учебную программу начальной школы, которая позволит учиться с интересом, развивать любознательность и научное мышление с первых дней в школе.

О задачах

Какие прагматические задачи мы ставим перед собой? Какими должны быть достижения?

Мы не случайно выбрали такой формат – школа с 1 до 6 класса.

Взглянем на лучшие школы Москвы и Подмосковья.

Все они объявляют конкурсный набор в профильные или предпрофильные седьмые классы.

Именно после шестого класса расширяются возможности выбора наиболее подходящей школы с предпрофильным и профильным обучением. Той самой, которая гарантирует прекрасное образование, поступление в лучшие университеты.

Итак, наша задача – подготовить к конкурсному испытанию. Мы не хотим ориентировать учеников на поступление в определенную школу. Семья и ученик смогут сделать выбор с нашей помощью, а мы составим план индивидуальных занятий, подберем педагогов, поможем и поддержим.

Мы считаем, что результат обучения в нашей школе – поступление в профильный класс, соответствующий интересам ребенка, в большую школу, обладающую всеми возможностями для продолжения образования.

Таким образом, мы ставим перед собой очень сложную и амбициозную задачу – передать наших учеников после шестого класса в руки лучших педагогов Москвы и Подмосковья.

Современная старшая школа – это огромный комплекс, предоставляющий ученику выбор из самых разных курсов, занятий, индивидуальных и групповых проектов.

Таких комплексов создается все больше и больше. Наша школа будет работать для их заполнения любознательными, здоровыми, трудолюбивыми и знающими Учениками.

Как ни странно, у нас нет амбиций создать нечто огромное. Каждому возрасту – свой формат. Наша маленькая школа поможет ученикам выйти на большую и успешную учебную стезю. Экономия сил и времени – все занятия в одном месте. Опытные учителя, четкое понимание задач на каждом этапе обучения.

Мы – коллектив единомышленников. Много лет мы работали вместе, возглавляя 57ю школу города Москвы, одну из лучших школ России.

Сергей Львович Менделевич –научный руководитель школы.

Я бы сказал о главных направлениях: математика и логика, экология и естествознание. Первые шесть лет обучения ребенка в школе определяют, будет ли он интересоваться наукой. Если эти годы прошли над стандартными учебниками, если не удалось заинтересовать природой, техникой, космосом или экономикой (список можно продолжить) – остается только надеяться на чудо. Интерес к решению задач и открытию и пониманию мира вокруг себя – это самое главное, чему мы должны научить. Чтобы это произошло, задачи должны быть интересными, а рядом должны быть люди, которым интересно рассказывать и показывать все вокруг

Екатерина Владимировна Вишневецкая – методист школы.

«24 года я руковожу начальной школой, последние 10 лет – еще и 5 и 6 классами. В нашей школе я хочу построить работу таким образом, чтобы классно-урочная система обучения не была единственной формой.

Я хочу вместе с учителями сделать то, что не получается в государственной школе с наполняемостью класса более 25 человек – дать каждому ученику возможность достигать результата своим путем.

Максимальный выбор – с самого начала.

Проектная деятельность – мой главный интерес в организации работы детей».

Елена Алексеевна Менделевич – администратор учебного процесса.

«Школа должна работать четко и слаженно. Каждая мелочь имеет значение. Порядок внутри учебного заведения очень важен. Чем меньше дети, тем безопаснее и организованнее должна быть среда вокруг них. Воспитание, уважение к другим и к старшим».

Юлия Александровна Штеренберг- директор школы.

Выпускница 57й школы. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова Психологический факультет по специальности психология труда и организационная психология(2008) и Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации по специальности Финансы и кредит (2010).

«Я счастлива работать в команде таких компетентных и талантливых людей».

Наша команда

Опытные учителя начальной школы с большим стажем работы и команда молодых и инициативных педагогов, создающих совершенно новое образование, как по содержанию, так и по методикам.

Булгакова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов.

Имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж в данной должности 29 лет.

Окончила Московский Государственный Педагогический Университет, факультет начального обучения по специальности учитель начальных классов.

До прихода в Нашу школу работала учителем начальных классов в Московской 57й школе. Ее ученики неоднократно становились призерами олимпиад.

В 2013 году присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ».

Фрейдкина Марина Васильевна- учитель начальных классов.

В сфере образования с 2007 года. До прихода в Нашу школу работала учителем подготовительных классов "Игротека" и " Приготовишка" в 57й школе (2007-2017гг.). С 2016 по 2018 г вела "Игротеку" и "Приготовишку" в Нашей школе.

Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. С отличием защитила диплом под руководством профессора Ю.Б.Гиппенрейтер- автора многочисленных статей и книг по детской психологии. Получила дополнительное профессиональное образование по теме "Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС" с присвоенинем квалификации "Учитель начальных классов".

"Способности каждого ребенка могут раскрыться только в атмосфере доброжелательного участия и постоянной поддержки со стороны учителя. Создание комфортной психологической атмосферы, когда каждый может высказать свое мнение и не бояться ошибок, удивительным образом влияет на учебную мотивацию детей и их первые школьные успехи".

Новицкая Елена Владимировна- учитель начальных классов.

Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы в должности учителя начальной школы 30 лет.

Окончила Московский городской педагогический институт им В. И. Ленина, факультет начального обучения по специальности «учитель начальных классов».

До прихода в Нашу школу работала учителем в 57 школе. Выпускники Е.В. Новицкой неоднократно становились призерами и победителями олимпиад.

В 2015 году присвоено звание «Почетный работник образования РФ».

Патрохина Анна Викторовна - учитель начальных классов

Имеет высшую квалификационную категорию. Окончила Московский педагогический колледж №3 им. Крупской, преподавание в начальных классах, и Московский Педагогический Государственный Университет им.Ленина, педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов.

Педагогический стаж в должности учителя начальных классов 17 лет. Её выпускники становились призёрами математических и экономических олимпиад.

«Высказывание педагога В.А.Сухомлинского отражает мой взгляд на воспитание: Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.»

СОРОКИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦКУРСА «ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ» В НАШЕЙ ШКОЛЕ.

Зав. кафедрой математики школы развития "Маяк". Также ведет урсы «Дверца в математику», «Олимпиадные задачи», «Математика по методике Я.И. Абрамсона», в школах: №57, №1358, «Интеллектуал».

С отличием окончила МИФИ, специальный факультет физики при ФИАН. Автор ряда научных публикаций по преподаванию математики, соавтор книги «Дверца в математику», МЦНМО.

«На многие свои вопросы, как занятия математикой сделать полезными и при этом захватывающими, ответы я нашла, наблюдая за реакциями учеников. Ребята с удовольствием осваивают азы логики и геометрии, учатся формулировать мысли, опираясь на уже доказанные (ими же!) факты. Учатся правильно формулировать свои мысли, преодолевают трудности с их вербализацией.

А самым главным достоинством наших уроков я считаю то, что дети учатся думать!»

Прокудин Андрей Андреевич - учитель окружающего мира.

Окончил Биолого-химический факультет МГПИ им. Ленина в 1980 году. Участник научных экспедиций в Московской, Калужской, Вологодской, Архангельской обл; Коми АССР; Ямало-Ненецком АО. Шесть лет музейного стажа: ст.н.с. Гос. Биологического музея; Зав. Сектором Экологии гос. Дарвиновского музея. Автор Экологического раздела концепции новой экспозиции Дарвиновского музея. Учитель высшей категории, педагогический стаж 32 года.

За время работы получил девять персональных грантов Сороса, пять дипломов мэрии Москвы, трижды лауреат премии фонда Зимина «Династия».

Автор статей в методических сборниках и журналах "Северные просторы", "Химия - жизнь" и "Знание - сила", соавтор Северной детской энциклопедии "Арктика мой дом", автор раздела "Животный мир и экология Арктики". Автор (совместно с А.Л. Бочавером) книги "Арктика и Антарктика" изд. АСТ. Соавтор реализованного проекта экологической тропы на территории охранной зоны Хакасского государственного заповедника и книги "Тайга глазами зверей и детей " изд "ВАЛЕНТ"

В качестве полевого преподавателя много лет сотрудничал с биостанцией "Экосистема". Сотрудничает с летним экологическим лагерем "Варварино" в Хопёрском государственном заповеднике. Награждён за эту работу дипломами и благодарностями в качестве руководителя проектов – призёров и победителей международной олимпиады «Bios», Всероссийского конкурса «Юниор», Балтийского Научно-Инженерного конкурса.

Принимал участие в международных образовательных экологических проектах "Life link" и "Globe

ЛЬВОВА АННА НИКОЛАЕВНА – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОЕКТА МХК, СТУДИИ ИЗО, СТУДИИ КЕРАМИКИ, РЕЖИССЕР «ТЕАТРА КУКОЛ НАШЕЙ ШКОЛЫ».

Выпускница 57й школы. Окончила Московское Государственное Академическое Художественное Училище памяти 1905 года, 10 лет работала художником-постановщиком ГАЦТК им. С.В. Образцова.

До прихода в Нашу школу более 10 лет работала преподавателем проекта МХК и студии керамики в Московской школе №57, а также режиссером-постановщиком в «Театре кукол 57», который является призёром многочисленных фестивалей театрального искусства среди детских театров.

«Проект благодаря своей гибкости позволяет учителю подстраивать программу под интересы и возможности детей. Если детям интересно, то они делают фантастические работы. Процесс доставляет радость как учителю, так и ученикам. Благодаря такой работе ученики развивают наблюдательность, умение работать с текстом, учатся превращать зрительную информацию в письменную, анализировать, выстраивать мысль, учатся говорить и формулировать, отсеивать ненужное и выделять главное, работать в команде, расширяют кругозор.

С помощью проекта создается фундаментальная база, на которой в старших классах можно строить все, что угодно.»

ЛЬВОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОЕКТА МХК, СТУДИИ ИЗО, СТУДИИ КЕРАМИКИ, РУКОВОДИТЕЛЬ «ТЕАТРА КУКОЛ НАШЕЙ ШКОЛЫ».

Зав. кафедрой проекта МХК, руководитель студии керамики, основатель и руководитель театра кукол в 57 школе.

Окончила Московское высшее художественно-прикладное училище (бывшее Строгановское) и Народный университет искусств. Призер и участник всероссийских и международных фестивалей театров кукол. Лауреат специального приза Департамента образования города Москвы «Девочка на шаре».

«Театр в школе помогает решать проблемы взаимоотношений детей, преодолевать стеснительность, учит выступать перед публикой, помогает педагогу решать проблемы в коллективе. Удивительным образом на первый план в театре выходит Кукла, и с помощью неё решать свои внутренние проблемы и конфликты гораздо проще и эффективнее. Поэтому в школьном театре кукол так важен процесс, а не результат.

Театр развивает музыкальность, чувство ритма, пластическую раскованность, дети раскрываются, узнают много из культуры, драматургии и истории театра.»

ЗЕЛИГМАН ЮЛИЯ ГРИГОРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Работает в сфере детского образования более 15-ти лет. Окончила Лондонскую Школу Экономики и Политических Наук (LSE). Разрабатывала и внедряла авторскую программу «Английский для детей дошкольного возраста».

Имеет сертификаты Proficiency (CPE), “Teaching Knowledge Test, University of Cambridge”. Проходила курсы повышения квалификации «Детская театральная педагогика». Владеет несколькими иностранными языками.

Черкасова Дарья Ивановна- учитель английского языка.

В сфере образования с 2005 года. До прихода в Нашу школу работала учителем английского языка начальных классов в школе № 57

Образование высшее, окончила Московский Педагогический Государственный Университет. Присуждена квалификация Лингвист, Преподаватель. Второй иностранный язык – французский.

Прошла обучение в Британском Совете «Методика обучения английскому языку детей младшего школьного возраста», а также обучение на авторских курсах В. Н. Мещеряковой по методике обучения детей 3-9 лет английскому языку с правом преподавания.

Ученики Дарьи Ивановны регулярно занимали призовые места на Фестивале устного рассказа на английском языке, организованного ассоциацией учителей и преподавателей английского языка Москвы и Московской области.

Грант Хупер - профессиональный педагог, носитель английского языка из Новой Зеландии.

В 1998 г получил степень магистра по направлению «История Философии» в University Waikato, Hamilton NZ.

В 2001-2004 преподавал английский язык как иностранный детям 4-14 лет в Корее.

В 2018 получил вторую степень магистра по направлению «История Искусств» в Oxford Brookes University. Имеет сертификат TEFL, дающий право обучать английскому языку.

В обучении Грант Хупер использует коммуникативный и лексический подходы. Большое внимание он уделяет расширению словарного запаса учеников: особенно ему нравится дополнять учебные материалы фильмами, подкастами, средствами массовой информации.

Обширное гуманитарное образование позволяет ему знакомить учащихся с лучшими образцами детской литературы англоговорящего мира. Большое внимание Грант Хупер уделяет грамматике.

Программу Грант Хупер готовит индивидуально, в зависимости от уровня подготовки, целей, а также увлечений учеников.

Дэвид Кинаирд– преподаватель, носитель английского языка из США.

В 2018 г получил диплом Bachelor of Arts в University of Pennsylvaniya

С октября 2018 года Дэвид изучает русский язык в лингвистическом центре МГУ и преподаёт английский детям.

Cвой опыт в качестве учителя English as second language Дэвид получил в University of Pennsylvaniya, преподавая иностранным студентам.

В своей работе педагог использует творческий подход, чтобы разнообразить занятия и сделать их более активными и интересными. .

Имеет множество российских и международных сертификатов, в частности: EXINFoundation Certificate in IT Service Management, Cambridge University General Certificate in Advanced English (CAE), Samsung Electronics VisualDisplayPowerTraining in Suwon, Korea.

C 2009 года обучает детей и взрослых веб-программированию на языках Scratch, DHTML, PHP, Javascript, MySQL, Python. До прихода в Нашу школу работал преподавателем информатики в МАИ, бизнес-тренером в компании Samsung Electronics, преподавателем курсов по программированию для детей в компании Алгоритмика.

Куликова Елена Александровна- педагог дополнительного образования.

Имеет высшую квалификационную категорию.

Окончила Московский педагогический государственный университет по специальности учитель начальных классов.

В сфере образования с 1985 года. С 1985 по 2018 работала учителем начальных классов, в том числе с 2010 по 2018 годы в 57й школе.

Окончил Тольяттинский Государственный Университет в 2012 году, cпециалист по физической культуре. Прошел курсы повышения квалификации тренера по футболу теории методики Б.Г. Чирвы, а также курс обучения методике голландского футбола ФК АЯКС. КМС по акробатике.

Награды: призер Приволжского Федерального Округа (в командном первенстве), бронзовый призер Самарской области, серебряный призёр Воронежской области.

Прокофьева Екатерина Андреевна- учитель музыки.

В сфере образования с 1997 года.

С отличием окончила музыкальный колледж и Московский Государственный Институт Музыки им.А.Г.Шнитке, специализация - педагог, артист ансамбля, дирижер оркестра. Дополнительно обучалась по программе «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Ранее музыкальное развитие детей». Лауреат международного музыкального конкурса (Италия), Всероссийского музыкального конкурса, а также конкурса «Лучший работник культуры СЗАО г.Москвы». Принимала участие в создании учебника по вокалу «Ваш голос» Марии Кац.

Иванова Екатерины Евгеньевна - педагог группы продлённого дня.

Окончила Новосибирский государственный педагогический институт, специальность «Физика-Математика».

В сфере образования с 1989 года. Прошла обучение в Московском институте коррекционной педагогики по проблемам глухих и слабослышащих (дефектология, сурдоперевод), первый дистанционный курс образовательной программы для родителей и начинающих специалистов (терапистов АВА) «Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом».

«Важно с любовью выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности.»

Журавлёв Александр Васильевич - учитель ритмики.

Танцует уже 20 лет. Чемпион Тверской области по спортивным бальным танцам.

С 2002 года занимается преподавательской деятельностью.

Преподавал в Доме танца "Дуэт со звёздами" Л.В. Адамян.

С 2018 года преподаватель ритмики в Нашей школе.

В сентябре 2016 года директор Московской 57й школы написал заявление об уходе из школы. В 2016 году часть коллектива Пятьдесят седьмой школы: директор Пятьдесят седьмой Сергей Львович Менделевич, зам. директора по начальной школе Екатерина Владимировна Вишневецкая, администрация и учителя объединились и создали свою школу в Одинцовском районе, Нашу школу.

Особенность Нашей школы в её необычном формате и задачах.

Прием в школу осуществляется на конкурсной основе после прохождения детьми собеседования с психологом и преподавателем.

С 1 класса программа строится вокруг проектно-исследовательской деятельности. В школе проводятся дополнительные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка (Научный клуб, Теория решения изобретательских задач, Окружающий мир, Практическая философия, Интерактивное чтение, Шахматы, Лего-конструирование и др.). Учебный план школы предусматривает изучение английского языка c 1 класса.

«Мы не случайно выбрали такой формат - школа с 1го до 6го класса, – говорит Сергей Львович Менделевич. Взглянем на лучшие школы Москвы и Подмосковья. Все они объявляют конкурсный набор в профильные или предпрофильные седьмые классы. Именно после шестого класса расширяются возможности выбора наиболее подходящей школы с предпрофильным и профильным обучением. Той самой, которая гарантирует прекрасное образование, поступление в лучшие университеты. Итак, наша задача - подготовить к конкурсному испытанию. Мы не хотим ориентировать учеников на поступление в определенную школу. Семья и ученик смогут сделать выбор с нашей помощью, а мы составим план индивидуальных занятий, подберем педагогов, поможем и поддержим.

Мы считаем, что результат обучения в Нашей школе - поступление в профильный класс, соответствующий интересам ребенка, в большую школу, обладающую всеми возможностями для продолжения образования. Таким образом, мы ставим перед собой очень сложную и амбициозную задачу - передать наших учеников после шестого класса в руки лучших педагогов Москвы и Подмосковья. Современная старшая школа - это огромный комплекс, предоставляющий ученику выбор из самых разных курсов, занятий, индивидуальных и групповых проектов. Таких комплексов создается все больше и больше. Наша школа будет работать для их заполнения любознательными, здоровыми, трудолюбивыми и знающими Учениками».

"Мы – коллектив единомышленников"

Много лет мы работали вместе, возглавляя 57ю школу города Москвы, одну из лучших школ России

Екатерина Владимировна Вишневецкая соучредитель, методист школы

Сергей Львович Менделевич

соучредитель, научный руководитель

Елена Алексеевна Менделевич

администратор учебного процесса


Почему нужно поступать именно в Детский центр при Нашей школе?

Дошкольная ступень Нашей школы представлена двумя отделениями: "Игротекой" (от 5 лет) и "Приготовишкой" (от 5,5 лет). Занятия по подготовке к школе проводятся с октября по апрель, 3 раза в неделю, в первой и во второй половине дня. Обучение в группах соответствует самым высоким академическим стандартам и обеспечивает уровень дошкольной подготовки для поступления в любую школу. Перед тем, как поступить в детский центр при Нашей школе, мы рекомендуем прийти на пробные уроки. Продолжительность занятий 3 часа (уроки по 30 минут и переменки). Ведущие - учителя и детские психологи с опытом работы в 57й. Обучающиеся, успешно окончившие "Приготовишку", могут быть переведены в первый класс Нашей школы.

*Московская 57 школа

  • Существует уже более 140 лет
  • Начальная ступень образования в школе – самая востребованная в городе
  • Ежегодно в первый класс подают до 700 заявлений
  • Школа знаменита своим математическим и естественно-научным напралением
  • В городских, республиканских и международных олимпиадах школа неизменно и с большим отрывом занимает первые места по сумме наград, полученных в разных дисциплинах
  • Сотни выпускников школы сейчас учатся в аспирантуре лучших университетов мира, многие из них уже преподают в этих университетах

Адрес: Деревня Борки, дом 160

57-я школа — теперь и в частном варианте, на Рублевке… Всегда радуешься, узнав об очередной альтернативной школе. Но вот альтернатива ли это?

57-я школа, если кто не знает, это номер один в официальных рейтингах лучших школ Москвы. Там максимальное количество детей всяких влиятельных и известных лиц.По крайней мере, так было ДО знаменитого скандала. Про скандал мне неинтересно, я упоминаю о нем лишь потому, что после него и отпочковалась часть педагогов, которая образовала «Нашу школу» — так они себя назвали.

Я много описаний свежеиспеченных школ читала. Но это, конечно, было самым «скромным»: «Обучение в Нашей школе отвечает самым высоким академическим стандартам. Важно, чтобы все наши ученики были готовы к обучению на определённом уровне».

Читай: отобранные дети. Вот в этой пафосной фразе сконцентрирована суть публичного успеха 57-й школы. Там точно не будет никаких гиперактивных детей, или детей с особенностями развития. Или тех, кто не вписался в классно-урочную систему. Зачем портить статистику?

Школа рассчитана на учеников 1-6 класса. А что потом?

«Мы ставим перед собой очень сложную и амбициозную задачу – передать наших учеников после шестого класса в руки лучших педагогов Москвы и Подмосковья». Лучших, заметьте. И там еще фигурируют «лучшие школы». Конечно, а какие же еще!

Интересно, какие школы они считают «лучшими». Самые рейтинговые? И где ученики будут сдавать аттестации, ведь понятно, что у никакой аккредитации у них нет. И сколько будет таких, кто захочет им платить…

А вот, кстати, и информация о цене: «мы полагаем, что стоимость обучения в начальной школе не будет превышать 60000 руб. в месяц». Взято отсюдаhttp://www.xn--57-6kcaa3dhmm1hb.xn--p1ai/

Действительно, зачем мелочиться? Рублевка же.

В общем, никакая это не альтернатива. И даже не из-за стоимости. Просто обычные частные школы — не альтернатива вообще. Там все в точности так же, как и в гос-, просто маленькие классы. Вот и здесь все тот же пафос — только за деньги.

У меня был собственный опыт общения с 57-й, на родительском собрании в этой школе, когда там набирали два 5-х класса – по конкурсу. То, что школа престижная, мы почувствовали сразу. На платный кружок, где обучали основным школьным предметам, за 4 дня записались более ста человек. И это, поверьте, были дети, посещающие школу каждый день, а не как моя дочь с подругами — время от времени. Приехав на место, мы еще раз оценили популярность оной школы: вереница родителей и детей начиналась задолго до входа. На входе нас разделили. Дети разошлись по классам, а мы отправились на родительское собрание.

Нам было сказано, что здание школы досталось недавно и с обременением в виде некоего количества учеников и учителей. И чтобы заполнить его и набрать дополнительные классы, администрация три года подряд проводит этот самый кружок. Чтобы попасть в 5 класс, кружок посещать необязательно. Его создание преследует другие цели.

Я спросила, какие именно это цели. «Ну, во-первых, заработать. А во-вторых, дать ребятам возможность узнать что-то новое и интересное».

Ну, что сказать, во-первых, честно. Во-вторых, по поводу нового и интересного — как-то не сложилось. Дети сказали, что так скучно, как на словесности им еще никогда не было. На математике их тестировали, давая всем простые задачки и ограничивая время выполнения. Биология им, правда, понравилась. Но не настолько, сказали они, чтобы терпеть ради нее три остальных урока.

И еще мне запомнилось, что родители на собрании вели себя как дети:

— А можно спросить у учителей про успехи ребенка?

Мне об этой удивительной метаморфозе родителей говорил И.М.Чапковский: «Когда мама заходит в школу, на ней как будто появляется школьный фартучек и она начинает вести себя как ученица». Ну в самом деле, кто может тебе запретить узнать у учителя про успехи ребенка? Пойди да и узнай! Но нет, надо сначала спросить разрешения. И услышать в ответ: «Да знаю я все эти ваши вопросы: а на каком месте мой Васенька? Я вам сразу отвечу, у нас тут не ипподром и мы мест детям не присваиваем».

И вроде бы правильный ответ, пренебрежение в нем явно спровоцировано самим спрашивающим… О, это уже забытое мной ощущение – когда тебе демонстрируют, что тобой не особо тут дорожат. Нет, даже приятно, что все предельно честно. Желающих ведь так много, а отсеивать кого-то надо. Некоторые родители (видимо, такие, как я) отсеиваются сразу – им становится как-то не по себе. Наверное, я все-таки уже слишком избалована домашними и семейными школами. Которые не могут похвастать стопроцентным поступлением в вузы и не имеют столько победителей всевозможных олимпиад.

Еще один «детский» вопрос:

— А чем ваша школа отличается от других?

Человек, явно знал, чем. Иначе бы не привел сюда своего полусонного ребенка в выходной в 10 часов утра.

Внимание, ответ:

— В нашей школе престижно учиться, в ней престижно преподавать.

Нет, мне правда нравится игра в открытую! Просто у меня такое ощущение, что народ не слышит ответов.

А я задала неприличный вопрос. Прекрасно знаю, что госшколы — это место, где взрослым наплевать на потребности детей, включая самые базовые, физиологические. Конечно, в знаменитой 57-й этот вопрос наверняка решен, но.. четыре часа занятий — это все-таки долго:

— Здесь-то детям скажут, где туалет и где попить водички?

Да, конечно, ответили мне.

Первое, что я услышала от детей, когда пришла их забрать, от троих сразу — вопросы про туалет и про воду.

В общем, детям не понравилось.

Кстати, на собрании был родитель, который так и спросил:

— А что делать, если ребенку не понравится?

Читай: а как все-таки заставить его жрать ваш кактус?!

Прилагаю документ — это переписка в тетради по так называемой словесности. Вот что ощущали дети во время уроков. Не очень разборчиво, поэтому расшифрую: «Спать хочется. Угу. Смыться бы отсюда. Я голодная. Мы умрем здесь. Скорее бы уехать. А у нас еще 4 урока. Это ужОс. Не так, вот так его рисуют. Короче, ужасно. Скучно. Голодно. Я заказываю такси: «Алло, скорее заберите нас отсюда». Я скоро взорвусь.»

Партнеры
© 2020 Женские секреты. Отношения, красота, дети, мода